Сценарий праздника для первоклассников «Охотники за пятёрками», посв. Дню знаний
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий;

- способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательный  

  процесс;

- формирование и сплочение коллектива.

- закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению  

  здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1_sentyabrya_2013_g.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника для первоклассников

«Охотники за пятёрками»,

посв. Дню знаний

Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий;

- способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательный  

  процесс;

- формирование и сплочение коллектива.

- закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению  

  здоровья.

Место и время проведения: 2 сентября 2013 г., 11.00, детская площадка (или актовый зал и кабинеты) ЦРТДиЮ.

Действующие лица: Мери Поппинс, Маша, принцесса Жасмин, Богатырь, Русалочка.

Оборудование:

- Таблички с названиями станций: «Загадочный шатёр», «Спортивная поляна», «Музыкальная гавань»;

- 2 маршрутные карты;

- медальки с названием: «1 класс» (по количеству детей);

- сладкие призы для участников;

- плакат с названиями объединений ЦРТДиЮ.

Ход праздника

В начале праздника звучат детские песни про школу.

Звучит песня «Леди совершенство» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!». Появляется Мери Поппинс.

Мери: -   Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Мэри Поппинс, я самая лучшая в мире воспитательница.

Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?
Да!

- Я очень рада вас видеть, мои дорогие первоклассники! Поздравляю вас с праздником – первым школьным днём – Днём Знаний!

Чтобы праздник наш начать,

Прошу вас хором прокричать:

«Мы не станем здесь лениться,

Будем играть и веселиться!» 3-4! Все вместе! Дети повторяют за Мери.

Мери: - Какие вы молодцы!

А скажите мне - вы любите играть?  - Тогда похлопайте. 
Шутить, смеяться, хохотать? -  Тогда потопайте.  

 - Отвечайте дружно на мои вопросы.

Кричалка

Кто-то, где то сделал парту. Для кого? Для вас? (для нас)

Книги новые купил. Для кого? (для нас)

Ручки и карандаши в пенале для кого? (для нас)

Алфавит висит на стенке. Для кого? (для нас)

И звонок на переменке. Для кого? (для нас)

- Очень хорошо! Молодцы! Ребята, хотите узнать какой очень важный предмет я всегда ношу с собой? Пожалуй, сначала я загадаю вам загадку:

                                  С виду – клин,

                                  А развернёшь – блин! (зонт)

- Правильно. Открою вам один секрет – это не простой зонтик. Это зонт Знаний. Кто под ним покружится, тот обязательно будет хорошо учиться в школе. Не верите? Сейчас я вам покажу….Открывает зонт и идёт к детям.

Ой! Погодите-ка! Чего-то не хватает. Где же пятёрки? Какие же знания без отличных оценок?! Ах, негодницы! Эти пятёрки всегда что-нибудь вытворяют. Наверно, они спрятались от нас. Придётся их поискать, иначе наше желание не сбудется.

Звучит музыка (из м/ф «Маша и медведь»). Выбегает Маша.

Маша: - А вот и я! Какое добренькое добренькое утречко! Стоп… А что тут   так много народу-то собралось? Что, у кого-то праздник? (Дети отвечают).

Мери: - Здравствуйте, молодая леди. Вы очень кстати к нам присоединились. Эти ребята – мои гости, они сегодня пошли в первый класс.

Маша: - Аааа! Так вы и есть мученики. Ой, я хотела сказать ученики. Так-так-так… А ты, тётенька, кто? Их мучительница? Вытирает нос рукой. Ой…простите…учительница. Хи-хи…

Мери: - Во-первых, воспитанные девочки говорят взрослым  «Вы», во-вторых, вытирают нос платком (протягивает платок), а не рукой. А в-третьих, у этих ребят уже есть учительницы. Посмотри.

Маша: - Ну, тогда я как все: хочу учиться! Да, да, я  хочу учиться! Я вся такая буду умная, умная, как учительница! Хочу, хочу, хочу!!!

Мери: - Тише-тише, мисс. Не надо так кричать. Это просто замечательно, что ты хочешь учиться. Твоя помощь нам может пригодиться. Я как раз хотела пригласить наших гостей на поиски потерявшихся пятёрок. А без пятёрок, как ты наверно знаешь, в школе делать нечего.  

Маша: -  Так мы идём охотиться! Мы будем охотиться на пятёрки! Ух, я такая боевая! На границе хмуро ходят тучи…поёт на границе ходят тучи хмуро…

Пытается уже идти

Мери: - Маленькая мисс, куда же вы отправились? Разве вы знаете дорогу?

Маша: - Не-а…

Мери: - Нам понадобится карта, иначе мы можем заблудиться. Кроме того, если мы отправимся на поиски такой толпой, то распугаем всех сказочных жителей. А пятёрки никогда не найдём. Поэтому я предлагаю одному классу пойти со мной, а с другим классом пойдёте вы, дорогая леди.

Мери Поппинс отдаёт одну карту Маше, другу оставляет себе.

Мери: - Мальчики и девочки, вы готовы отправиться на поиски пятёрок? Да!

Уважаемые взрослые, вы согласны нам помогать? Да!

Маша: - Может, уже отправляемся уже?! Вперёд!!!

Дети и взрослые расходятся по станциям. За каждое выполненное на станции задание, классы получают пятёрки, вырезанные из картона.

__________________________________________________________________

«Загадочный шатёр»*

Станция принцессы Жасмин

*Станция оформлена как восточный шатёр.

Жасмин: - Здравствуйте, ребята! Я вас ждала, и приготовила для вас задания. Попробуйте-ка их выполнить.

За выполнение заданий Жасмин отдаёт детям «Пятёрки». Каждому классу нужно отдать по 7-8 «пятёрок».

 - Сначала посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

«Весёлая математика»

1.На поляне у дубка
  Крот увидел два грибка,
  А подальше, у осин
  Он нашёл ещё один.
  Кто ответить нам готов.
 Сколько крот нашёл грибов? 
(2+1=3)

  1. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … 
    (5)

  1. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… 
    (3)

  1. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. 
    (1)

  1. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. 
    (4)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда -
    Волейбольная команда.
    Женя с Игорем пока
    Запасных два игрока.
    А когда подучатся,
    Сколько всех получится?
    (6)

7. Восемь храбрых малышей
   Переходят вброд ручей.
   Один отстал: "Домой хочу!"
   Сколько их пришло к ручью?
(7)

Жасмин: - Молодцы, справились с заданием. Получайте пятёрки. А теперь я хочу узнать, кто из вас самый сообразительный.

«Собери портфель»

Реквизит: паззлы (3 набора), 3 стола.

Дети делятся на группы и собирают паззлы (картинка с изображением портфеля). Когда картинка собрана, её переворачивают, чтобы отгадать написанную на её обратной стороне, загадку.

                                                    «Сложи слово» 

Реквизит: карточки или кубики с буквами из слова «здоровье».

Участники делятся на 2 команды. Перед каждой командой поставлен мольберт (в случае с карточками) или 2 стола (с кубиками). Ребятам нужно кто быстрее сложить слово «Здоровье».

Загадки

1. Гладко, душисто, моет чисто,

    Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

2. В овощах и фруктах есть.
   Детям нужно много есть.
   Есть ещё таблетки
   Вкусом как конфетки.
   Принимают для здоровья
   Их холодною порою.
   Для Сашули и Полины
   Что полезно? - ...
(Витамины)

3. Костяная спинка

    Жёсткая щетинка,

   С мятной пастой дружит,

   Нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Руки, ноги, спину трут ею. Как её зовут? (мочалка)

5. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

    Как же, вы подумайте, оно называется? (полотенце)

6. Целых 25 зубков

   Для кудрей и хохолков,

   И под каждым под зубком

   Лягут волосы рядком. (расческа)

7.Дождик тёплый и густой,
  Этот дождик не простой,
  В ванной он без облаков
  Целый день идти готов. (
Душ)

8. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз

    Не забуду и про нос. (Носовой платок)

__________________________________________________________________

«Спортивная поляна»

Станция Богатыря

Богатырь: - Привет! Вот они, мои юные спортсмены, богатыри…

Пятёрки ищете? Где-то я их видел. Только где они, я вам пока не скажу. Сначала мои задания выполните. Согласны? Да!

За выполнение заданий Богатырь отдаёт детям «Пятёрки». Каждому классу нужно отдать по 7-8 «пятёрок».

- Приготовились, первое задание – это зарядка. Кто из вас НЕ делает по утрам зарядку, признавайтесь? А кто делает? А зачем нужно делать зарядку? Ответы детей

Хорошо. Сделаем все вместе зарядку. Я буду вам говорить, что нужно делать, а вы выполняйте.

  Руки к пяткам и к ушам.

  На колени и к плечам,

  В стороны, на пояс, вверх,

  А теперь веселый смех!

  Все мальчишки: ха-ха-ха! (Дети кричат: «Ха-ха!»)

  Все девчонки: хи-хи-хи!

  А взрослые: хо-хо-хо! (Все повторяют.)

  А еще быстрее можете? (Игра проводится в ускоренном темпе.)

Богатырь: - Ну, а теперь я хотел бы узнать, кто из вас любит спорт? А каким видом спорта вы занимаетесь вместе со своими родителями? Ответы детей

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете виды спорта. Я буду говорить название, а вы покажите движениями, что в этом виде спорта нужно делать.

Плавание, волейбол, теннис, фехтование, биатлон, футбол, велоспорт, тяжёлая атлетика.

Богатырь: - А теперь с вами поиграем. Кто самый ловкий, узнаем.

Игра - эстафета «Рыбалка»

Реквизит: обруч, 2 удочки с магнитами, картонные рыбки, верёвка, прищепки.

Дети делятся на 2 команды и встают друг за другом. Впереди них на земле лежит обруч с картонными рыбками и 2 удочки с магнитами. Рядом с командами натянута верёвка с прищепками. Каждый из игроков бежит до обруча, берёт удочку и ловит одну рыбку. Затем кладёт удочку на место, а рыбку приносит своей команде и вешает на верёвку «сушиться».

Игра «Самолёты»

Ведущий – это диспетчер, а остальные участники - самолёты. На асфальте для каждого «самолёта» начерчены круги (если игра проводится в помещении, то на полу разложены газетные листы). Это посадочные площадки. «Диспетчер» ведёт «самолёты» за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ», все «самолёты» должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.

«Диспетчер» тоже пытается занять кружок и становится «самолётом» в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, становится «диспетчером». Для того чтобы игра была забавнее, «диспетчер» может организовать её, например, следующим образом.

«Диспетчер» командует:

- Разрешаю взлёт. Становитесь за мной!

Участники раскидывают руки и строятся. «Диспетчер» ведёт всех вокруг одного дерева, потом вокруг другого (если в месте, где проводится игра, нет деревьев, то можно использовать другое препятствие), забавно комментируя ход полета.

- На небе ни облачка, - говорит «диспетчер». - Полет проходит на высоте 8000 м. Поворачиваем направо. Знают ли все «самолёты», где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. «Самолёт» Маша (Сережа, Лена, Петя), где у тебя левое крыло?

- Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента - это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет чёрная туча с громом и молнией. ПОГОДА...

Все участники бросаются занимать посадочные площадки.

- ЛЁТНАЯ! - говорит «диспетчер». - Не страшны нам чёрные тучи с громом и молнией!

Все снова строятся.

- Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ! - кричит «диспетчер» и первым бросается занимать посадочную площадку.

Здесь игра может закончиться, а может и продолжиться, но уже с новым «диспетчером», которым становится участник, оставшийся без посадочной площадки.

__________________________________________________________________

«Музыкальная гавань»

Станция Русалочки

Русалочка: - Добрый день, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости! В моей музыкальной гавани вас ждут добрые песни и весёлые танцы.

У кого из вас сейчас хорошее настроение? А у кого не очень? Ответы детей

Прекрасно! (или: очень жаль, попытаемся сейчас это исправить). Чтобы расти здоровыми, чтобы в школе на всё хватало сил, нужно побольше двигаться и почаще улыбаться. Так вы хотите быть здоровыми? Да!

- Сейчас я проверю, правда ли это.

За выполнение заданий Русалочка отдаёт детям «Пятёрки». Каждому классу нужно отдать по 7-8 «пятёрок».

Сначала, чтобы настроение поднять, 
Встанем в круг мы танцевать! 
                               
Музыкальная игра «У меня и у тебя»
Дети встают в круг   
У меня и у тебя                    -  поочередно показывают перед 
Сильные ладошки.                   собой ладошки
У меня и у тебя                    - поочередно ставят ножку на пятку 
Сильненькие ножки. 
Припев: 
Мы с тобой, мы с тобой           -  хлопают в ладоши 
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. 
Мы с тобой, мы с тобой           - притопывают ногами 
Топ-топ-топ-топ. 
Мы с тобой, мы с тобой           - прыгают на двух ногах 
Прыг-скок-прыг-скок, 
Мы с тобой, мы с тобой           - дети делают пружинку
Как пружинки, вот так вот! 
У меня и у тебя                          - делают поворот вправо, влево. 
Красивенькие глазки. 
У меня и у тебя                          - водят ладошками по щечкам 
Румяненькие щечки. 
Припев. 

Игра «Солнышко, ветерок, дождик, пенек»

Русалочка вразнобой называет слова, а дети выполняют движения в соответствии с названным словом: 

солнышко - руки вверх, пальцы растопырить, покружиться; 

ветерок – руки вверх, покачаться из стороны в сторону; 

дождик – «стряхнуть» кисти рук; 

пенек – присесть.

«Угадай песенку»

Русалочка предлагает вспомнить детские песни, в которых говориться о хорошем настроении, здоровье и спорте, семье.

Звучат отрывки мелодий этих песен, дети угадывают название, называют, в каком мультфильме звучала эта песня, а затем все вместе исполняют один куплет и припев.

Песни:

О хорошем настроении: «Если добрый ты», «Улыбка».

О здоровье и спорте: «Зарядка» В.Высоцкого (гр.»Непоседы»)

О маме, семье: «Песенка мамонтёнка», «Песенка о маме», «Песенка о папе» и др.

__________________________________________________________________

Когда все станции пройдены, дети и взрослые (и герои) вновь собираются у входа в здание.

Мери: - Итак, мои дорогие. Все здесь собрались? - Да!

              Никто не потерялся по дороге? - Нет!

(обращается к Маше) Ну как, молодая леди, вы справились с заданием? Много ли пятёрок вы нашли?

Маша: - Много-много, целую кучу пятёрок! Ну как, хорошо мы потрудились?

Мери: - Молодцы! Мы тоже постарались на славу. А тебе было интересно их искать? А вам, мальчики и девочки? Отвечают

Мери: - Ну что ж, пора нам собрать все найденные пятёрки и украсить ими Зонт Знаний. Встанем в 2 команды, друг за другом. Герои помогают построить ребят в 2 колонны (по классам). Детям раздаются картонные пятёрки. Каждому по одной.

Маша: - А можно я, можно я первая покажу?

Мери: - Будьте так добры, моя дорогая.

Маша показывает, как нужно крепить пятёрки.

Мери: - Отлично, Машенька. А вы, ребята, пятёрки приготовили? Сейчас каждый из вас по одному, подбегает к зонту и прикрепляет к нему свою пятёрку.

Эстафета «Прикрепи пятёрку»

Мери:  - Вот какой нарядный зонт у нас получился! Пора загадывать желание! Возьмёмся за руки и встанем в один большой круг. Умнички! Опустили руки. Сейчас я буду идти по кругу, а вы, когда окажетесь под зонтом, покружитесь. Мери Поппинс идёт по кругу со словами: «Желаю вам, ребята, отлично учиться и слушаться взрослых!», «Получайте в школе только хорошие отметки» и т.п.

Маша идёт следом и надевает детям медальки «1 класс».

Маша: - Ух ты! Здорово! А вкусненькое будет?

Мери: - Хорошо, думаю, немного сладкого вам не повредит. Тем более, что в это заслужили. Посмотри-ка в моём сундучке.

Маша раздаёт конфеты.

Маша: -  Вкусновато, но маловато!

Мери: – Хорошего помаленьку! Всего должно быть в меру. И наш праздник заканчивается, а северный ветер шепчет мне, о том, что нам пора расставаться.  

Мери: - Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом учебного года!

Жасмин: - Пусть ваш путь в страну Знаний будет лёгким и интересным! Богатырь: - Растите большими и здоровыми!

Русалочка: - Слушайтесь старших!

Маша: - Ага, ага! И весёёёлыми!

Все: - До новых встреч!

Мери: - В нашем Центре творчества! Приглашаем записаться к нам на кружки!

Показывает на плакат с названиями объединений ЦРТДиЮ.

Фото на память.

 

Использованные ресурсы:

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/scenariy-vypusknogo-prazdnikameri-poppins-vstrecha-druzeyey

http://strana-sovetov.com/miscellaneous/7663-konkursy-na-pervoje-sentjabrja-dlja-shkoly-i-detskogo-sada.html

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-znanii-1-sentjabrja/igry-na-1-sentjabrja.html

http://planirovanie.ucoz.ru/load/1_sentjabrja/igrovaja_programma_posvjashhennaja_dnju_znanij/16-1-0-542

http://www.resobr.ru/materials/1276/36375/

http://www.prodlenka.org/stcenarii-k-1-sentiabria/prazdnik-1-sentiabria-dlia-pervoklassnikov.html

http://www.igraza.ru/1september.html

                             

Загадочный шатёр

(1 этаж, игротека)

                                                                 

Музыкальная гавань                 Спортивная поляна

(2 этаж, муз. кабинет)                                (2 этаж, актовый зал)

                             

                                 

Спортивная поляна

(2 этаж, актовый зал)

                                                                                                                                            

Загадочный шатёр                    Музыкальная гавань

    (1 этаж, игротека)                                 (2 этаж, муз. кабинет)

ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

УЛЫБКА

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки


ПЕСНЯ МАМОНТЁНКА ПРО МАМУ

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
«Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!


Папа может, папа может, все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!


Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для первоклассников «Конфеты знаний»

Цель:  введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой.Задачи:- привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;- способствовать сплочению коллектива первоклассников и взаимодействи...

Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...

Сценарий праздника " Утренник первоклассника"

Ежегодно в нашей школе в канун нового года проходит утренник для первоклассников. Форма проведения подобных мероприятий может меняться, суть всегда  остается  неизменной – организация Праздн...

Сценарий праздника для первоклассников «Конфеты знаний» (2014 г.)

Цель:  введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой.Задачи:- прививать детям любовь к знанию, к школе и процессу познания мира;- способствовать сплочению коллектива первоклассников и взаим...

Сценарий праздника для первоклассников "Мы ученики".

Данный сценарий предназначен для учителей начальной школы. Здесь Вы найдете интересные конкурсы, викторины, стихи....

Сценарий праздника для первоклассников "Теплый дом"

Сценарий праздника разработан для обучающихся 1 класса. Мероприятие проходит в увлекательной форме, используются различные приемы и методы игровой деятельности....

Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Мероприятие проводится с целью закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.  Воспитывать чувство ответственности.  Развивать творче...