Сценарий праздника для первоклассников «Конфеты знаний»
методическая разработка по теме

Шиловская Любовь Александровна

Цель:  введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой.

Задачи:

- привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;

- способствовать сплочению коллектива первоклассников и взаимодействию детей, родителей и педагогов;

- воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_2012_scenariy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:


 Сценарий праздника для первоклассников

«Конфеты знаний»

Цель:  введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой.

Задачи:

- привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;

- способствовать сплочению коллектива первоклассников и взаимодействию детей, родителей и педагогов;

- воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности.

Дата и место проведения: 1 сентября 2012 г., ЦРТДиЮ, 12.00

Действующие лица:
Ведущая –  клоун Ириска

Карлсон

Отрава Мухоморовна

Золотая Рыбка

Фея

Василиса Премудрая
Реквизит:

- Таблички с названиями станций: «Забавная поляна», «Загадочный лес», «Музыкальная гавань»;

- 3 маршрутные карты;

- 9 больших бутафорских конфет  с настоящими конфетами внутри – «конфеты знаний»;

- Для станции «Забавная поляна»: большой надувной мяч;

- Для станции «Загадочный лес»:  атрибуты персонажей из разных сказок; надпись-поздравление «Поздравляем с Днём знаний!» на планшете, буквы, скотч;

- Для станции «Музыкальная гавань »: синтезатор и/или СD-записи

  фонограмм детских песен;

- медали с названием: «Первоклассник» (по количеству детей);

Ход праздника

Звучит весёлая музыка. Выбегает клоун с воздушными шарами.

Ириска: - Привет, мальчишки – компьютерные мышки!

                  Привет, девчушки, - модницы, вертушки!

                  Здравствуйте, родители и классные руководители!

                  Еще раз всем, всем, всем говорю «Здрав-ствуй-те!»

- Что же так не дружно? Не горячо - не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко.  Ещё разок: «здрав-ствуй-те!»

Ириска: - Вот  здОрово! Меня зовут Ириска.  А вас как зовут? Давайте знакомиться!

- Дружно - раз-два-три – своё имя назови!

- Для начала хорошо, но попробуем еще!

  Поздоровались прекрасно!

  Познакомились мы классно!

 А теперь не зеваем

 И все вместе играем!

Игра «Ну-ка вместе!»

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Все попрыгайте на месте.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем.

Громко крикнем все: «Ура!»

Праздник начинать пора!

Ириска: - Вот уж с летом нам надо прощаться, пора в школу собираться! Первый раз в первый класс!

- Кстати, сюда для вас, ребята, пришло множество эсэмэсок с поздравлениями и пожеланиями. Помогите разобраться от кого они:

«Поздравляю с новым учебным годом. Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

«Пускай учителя зовут вас «зайками»

Привет и поздравленья от…» (Незнайки)

 

«Побольше ешьте фруктов, овощей

И будете здоровы, ваш…» (Кащей)

«Если трудно будет,  нос не вешай,

Приглашаю в лес! С приветом! …» (Леший)

 

«Пусть будет  школьная жизнь прекрасна, как картина

Дарю ключи от счастья!... (Буратино)

«Если что-то вдруг случится - не беда!

С Пятачком всегда поможем. Да, да, да!» (Винни-Пух) 

Ириска: - Вот молодцы! Какие сообразительные! А вот, наконец, мой дружочек! Вот уж кто праздники любит.

 

Звучит музыка. Выбегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
КАРЛ:  - Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 
Останавливается в середине.
КАРЛ: - Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!  Ириска:  - Вот тебе и здрасьте! Прилетел, а сам даже не поздоровался!

КАРЛ:  -  Ой, забыл. Да вы  разве не знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! 
Дети выставляют одну  ладошку, Карлсон пробегает,  и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛ: -  Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? 
Ириска  и дети спрашивают. 
КАРЛ: - Как, вы не знаете?!! Сегодня же  один-единственный день, когда на  деревьях в стране сказок  вырастают волшебные конфеты.

Ириска: - И правда, Карлсон! Какой ты молодец, что напомнил!

Эти конфеты называются  «конфетами знаний», потому что тот, кто их попробует, будет много знать, и в школе хорошо учиться.

КАРЛ: -  Так чего же мы ждём? Давайте их собирать быстрее!

Карлсон, Ириска и дети ищут конфеты на деревьях, но не находят. Где урожай то?

Звучит музыка. Появляется Отрава Мухоморовна.

Мух.: - Здравствуйте, детишечки,

             Девчоночки, мальчишечки.

             Деточки малюсенькие,

             Все такие вкусненькие!

Гоняется за детьми - они все от нее убегают. Щипает Ириску. Та вскрикивает.

КАРЛ (прячется за спиной Ириски): - Спокойствие, только спокойствие!

Ириска: - Отрава Мухоморовна, прекратите сейчас же! А то всех наших гостей распугаете!

Мух.: - Ой, подумаешь, и пошутить нельзя.

КАРЛ: -  Я знаю! Это она, Мухоморовна, наши конфеты спрятала!

Мух (возмущается): - А чего это сразу я? Чуть что, сразу Мухоморовна! Словно мне делать нечего, только конфеты ваши прятать. Да я вообще  лягушек больше люблю, и стрекозиные крылышки.  

Ириска (растерянно): - А где же они тогда? Ничего не понимаю…

Мух.: - Ты, Ириска,  вчера на лесном собрании была? – Нееет! А ты, Карлсончик? – Тоже нет! Эх вы, прогульщики!  Вот и как вам после этого наше подрастающее поколение доверять?!  

- Конфеты знаний нужно будет добыть самим ребятам, первоклассникам. А для этого побывать на Забавной поляне, в Загадочном лесу  и Музыкальной гавани.  Фея, Василиса Премудрая и Золотая Рыбка приготовили для ребятишек свои задания. Только не каждый их сможет выполнить.

КАРЛ.: - Сможем-сможем! Все конфеты будут наши! Правда, ребята? – Да!

Ириска: - Клёво! А у меня и карты есть, чтобы не заблудиться! Раздаёт Карлсону и Мухоморовне карты, одну оставляет себе.

- Ребята, вы готовы отправляться в путь за конфетами знаний? – Да!

КАРЛ.: - Тогда полетели!

Мух.: - Кто полетел, а кому-то на своих двоих добираться….

Классы и сказочные герои  расходятся по станциям
________________________________________________________________

 Забавная поляна - Фея

(спортивная станция)

ФЕЯ: - Привет, мои чудесные! Хороший сегодня денёк, не правда, ли?  Хотя  на моей полянке  всегда хорошо. Здесь много весёлых игр и забав.

Согласны со мной играть?  - Да! – Отличненько! Но сначала разминочка!

Выполняйте задания:

Мы ногами топ-топ,   топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп!  хлопают

Мы глазами миг-миг,   закрывают-открывают глаза

Мы плечами чик-чик.  Поднимают-опускают плечи

Раз — сюда, два — туда,    махи руками в стороны

Повернись вокруг себя.     поворачиваются

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз - два

Веселиться нам пора!

Игра «Ожившие фигуры» 

После слов Феи: «Утро наступает, всё оживает» дети разбегаются по поляне, бегают, прыгают. Как только Фея говорит: «Ночь наступает, всё замирает», дети замирают в позе какого-нибудь животного/насекомого – жителя поляны.

«Мяч по кругу» (большой надувной мяч)

Дети встают в круг. Им даётся большой надувной  мяч, который нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы их не смог догнать один из желающих детей. Водящий двигается снаружи круга.  

Игра «Едет, плавает, летает»

Фея называет разные предметы.  Детям нужно показать, какие предметы летают, едут или плавают. Если летает: руки в сторону, изображая полёт. Если едет: изображая звуки езды, управление рулём. Плавает: присесть, разводят руками в стороны, изображая плавание. Если предмет не плавает, не едет и не летает, то просто стоят.

 самолёт – летает

 такси     - едет

 попугай - летает

 кит         - плавает

 корова  -

 машина - едет

 ворона  - летает

 крокодил – плавает

 санки - едут

 воробей - летает

 лягушка - плавает

 пингвин -

 дельфин – плавает

 мотоцикл - едет

 утка – плавает

 вертолёт – летает

 самовар -

 лодка – плавает

 самосвал - едет

 стрела – летает

 поезд - едет

 пароход - плавает

 курица - летает

 льдина – плавает

 самокат – едет

*Когда задания выполнены, Фея даёт сопровождающему детей сказочному герою «конфету знаний».

Загадочный лес – Василиса Премудрая

(познавательная станция)

ВАС.: - Добрый день, мои дорогие! Я, - Василиса Премудрая,- очень рада видеть вас у себя в гостях!  Я слышала, что вы идёте в первый класс?  - Да! – Сейчас я узнаю, что вы умеете.

1. «Весёлые задачки»

ВАС: - Первое моё задание для тех, кто умеет считать. Решите задачи:

1 задача.  Пять ворон на крышу сели.

                 Две ещё к ним прилетели.

                 Отвечайте быстро, смело,

                 Сколько всех их прилетело? (7)

2 задача.   На поляне у реки

                  Жили майские жуки.

                  Дочка, сын, отец и мать.

                  Кто успел их сосчитать?  (4)

3 задача. На поляне у дубка

                 Крот увидел два грибка.

                 А подальше у осин

                 Он нашёл ещё один,

                 Ну-ка, кто сказать готов,

                 Сколько крот нашёл грибов?  (3)

4 задача. Три ромашки – желтоглазки,

                  Два весёлых василька

                  Подарили маме дети.

                  Сколько же цветов в букете?  (5)

Для младших:
У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
 
На двоих карандашей? (2)

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня? (1)

Сёстры-белочки сидели 
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)

Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это 
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала! (3)

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?" (5)

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (8)

2.«Угадай сказку»

 (На дереве развешаны атрибуты персонажей из разных сказок. Детям дается задание отгадать загадку и найти соответствующую герою или сказке вещь на волшебном дереве)

ВАС: - Умнички какие, как хорошо умеете считать. А сказки читаете? Вот   попробуйте догадаться, о какой сказке и сказочном герое  идёт речь. А потом найти один предмет из этой сказки.

  1. Лечит маленьких детей, 
    Лечит птичек и зверей, 
    Сквозь очки свои глядит 
    Добрый доктор… 
    Айболит - градусник
  2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

Красная Шапочка - корзинка

  1. У отца есть мальчик странный, 
    Необычный, деревянный, 
    На земле и под водой 
    Ищет ключик золотой, 
    Всюду нос сует свой длинный… 
    Кто же это? 
    Буратино – ключик и Азбука
  2. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
Кот в сапогах - сапоги

  1. Уплетая калачи,
    Едет парень на печи.
    Едет прямо во дворец,
    Кто же этот молодец?
    По щучьему веленью, Емеля – ведро и щука
  2. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

Золушка - туфелька

  1.  Сидит в корзине девочка 
    У мишки за спиной. 
    Он сам, того не ведая, 
    Несет ее домой. 
    Ну отгадал загадку? 
    Тогда скорей скажи 
    Названье этой сказки

          Маша и медведь - пирожок

  1. Летит стрела к одной лягушке,
    Пронзит сердечко у квакушки,
    Лягушка эта не простая,
    На ней корона золотая

          Царевна-лягушка, Иван-царевич – стрела и лук

  1. Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …

Незнайка - шляпа

  1.  Все девчонки и мальчишки
    Полюбить его успели.
    Он - герой веселой книжки,
    За спиной его – пропеллер

 Карлсон – банка варенья

  1. Она в серебро 
    С жемчугами одета - 
    Волшебная внучка 
    Волшебного деда. 

Снегурочка - снежинка

  1.  Мылом, мылом, мылом, мылом

           Умывался без конца,

           Смыл и ваксу и чернила

           С неумытого лица.

           До сих пор лицо болит.

      Кто он?                          

Мойдодыр – зубная щётка

  1. Необычный мишка я,
    «Пух» – фамилия моя,
    Имя тоже я имею,
    Угадай его скорее

          Винни-Пух – горшочек с мёдом

  1. Этот зверь живет лишь дома,

          С этим зверем вы знакомы:

          У него усы - как спицы,

          Он, мурлыча, песнь поет,

          Только мышь его боится.

          Угадали? Это…

          Кот Леопольд, Базилио -  след лапы      

3. «Буквы потерялись» (надпись-поздравление «Поздравляем с Днём знаний!» на планшете, буквы, скотч)

ВАС.: - Ребята, смотрите, какая красивая открытка! Но что же в ней написано? – ничего не понятно. Помогите мне прочитать.

*Когда задания выполнены, Василиса даёт сопровождающему детей сказочному герою «конфету знаний».

Музыкальная гавань – Золотая Рыбка

(музыкальная станция)

Зол. Рыб.: - Здравствуйте, золотые мои! В гости ко мне пожаловали? Я гостей люблю! И ещё я люблю петь! А вы любите, ребята?

А угадывать песенки умеете? Ну-ка попробуем… Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.

Звучат «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот»; «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «Песенка о кузнечике» (сл. Носова, муз. В. Шаинского); «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).

*Когда задания выполнены, Рыбка даёт сопровождающему детей сказочному герою «конфету знаний».

___________________________________________________________________________
Когда все станции пройдены, дети, сказочные герои и учителя вновь собираются у входа в здание (или в зале), откуда началось путешествие.   

Ириска: - Друзья, какие мы все молодцы! Можно в школу смело отправляться!  Мы все задания выполнили!  

КАРЛ.: - Да мы самые лучшие в мире выполняльщики заданий!
Мух.: -  Стойте-стойте! Ишь, расхвастались!  А вы хоть знаете, что в школе может понадобиться? Вот я сейчас проверю.

Игра «Собери портфель»

 - Итак, детки - конфетки, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, - хлопают

Игрушечная мышка, - топают

Паровозик заводной, -  топают

Пластилин цветной, -  хлопают

Кисточки и краски,  - хлопают

Новогодние маски,  - топают

Ластик и закладки, -  хлопают

Линейка и тетрадки, - хлопают

Расписание, дневник - хлопают

Собран в школу ученик! – Молодцы! Теперь вас  точно можно назвать первоклассниками!

КАРЛ.: - Назвать  то можно, но как же  со стороны поймёшь?

Ириска: - А у нас медали есть! Сейчас мы их вручим ребятам.

Вручают медали детям

Ириска: - С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

КАРЛ: - Ох, я так разволновался! Мне срочно нужно подкрепиться (достает конфетку, съедает) 
Ириска:  - Карлсон, а ты не хочешь и ребят угостить конфетами?
КАРЛ:  - Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! Делает вид, что вынимает очередную конфету. Только не сейчас.
Мух.: -  Жадина-говядина!

КАРЛ.: - И ничего я не жадина! Просто у меня больше нету!

Ириска: - Ну как же нет, Карлсон. Как раз есть! И ты держишь их в руках. Конфет знаний хватит на всех! Вынимают из бутафорских конфет настоящие, и раздают их детям.

Ириска:  - Вот и заканчивается наше удивительное путешествие за конфетами знаний.  Но я думаю, что все наши ребята уже показали свои знания и умения, а потому конфеты они будут есть в разумных пределах  просто  для хорошего настроения!

- Дорогие ребята, учителя, родители! Мы желаем вам успехов в наступившем учебном году!  

Мух.: - Выдержали испытания вы на «отлично»!

Вас.: - И народ вы смышленый, 
Фея.: - Очень симпатичный. 
Рыбка: - Праздник наш пора завершать
КАРЛ.: - Всего хорошего хотим пожелать!

Вместе: - В добрый путь!

Ириска:  - Пока-пока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...

Сценарий праздника " Утренник первоклассника"

Ежегодно в нашей школе в канун нового года проходит утренник для первоклассников. Форма проведения подобных мероприятий может меняться, суть всегда  остается  неизменной – организация Праздн...

Сценарий праздника для первоклассников «Охотники за пятёрками», посв. Дню знаний

Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения.Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий;- способствов...

Сценарий праздника для первоклассников «Конфеты знаний» (2014 г.)

Цель:  введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой.Задачи:- прививать детям любовь к знанию, к школе и процессу познания мира;- способствовать сплочению коллектива первоклассников и взаим...

Сценарий праздника для первоклассников "Мы ученики".

Данный сценарий предназначен для учителей начальной школы. Здесь Вы найдете интересные конкурсы, викторины, стихи....

Сценарий праздника для первоклассников "Теплый дом"

Сценарий праздника разработан для обучающихся 1 класса. Мероприятие проходит в увлекательной форме, используются различные приемы и методы игровой деятельности....

Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Мероприятие проводится с целью закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.  Воспитывать чувство ответственности.  Развивать творче...