Да здравствуют вежливость и доброта
классный час на тему
Цели: воспитание доброжелательности, внимательного отношения к людям; формирование умения вести себя культурно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost_i_dobrota_stsenariy.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА
ДА ЗДРАВСТВУЮТ
ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!
Праздник
Подготовила: Живова Т.И.
САРАНСК 2007
Цели:
- воспитание доброжелательности, внимательного отношения к людям;
- формирование умения вести себя культурно.
Оборудование зала: плакаты с надписью «Да здравствуют вежливость и доброта!» и пословицей «Учись доброму, так худое на ум не пойдет», телефон, письмо Их Величеств Вежливости и Доброты.
Ход праздника
Ведущие: Настя, Толя, Игорь.
Настя | Здравствуйте, ребята! |
Толя | Здравствуйте, уважаемые взрослые! |
Настя | Сегодня у нас праздник. Но он не совсем обычный. Мы посвящаем его Ее Величеству Вежливости и Ее величеству Доброте. |
Толя | Когда мы станем взрослыми, у нас будут разные профессии. Но прежде всего мы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, настоящими защитниками Отечества, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо учиться. И поэтому мы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Народ давно заметил: «Доброе слово – что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь». |
Настя | Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. |
(Из-за сцены раздается разбойничий свист, и на ней появляется хулиган Игорь. Он выходит развязной походкой, одет очень неопрятно, волосы всклокочены.) | |
Игорь | Что за шум, а драки нет? А то запросто устроим! А ну, подходи, кто смелый! Щас как двину! |
Толя | Какой ужас! А ты кто такой и что тебе надо? |
Игорь | Я Игорь из 6 класса. Вы что не слышали обо мне? А сами вы кто такие? Говорите быстрее, пока не схлопотали. |
Толя | Мы ведущие. Меня Толя зовут. |
Настя | Я в таком тоне с тобой разговаривать не желаю, но уж ладно, представлюсь, может, ты тогда оставишь нас в покое. Я Настя. |
Толя | Пожалуйста, Игорь, уходи, не мешай нам проводить праздник. |
Игорь | Праздник? А я тоже люблю праздники. И между прочим, хорошо играю во все игры. Так что вам придется со мной потягаться. |
Настя | Ничего себе! Пришел, ни здрасьте, ни до свидания, и после этого еще играть собираешься с нами! |
Игорь | Подумаешь! Тоже мне, принцы и принцессы какие, здороваться с ними. |
Толя | А причем здесь принцы и принцессы? Мы же самые обыкновенные. Но мы дружим с Ее Величеством Вежливостью … |
Настя | … и с Ее Величеством Добротой. |
Игорь | Неужели? А где же ваши знаменитые подруги? Хотел бы Яна них посмотреть. |
Толя | В том-то и дело, что их не увидишь. Они как бы невидимки. Но зато их свет отражается в нас. |
Игорь | Не морочь мне голову. Как это так? |
Настя | А вот так. Воспитанные люди порой здороваются не только со знакомыми, но и незнакомыми людьми. Это же так просто – пожелать кому-то здравствовать, то есть здоровья. |
Толя | Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. |
Настя | Скажите, ребята, какие вежливые слова вы знаете? |
(Ребята перечисляют вежливые слова: спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте, до свидания и т.п.) | |
Настя | А сейчас Дима Портнов прочитает нам стихотворение «Я и солнышко». |
Дима Портнов | Солнышко ясное встало, - Доброе утро! – Сказало. - Доброе утро! – Кричу я прохожим, Веселым прохожим, На утро похожим … Но если проснешься, А дождик в окно Стучит да стучит. А без солнца темно? Доброе утро, Друзья, все равно … Придумано мудро: - Доброе утро! |
Толя | Оказывается, что мы еще не все волшебные слова назвали. Мне тут наша невидимая Ее Величество Вежливость подсказывает: будьте любезны; не будете ли вы добры; прошу прощения, что вынужден закончить разговор; разрешите откланяться; с вашего позволения и многие другие. Слов таких много. Но вот умеете ли вы ими пользоваться? |
Настя | Ребята, когда вы просите о чем-либо, используйте вежливое, волшебное слово – «пожалуйста». У Валентины Осеевой даже так рассказ так называется «Волшебное слово», прочтите его при случае. |
Игорь | Подумаешь, волшебное слово! Я вот тоже знаю волшебные слова, например: «как дам» или «как двину»! Тут же все отдадут как миленькие! |
Толя | Ничего себе «волшебные». Интересно, какой волшебник их придумал. Ребята, как вы думаете, их могла подсказать Вежливость? |
(Зал: «Нет!») | |
Тогда как звали тех злых волшебников, которые придумали такие слова? Я начинаю, а вы продолжайте: «невоспитанность» … | |
(Дети продолжают: грубость, хамство, злость, хулиганство, наглость, разболтанность.) | |
Настя | Слышишь, Игорь, кто твои друзья? Даже страшно подумать, с кем ты водишься. Если будешь нападать на тех, кто слабее, может, тебе отдадут все, что хочешь. Только чести тебе от этого не будет, наоборот, один позор. А если попадется посильнее? Тогда и самому получить недолго. А вежливому человеку очень трудно отказать. |
Игорь | Может быть, я говорю грубо. Зато я хороший друг, я всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Петя поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку Саше поставила за грязь в тетради, за кляксу, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. (Обращается ко всем.) Правда, ребята? |
(Ответы детей.) | |
Толя | Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда думать вначале: не обидишь ли человека тем, что ему скажешь. Всегда нужно следить за своими словами. |
Игорь | Я разве так один разговариваю. Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие похожи на меня. Разве не так? (Говорит тихо.) Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи обзывают друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! |
Толя | Игорь, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. |
Настя | Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе Не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово! |
Игорь | Вот об этом я никогда не думал … |
Настя | Вот и подумай на досуге. А я пока ребятам прочитаю письмо Ее величества Вежливости и Ее Величества Доброты: «Многоуважаемые юные госпожи и господа! Посылаем вам стихи-загадки. И надеемся, что они доставят вам удовольствие. Правда при условии, что вы все вместе, дружно будете заканчивать четверостишие. Мы слышим вас. Мы здесь. Заранее благодарим. Ваши Вежливость и Доброта». Итак, начинаем. Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорить… («Пожалуйста!») |
Толя | Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести: - Нельзя грубить и чваниться, Знакомым надо… («Кланяться».) |
Настя | Прослывешь ты воспитанным, если Говоришь всем – большое… («Спасибо!») |
Толя | Если вы друзей уважаете, При встрече спросите: - Как… («Поживаете!») Не забудьте, что на прощание Нужно всем говорить… («До свидания!») Слышишь, Игорь? |
Игорь | Вообще-то я эти слова когда-то слышал, но почти совсем забыл. Ребята все хором отвечали, а я молчал. Обидно как-то. Со мной же никто водиться не будет. Только охламоны какие-нибудь, а с ними мне скучно. Книг они не читают. Интересных игр не знают. Только драки да ругань. И про эту самую Вежливость вообще ничего не слышали. |
Толя | Игорь, тебе часто приходится говорить по телефону? |
Игорь | Да, приходится иногда. |
Настя | А покажи, пожалуйста, как ты это делаешь. |
(Вручает ему импровизированную телефонную трубку.) | |
Игорь | Пожалуйста, мне не трудно. Алле! Алле! Вы там что, глухие, что ли? Петьку мне! Говорю, Петьку позовите, да побыстрее! Дома нету? Понятно. (И бросает трубку.) А что, неправильно? (Обращается к залу.) |
(Зал: «Неправильно!») | |
Толя | Конечно, неправильно. Кто покажет Игорю, как нужно разговаривать по телефону? |
(Выходит Шашура Аня.) | |
Аня | Алло! Алло! Здравствуйте. Это Аня. Позовите, пожалуйста, к телефону Свету. Ее нет дома? Извините. До свидания. (Кладет трубку.) |
Настя | Аня, а если Света дома и сказали, что сейчас ее пригласят. Что ты должна сказать? |
Аня | Я скажу спасибо за то, что ее пригласят. Поговорю со Светой и попрощаюсь. |
(Аня уходит.) | |
Толя | Спасибо, Аня. Теперь Игорь будет правильно общаться по телефону, не правда ли? |
Игорь | Постараюсь, конечно. Как бы только все не забыть, сколько я сегодня всякого узнал! |
Настя | А сколько ты еще не знаешь! Вот мы сейчас с ребятами подскажем. Мы будем задавать вопросы вам, ребята, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Можно ли перебивать взрослых во время разговора? |
(Зал: «Нет!»)(Игорь отвечает вместе со всеми ребятами.) | |
Толя | Можно ли перебивать друг друга? |
(Зал: «Нет!») | |
Настя | Если вы сидите в транспорте, а вошел пожилой человек, инвалид, женщина, вы уступите место? |
(Зал: «Да!») | |
Толя | Вы дали кому-то слово, обещание. Можно ли его нарушить? |
(Зал: «Нет!») | |
Настя | Если вы куда-то опоздали, нужно ли извиниться? |
(Зал: «Да!») | |
Толя | Молодцы! Все отвечаете по правилам Их Величеств Вежливости и Доброты. Вы обратите внимание: Игорь тоже правильно отвечал. Вы за него рады? |
(Зал: «Да!») | |
Мы тоже очень рады. | |
Настя | Вежливые люди всегда внимательны друг к другу. Поэтому мы не забыли, что у некоторых наших ребят день рождения. |
Толя | День рождения у Светы, Димы, Павлика, Вовы, Миши, Сергея, Даши. Встаньте, ребята. |
Данилин Сергей | С днем рожденья поздравляем И от всей души желаем Счастья, радости, успеха, Не болеть, не унывать… |
Игорь | Есть побольше, крепче спать… |
Буденская Карина | Чтобы в школе был успех И звучал ваш звонкий смех, Нужно всем вам не лениться И активнее трудиться. |
Все (хором) | Поздравляем! |
Настя | А сейчас слово предоставляется ... (представителю администрации детского дома-школы). |
(Поздравление.) | |
Ставицкая Вика | Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и веселым каждый человек. |
Толя | Ребята, на этом праздник мы завершаем. Если мы всегда будем друг с другом вежливы… |
Настя | приветливы… |
Игорь | добры… |
Толя | то настроение всегда будет радостным и все чаще на лицах будет появляться улыбка. |
Настя | Я предлагаю всем дружно спеть песню «Улыбка». |
(Исполняется песня. Все подпевают.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Да здравствует вежливость!
Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....
Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"
Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...
Открытое внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость и доброта!»
Обсуждение понятий вежливости, доброты. Разъяснение необходимости наличия этих черт у каждого человека.Чтение с детьми стихотворений (А. Барто «Признание», «Любочка» и др.), обсуждение лич...
«Да здравствует вежливость и доброта»
утренник для детей младшего школьного возраста...
Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"
Цели:1. формирование навыков культурного поведения ;2. развитие потребностей проявлять заботу о других;3....
Конспект занятия на тему «Да здравствует вежливость и доброта»
«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения». А.де Сент-Экзюпери...
Классный час "Да здравствует вежливость и доброта" 5 класс
Занятие предназначено для учащихся 5 класса. Знакомит детей с понятиями «вежливость», «доброта», показывает необходимость употребления в речи «вежливых» слов.Углубл...