Внеклассное мероприятие "Масленица"
методическая разработка на тему
МАОУ НИжнеманайская ООШ
Внеклассное мароприятие
"Масленица"
составила учитель географии, истории и обществознания
Михайлова Маргарита Александровна
Общешкольное мероприятие с приглашением родителей.
В ходе мероприятия проводятся конкурсы, сжигание чучела и заканчивается всеобщим чаепитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_maslenitsa.docx | 28.86 КБ |
maslenitsa.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Нижнеманайская ООШ
Внеклассное мероприятие
Составила учитель истории и обществознания
Михайлова Маргарита Александровна
«МАСЛЕНИЦА»
Ведущий
Добрый день гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Споем мы с вами поиграем.
Веселые загадки отгадаем!
Сегодня у нас масленица! А вы знаете , что этот праздник продолжается целую неделю. И каждый день имеет свое название и свое значение. Самым важным считались последние четыре дня праздника, называвшиеся "широкой" или "разгульной Масленицей".Вечером сжигали масленицу.
Масленица символизирует собой проводы зимы и встреч весны.
Ведущий
1 день - понедельник.
Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы. Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов -которые символизировали - солнце, весну. Начинались игры разнообразные.
скоморох.
А мы масленицу дожидали,
В окошко доглядали,
В окошко поглядали :
Сыром, маслицем поливали,
На горушку выходили,
Сыра с маслицем выносили,
Сыром, маслицем поливали
Чтобы горушки были катливые,
Чтобы девушки были чудливые.
скоморох.
Едет Масленица дорогая!
Наша гостюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живёт Масленица 7 деньков,
Оставайся на много годков!
Понедельник – первый денёк,
“Встречей” его народ нарёк.
(Выносят чучело Масленицы) На сцене под звуки бубенцов появляется Масленица
Ведущий
2 день - вторник.
Вторник - заигрыши. С утра девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Здесь братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых.
2-й скоморох.
Как услышите весть хорошую –
В ладоши хлопайте,
А если не очень хорошую –
Ногами топайте.
Игра, проводится со всеми ребятами.
У весны сегодня день рождения! (Хлопки)
Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)
Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)
Рубль последний здесь готовы прокутить! (Топот)
За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)
Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)
Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)
Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)
Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки)
Не блины, а объеденье! (Хлопки)
Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)
Все с пуховую перинкою! (Топот)
А иные и с подушками! (Топот)
А другие и с ракушками! (Топот)
Ведущий
3 день - среда
«Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.
1-й скоморох.
А на лакомую среду
Зазывай гостей к обеду!
2-й скоморох.
А скажи-ка скоморох,
Что в мешке – бобы, горох?
2-й скоморох.
Я принес в честь праздника
Угощенье разное.
Пряники, конфеты, бублики
Для пригожей публики.
1-й скоморох.
Лучше нету радости
Для меня, чем сладости.
Исполняется русская народная песня «Блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блинчиков захотели.
Припев:
Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои.
Кадки новы растворили,
Два часа блины ходили.
Припев.
Растворили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Припев.
Моя родная сестрица,
Печь блины-то мастерица.
Припев.
Напекла она поесть,
Сотен пять , наверно есть.
Припев.
На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
Припев.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины уже готовы.
Припев.
Ведущий
4 день - четверг.
«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева. В этот день шумела веселая ярмарка. С бубнами, погремушками, балалайками и гармошками разгуливали по ярмарке веселые скоморохи, потешали людей.
1-й скоморох.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка
С бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
2-й скоморох.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
Деревня закричала:
“Озеро горит!”
Сено на соломе
Тушить пожар спешит.
1-й скоморох.
Из-за леса, из-за гор,
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
Нараспашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
А на голове – карман.
1-й скоморох.
Ой, гляди, откуда муха?
Целит Ваньке прямо в ухо!
И какая крокодила!
Как бы Ваньку не убила!
2-й скоморох.
Так зимой откуда муха?
Глянь-ка, целит Стёпке в брюхо!
И какая бегемота!
Мне прибить её охота!
1-й скоморох.
Разве муха разумеет,
Что тут Масленка пред нею?
Вот прилипла, никуда!
Я её щелчком тогда-
Эх, никак! Опять никак!
2-й скоморох.
Эй, мазила, разве так!
Дай-ка я! Не удаётся…
Муха будто бы смеётся!
Я её сейчас подушкой!
Что, пропала, злая мушка!?
1-й скоморох.
Вот ещё раз получай!
Будет лето – прилетай.
А пока весну мы ждём,
В разгуляй - четверг – мы танцуем и поём.
Танец. Исполняется группой девочек.
Ведущий проводит с залом игру «Эхо»
Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Бей в ладоши веселей! (ей-ей)
Да ладошек не жалей! (ей-ей)
Сколько времени сейчас? (час-час)
Сколько будет через час? (час-час)
И неправда, будет два! (два-два)
Думай, думай голова! (ва-ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Да. не филин, а петух? (ух-ух)
Вы уверены, что так? (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
А быть может, сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
А вот это что у нас? (нас-нас)
Вы хорошие всегда? (да-да)
Или только иногда? (да-да)
Не устали отвечать?
Ведущий
5 день - пятница
«Тещины вечорки» В этот день зятья угощали блинами своих тещ. Зять обязан был с вечера лично пригласить тещу.
Тёща. (Стихотворение)
У меня у тёщи, семеро зятьёв.
Так к какому зятю в гости я пойду?
Старший, Андрюша, до чего сердит.
А второй, Петруша, целый день ворчит.
Третий, Степаша, до обеда спит.
А четвёртый, Саша, всё жену бронит.
Пятый, Алёша, калачи жуёт.
А шестой, Серёжа, в гости не зовёт.
А седьмой, Ванюша, дудочку берёт,
Песенки весёлые на дуде ведёт.
Дудочку послушать, пироги покушать,
Сяду-ка я в сани да поеду к Ване.
Кроме блинов готовили и другие угощения. И я тоже приготовила вам угощение.
“Ням-ням”, “ням-ням-ням” говорите коль нравится, “Фу-фу”, “фу-фу-фу”– если вам не понравится.
Булочки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Тапки завалящие (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Пирожки слоёные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Валенки варёные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Шарики сырные (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Салфетки жирные (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Пряники вкуснящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Яблоки хрустящие (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Селёдочка пряная (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Грибочки поганые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Шишки еловые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Табуретки новые (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Рваные карманы (“Фу-фу, фу-фу-фу”),
Воза три сметаны (“Ням-ням, ням-ням-ням”)
Ведущий
6 день - суббота.
«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота объявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, хоронение зимы. В этот день дети строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами.
А в субботу – безделки –
Золовкины посиделки!
Выходите на круг,
Парни с девками,
Да порадуйте праздник
Припевками.
Исполняется песня “Во деревне-то было Ольховке”. Инсценировка песни. Исполняет группа детей.
Ведущий
7 день - воскресенье.
«Прощенный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы. Воскресенье - проводы масленицы. Обычаи последнего дня масленицы связаны с культом предков. Соломенную куклу - "Масленицу" - торжественно сжигали, а пеплом чучела рассеивали по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. В этот день прощаются все обиды и оскорбления.
Скоморох 2
Эй, честной народ -
Раскрывай пошире рот!
Распотешим мы вас,
Раскрывай пошире глаз!
Скоморох 1
Ой ты, Масленица-кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, калачом и печёным яйцом,
Пирогом, ватрушками, весёлыми частушками.
Выходят ребята и исполняют частушки.
Частушки.
Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу повеселить
Публику печальную.
У меня коса большая,
Ленточка коротенька,
Про меня не думай, парень,
Я еще молоденька!
Не смотрите на меня –
Глазки поломаете,
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
Я на масленку катался,
Трое санок изломал,
Ворона коня измучил,
Но девчонок покатал.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась – платье съела!
Что же я наделала?
Ставь, маманя самовар,
Ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький,
Зовут его Володенькой.
У меня четыре шали,
Пятая – пуховая.
Не одна я боевая,
Все мы здесь бедовые.
Я плясал на три ноги,
Потерял я сапоги.
Оглянулся назад –
Сапоги мои летят.
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Я стояла на горе
Трое спорят обо мне
Что вы трое спорите.
Вы меня не стоите.
Ох. Довольно мы напелись,
Дайте смену новую.
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую.
Все смеются, все шумят
Все несутся в пляске.
Масленица! Масленица!
Всё кругом – как в сказке!
Парни вьюги испугались,
Пусть на печке посидят.
Мы уже блинов наелись
На морозе без ребят!
Сверху пар, снизу пар
Кипит русский самовар
На горке мы катаемся,
Блинами объедаемся.
Мы на масленичной неделе
Будем жарко жечь костры.
Чтобы искорки летели
Над землёй во все концы.
Мы на масленичной неделе
Испечём румяный блин.
-Солнышко, вставай с постели.
Угостить тебя хотим.
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было матрёшек,
Кто б вам спел частушки?
Скоморох 1
Ай да Масленица кривошейка,
Сыграй нам хорошенько!
Скоморох 2
Масленица а теперь посмотри,
какие у нас ребята богатери!
(проводятся игры: «Перетягивание каната», «Петушиные бои»)
Три ноги
Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на " трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.
Перетягивание каната. Все знают это традиционную русскую забаву. Пусть на Масленицу она будет не совсем традиционной. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.
Тюха
Эй , чесной народ!
Раскрывай пошире рот!
Ероха
Ты чего на весь зал раскричался?
Как будто тебе в ухо мух попался?
Тюха
Кто?
Ероха
Мух!
Тюха
Кто это мух?
Ероха
Ребята он не знает кто такой мух!
Вот у воробьихи муж-вороробей.
У курицы петух.
У мухи-мух!
Тюха
Эх ты Ероха чудак!
Говоришь ты все не так
Ты Ероха длинный нос ухватил коня за хвост!
Ероха
Будешь дразниться не буду с тобой возиться..
Тюха
Ну ладно не серчай, лучше загадки ребятам загадай!
Загадки:
1. Как написать слово мышеловка 5 буквами. (кошка)(отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом)
2. Что делает сторож когда у него на шапке спит воробей? (спит) (в другой раз лучше кумекай а сейчас прокукарекай)
3. Бежало 40 волков сколько у шей хвостов? (нисколько)(в другой раз загадку отгадай а сейчас собакай полай)
скоморох
Из своих владений дальних
Едет в гости к нам сама
Гостья Русская зима!
Зима
Здравствуйте ребята!
И правда я оттуда, где все покрыто льдами,
Спешила я летела и вот я вместе с вами!
Но что то мне жарко среди вас…
Ой сейчас растаю!
Ты приди ко мне мороз,
Ты ребяток поморозь!
Мороз
Что случилось? С кем беда?
Что здесь делаешь зима?
Зима
Помоги мне дед-мороз!
Ты ребяток поморозь!
Игра «Заморожу»
По сигналу дед мороз, и играющие разбегаются по площадке сделав свою фигуру, зима обходит их и смешит, кто смеется тот выбывает и его зима забирает к себе.
Ведущий
Ребята спасти наших ребят можем и мы сами, только надо в помощь солнышко позвать. Вот волшебные слова:
«Солнышко колоколнышко
Ты пораньше взойди ,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму проважать ,
Нам весну встречать!
(Приходит солнышко и спасает их)
Солнышко
Здравствуйте ребята!
А вам пора и честь знать!
Зима, Дед мороз, вас на севере снег заждался!
Птички невелички,
Высоко летите,
Зиму проводите,
Весну встречайте печаль провожайте!
Сжигание чучела
Чаепитие
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...