Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка на тему
Разработка предназначена для завучей по ВР и педагогов - организаторов.
В течение мероприятия дети под руководством Путаницы и Нехочухи проходят 4 станции, на которых встречаются со сказочными героями: Мальвиной, Чертёнком, Пеппи, Буратино. В конце праздника дети получают свидетельства/сертификаты первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №538
с углубленным изучением информационных технологий
Кировского района Санкт – Петербурга
Отделение дополнительного образования детей «Источник»
Работа с учащимися начальной школы в рамках отделения дополнительного образования детей |
Сценарий спортивного праздника «Посвящение в первоклассники» Для детей 6 - 7 лет |
Авторы - составитель: Нилова Светлана Иосифовна, педагог – организатор школьного спортивного клуба, педагог дополнительного образования Борисова Валерия Викторовна, зав. ОДОд |
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
(игровая программа с участием сказочных героев)
ВЕДУЩИЙ:
- Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на празднике «Посвящение в первоклассники».
Звучит фонограмма (таинственная музыка), выходит Фея Знаний.
Фея:
Вся сказочных чудес полна,
Всегда волнуя сердце,
На свете есть одна страна –
Страна в прекрасном детстве.
Страну не ищите на карте,
Где реки, озера и лес.
За новою школьною партой
Откроется море чудес!
- Здравствуйте, ребята! Я Фея сказочной страны Знаний. В моих владениях хранится волшебный колокольчик, который превращает обычных мальчишек и девчонок в настоящих первоклассников. Сейчас я его достану… (ищет колокольчик, не находит его). Где же он? Он только что был здесь. Что же нам делать?
ВЕДУЩИЙ:
- Не расстраивайтесь, дорогая Фея, поищите ключ, а мы пока продолжим наш праздник.
Фея уходит искать ключ.
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать».
ВЕДУЩИЙ:
- Похоже, что кто-то торопится к нам в гости. Да это же наша дорогая Азбука!
(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: А, З, Б, У, К, А!)
БУКВА А: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА З: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
БУКВА Б: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
БУКВА У: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
БУКВА К: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
БУКВА А: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
БУКВА !: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Звучит фонограмма из к/ф «Джентльмены удачи». Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, и что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, которая ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА:
Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто ее не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в слове есть буква Т, то повторите слово. Если буквы Т нет – промолчите (мотор, актер, таблица, ученик, пятерка, двойка, парта).
(Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок!
ПУТАНИЦА:
Ваш противный колокольчик мы украли
И на маленькие части разобрали.
Эти части разбросали по стране,
И ищи-свищи, в какой он стороне.
НЕХОЧУХА:
Вы попробуйте частички все собрать,
А иначе первоклассником не стать.
ПУТАНИЦА:
Мы ужасные и вредные создания
И способны на любые злодеяния.
Даже самая прекрасная фантазия
Не представит наши безобразия!
Звучит фонограмма (таинственная музыка). Появляется Фея.
Фея:
- Друзья мои, я знаю, чем вам помочь – ведь у меня есть волшебная палочка. В школе не место злым и завистливым, ленивым и скверным (Звучит фонограмма таинственной музыки, Фея дотрагивается волшебной палочкой до Нехочухи и Путаницы, они крутятся на месте, потом останавливаются, удивленно оглядываются по сторонам). Так будьте же вы добрыми и отзывчивыми, дружными и внимательными!
НЕХОЧУХА:
- Ой, а мне уже хочется отдать ребятам колокольчик…
ПУТАНИЦА:
- Да, но ведь это не так просто… Нужно собрать все частички нашего колокольчика.
Фея:
- Ребята, для этого вы должны пройти испытания. Вы готовы? Нехочуха, Путаница, а вы будете помогать нашим первоклассникам?
ПУТАНИЦА, НЕХОЧУХА:
- Конечно!!!
Фея:
- Тогда слушайте меня внимательно. Вам предстоит вместе с ребятами отправиться в путешествие по станциям. Последовательность остановок на станциях указана в маршрутных листах. На каждой остановке вас будет встречать сказочный герой, который предложит вам задание. Если вы с ним справитесь – получите часть колокольчика. Собрав все части колокольчика, вы станете наконец-то настоящими первоклассниками!
Для того, чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
Фея: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу! (выдает маршрутные листы).
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».
ВЕДУЩИЙ:
- Счастливого пути! Наши дружные вагончики отправляются в путешествие (по окончанию игры собираются в рекреации).
Фея:
- Молодцы, ребята! У вас все получилось! Пока Нехочуха и Путаница склеивают колокольчик, мы с вами произнесем клятву первоклассника. Нам поможет в этом Светлана Иосифовна.
ВЕДУЩИЙ: Я буду произносить текст клятвы, а вы после каждого обещания будете говорить «Клянусь!»
см. приложение
ВЕДУЩИЙ:
- Колокольчик склеен, клятва произнесена. Спасибо Фее и всем сказочным героям! И, конечно же, спасибо всем нашим теперь уже самым настоящим первоклассникам. Внимание! Удостоверения первоклассников вручаются учащимся 1а класса. Классный руководитель…
ВЕДУЩИЙ:
- До свидания, ребята! Желаю вам всем хороших отметок и верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...
Методическая разработка сценария спектакля "Roly-Poly" для первоклассников в рамках внеурочной деятельности согласно ФГОС.
Данный спектакль является итоговым мероприятием кружка "Путешествие в Английский язык" для первоклассников, который проводиться в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Нацелен на формирование элемен...
Методическая разработка праздник для будущих первоклассников
Сценарий построен для детей дошкольного возраста. Цель: знакомство с первым учителем, школой, школьными правилами. Участие принимают сказочные персонажи, которые на протяжении всего праздника играют с...
Методическая разработка классного часа Посвящение первоклассников в пешеходы
Методическая разработка классного часа Посвящение первоклассников в пешеходы...
Разработка материала к родительскому собранию "Проблемы адаптации первоклассников к школьным условиям"
Данный материал подготовлен в целях просвещения родителей первоклассников о возможных трудностях, возникших у маленьких школьников в процессе начала обучения, а также способов поддержания душевного и ...