Методическая разработка праздник для будущих первоклассников
методическая разработка на тему

НОВИКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА  Сайт педагога ДО МКУДОД "ЦДРТиД г.Нижнеудинск".

Сценарий построен для детей дошкольного возраста. Цель: знакомство с первым учителем, школой, школьными правилами. Участие принимают сказочные персонажи, которые на протяжении всего праздника играют с детьми, загадывают загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_budushchikh_1kl.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для  0-ков

Цель: знакомство с учителем, школой, школьными правилами.

Оборудование: атрибуты для игр, бутафория, конфеты, яблоки.

Действующие лица:

Педагог, Домовой, Баба Яга, Лень, почтальон Печкин, дети, родители.

Ход:

(Звучит музыка Шорох. Появляется Домовой.)

Домовой: Ой, ой, спина затекла. Кости ломит…(кряхтит)

Батюшки, а кто это же тут без моего разрешения пожаловал? Ух я вам! (замахивается веником)

Учитель: Не бойтесь, ребята, это наш дедушка Домовой расхозяйничался. (домовому)

А ты, дружок, поздоровался бы с ребятами сначала, а потом уж спрашивал. Ты же всегда гостеприимным был. Что случилось то?

Домовой: Ой,еей, извините меня. Что, детишки, в гости пришли? Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! А это кто такие большие пожаловали? У нас такие не учатся.

Дети: Это наши мамы.

Домовой: Здравствуйте, мамочки! Добро пожаловать к нам в гости.

Учитель: Да, что ты все заладил: в гости, да в гости. Ребята вместе со своими родителями пришли к нам учиться.

Домовой: А в класс какой? Да и не пойму, а почему с середины года?

Учитель: А класс у нас 0-ой. И мы с ребятами на занятиях будем знакомиться со школой, с распорядками и правилами. А еще мы будем рисовать, вырезать, лепить, петь, писать и другое.

Домовой: Ну, это хорошее дело. Если что, меня зовите. Я все знаю, все умею.

Учитель: А откуда ты все знаешь?

Домовой: Я столько лет живу здесь, потихонечку в шкафу сижу и все слушаю, о чем учитель рассказывает.

Учитель: Ну, молодец! А мы рады видеть вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы уже столько времени с вами находимся здесь, а еще до сих пор не познакомились. Меня зовут…………………………….., а вас?  Ребята, а вы поняли, что сказали? Я ничего! А почему это произошло?  Вот вам первое правило: нельзя отвечать всем вместе.

Познакомиться нам поможет вот этот веселый мячик. Передавая друг другу, называйте свою фамилию и имя (в кругу). Вот мы и познакомились.

(Дети 4 класса рассказывают стихи).

1-й ребенок: Звучите фанфары! И трубы трубите!

На праздник веселый спешит детвора

Сегодня мы в школу ребят приглашаем,

Им с садиком скоро прощаться пора.

2-ой ребенок: Я знаю, что нас непременно вы спросите-

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам не моргнув даже глазом,

Это ребята будущего первого класса.

3-й ребенок: Эй, ребята, ребятишки!

Эй, девчонки и мальчишки!

Слушайте, слушайте,

Слушайте, слушайте.

4-й ребенок: Не в некотором царстве,

А в нашей школе средней

Праздник этот приключился

И, само собой, сложился.

1-й ученик: Чему же посвящается этот праздник?

2-й ученик: В это, право, нет секрета,

Ни о чем не говори,

Только слушай и смотри.

(Звучит фонограммма «Маленькая страна». Дети поют песню)

Учитель: Дорогие ребята, родители! Мы все немножко волнуемся. Сегодня у нас необычный праздничный день открытия «Школы будущих первоклассников».

Дети: (поют) В селе Худоелани

Всю жизнь украшая свет

Стоит наша школа, уже немало лет.

Мимо бегут машины,

Дети в школу спешат.

И все ее достиженья радуют ребят!

(Стук в дверь. Входит Печкин, вручает посылку).

Печкин: Всем дошкольникам страны шлет президент свои посылки.

Здесь заданье для ребят,

Его не зря прислали.

Видно хочет президент, чтоб знанья свои показали.

Что ж, ребята, поздравляю.

Президентский подарок вам вручаю.

(Вбегает тетушка Лень).

Лень: Стойте, стойте, подождите,

Мне посылку покажите.

Ой, ребята, неужели здесь заданья в самом деле?

Учитель: Наши дети-будущее страны, а ей грамотные люди нужны.

Лень: А я – главная Лень страны,

И, мне ленивые нужны.

Ну-ка, кто из вас герой?

Кто сейчас пойдет со мной?

Учитель: Ты на детишек-то взгляни.

Попробуй лодыря найти. Наши ребята расскажут тебе стихи.

  1. Мы пришли сегодня в школу,

Рады видеть здесь вас всех.

И, надеемся, что ждут нас

Удача, слава и успех!

2.Скоро в школу я пойду

С новым портфелем у всех на виду.

Радостно вслед закричат малыши:

«Что там в портфеле, открой, покажи.»

3.А теперь, а теперь, открывай нам,

Школа, дверь!

Принимай, школа, нас

В будущий первый класс!

4.Мы немножко буквы знаем  
научились мы считать.

Мы по пальчикам считаем:

«1,2,3,4,5».

Лень: Фу, какие умненькие, да благоразумненькие! Ну, скоро станете пригожими, да на меня похожими!

Учитель: Ну-ка, дайте ей ответ: есть ленивые тут?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Учитель: А откроем посылку и выполним задания президента. (открывает)

Что-то я ничего не пойму: вместо заданий- карта. Что нам карта может показать? (ответы) Внимание! Отправляемся в путешествие. А чтобы нам не потеряться в дороге, возьмемся все за руки. (Музыка. Дети идут по кругу друг за другом).

Ох, и устали, давайте сделаем привал. Какая красивая поляна. А что это за деревце? Яблонька с яблочками. А давайте посчитаем яблочки. А теперь сами посчитаемся. Сколько нас? Хватит ли  яблочек всем? За правильные ответы получите яблоки с ветки. (дети срывают яблоки) ну, что подкрепились, а теперь пора дальше в путь. (музыка)

2-ой привал. Ой, какая высокая гора. А на ней буквы, если мы их все назовем, то буквы превратятся в ступеньки и мы сможем взобраться на вершину горы. (выполняют задания) А что-же тут нас ожидает? (конфеты)  Это вам за работу.

(Влетает Баба Яга)

Б.Яга:  Фу,фу,фу. Русским духом пахнет. Кто же это такие маленькие, хорошенькие (в сторону) упитанные, ух и хороши для обеда!!! И чавой-то вы сюда взобрались, мне отдыхать не даете. Я сюда на метле прилетела, высоко, думаю никто не доберется, отдохнуть хотела, так нет же, и здесь нашли.

Учитель: Да не тебя мы пришли беспокоить. Пропусти нас с миром, Яга. Мы выполняем спец. Задание, проверяем, готовы ли наши ребята к поступлению в «Школу будущих первоклассников».

Б.Я: Ну-ну-ну, не торопитесь, выполните-ка мои задания. Отгадайте загадки, посмотрю я, как вы сказки знаете.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2.Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха цокотуха)

3.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар птица)

6.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой? (метла, ступа)

7.И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

8.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк  за ней следил.

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

9.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

10.Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернильницу сунул

Деревянный нос? (Буратино)

А вы знаете чьи эти вещи, назовите? (ключик, туфелька, перо, градусник)

Учитель: Ну, что, бабулька, придется тебе пообедать чем-нибудь другим, овощами, например.  (Баба Яга «улетает»)

А вы, ребята, знаете где овощи растут? Назовите все овощи, которые вы знаете.

А груша, это ведь тоже овощ? А что это? (муляжи овощей и фруктов. Игра: «Собери овощи и фрукты»)

Вот и спустились мы с горы, а впереди озеро разлилось, здесь и сделаем привал. Что-то с этим озером не так. Помогите, ребята!

-вода загрязнена. Сколько мусора везде. Надо собрать мусор, но не просто в кучу, а  рассортировать в 2 мешка: просто мусор и школьные предметы. (выполняют дети задание)

Ну, молодцы! Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Угадайте.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку, а там-крошка Дашенька.

А в сестричке Дашеньке есть малютка Пашенька. (Матрешка)

Правильно! Вот она красавица «Русская матрешка». А это ее подружки. Она приветствует вас задорным танцем.

Домовой: Что я вам сейчас загадаю…

И шипит, и кряхтит,

Воду быстро кипятит, он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов!

Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает. (Самовар)

Самовар: Приглашаю всех к моему столу, испить горячего, душистого, ароматного чайка

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы группы "Будущий первоклассник" на базе общеобразовательной шкоы.

В целях  обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечения при поступлении в школу равных стартовых возможностей детям из разных слоев общ...

Родительское собрание будущих первоклассников

http://ru.calameo.com/read/000498519cc5a4043762a?editLinks=1...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной про...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Проект "БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ ПЕРВОКЛАССНИКАМ ДОНЕЦКА И ЛУГАНСКА"

Цель данного проекта - формирование в детях дошкольного возраста представлений о милосердии, активной доброте, гуманитарной помощи, стимулирование в детях лучших душевных порывов, стремление ока...