Разработка материала к родительскому собранию "Проблемы адаптации первоклассников к школьным условиям"
презентация к уроку по психологии

Данный материал подготовлен в целях просвещения родителей первоклассников о возможных трудностях, возникших у маленьких школьников в процессе начала обучения, а также способов поддержания душевного и физического равновесия ребёнка в этот период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod._sobr._v_1-h_klassah.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблемы адаптации первоклассников к школьным условиям».

Слайд 2

Первоклассники Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер

Слайд 3

Чувства радость тревога восторг растерянность удивление напряжение Начало обучения

Слайд 4

Первоклассник – это ребенок… учитель, сверстники требования, обязанности учебная деятельность школа (школьник) воспитатель, группа беспечность, беззаботность игра Детский сад (дошкольник) кризис 7 лет, адаптационный период

Слайд 5

Может: Нарушаться сон 2. Нарушаться аппетит 3. Повышаться температура 4. Обостряться хронические заболевания 5. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма

Слайд 6

Возрастные особенности первоклассников: Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

Слайд 7

Психологические условия, создаваемые в семье, для успешной адаптации ребёнка к школе: Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). - Первое условие школьного успеха - ценность ребенка для родителей. Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню. Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи. Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы. Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, а также лишения удовольствий. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе. - Организация контроля за его учебой. Поощрение ребенка за учебные и личные достижения. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Слайд 8

Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Слайд 9

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 10

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Слайд 11

Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть какие-либо соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше.

Слайд 12

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» Помогите ему найти дело по душе

Слайд 13

Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: освещение никаких лишних предметов на столе к выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)

Слайд 14

Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – 15-20 минут К концу начальной школы – 30-40 минут (для перерыва достаточно 5 минут)

Слайд 15

Правила успешности для первоклассника: * Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. * Не дерись без причины. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. * П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 16

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу.И лучше, чем родители уладить эту проблему никто не сможет. С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты: -Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. -Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. -Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее! -Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник.

Слайд 17

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.

Слайд 18

Желаю успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (подпрограмма к Образовательной программе школы) ВВЕДЕНИЕ Адаптация - естественное состояние человека, проявляюще...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)

Материал к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям" (презентация, анкеты, памятки)...

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...

Выступление на родительском собрании« Адаптация первоклассников к школьному обучению». педагог-психолог Захарова М.Г.

Поступление в школу переломный  момент в жизни каждого ребенка. Оно кардинальным образом меняет его образ жизни....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к началу школьного обучения"

  Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется пр...