ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ДЕТЕЙ "Я ШАГАЮ ПО УЛИЦЕ"
занимательные факты на тему
Цель: Закрепить у ребят знания правил дорожного движения. Зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого — светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_prazdnik.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК
ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ДЕТЕЙ
"Я ШАГАЮ ПО УЛИЦЕ"
Цель: Закрепить у ребят знания правил дорожного движения. Зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого — светофор.
Ведущий. Ребята! Вы, конечно, выучили правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о правилах дорожного движения.
Ребята с ведущим читают стихотворение:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения.
ИГРА "СВЕТОФОР"
(В центре зала или площадке) устанавливается светофор. Сидящие в зале делятся на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, то они должны хлопать в ладоши; при красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, дети которой более внимательны.
ИГРА "ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ"
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй - красной и желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводятся две параллельных линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это "улица". Игроки становятся за чертой. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет "улицу".
Ведущий задает вопросы детям.
1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару,
придерживаясь правой стороны)
2. Где должны ходить пешеходы на загородной дороге?
(По левой обочине навстречу движению транспорта)
3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели "переход", по пешеходным переходам, нанесенным на мостовую белой краской, или подземному и надземному переходу)
4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекресток не регулируется?
(Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Движущийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки, или на специально отмеченной площадке.)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Потому что водитель не может сразу затормозить и остановить машину.)
7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милицейской и аварийной горгаза.)
8. Что означает знак: белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед?(3нак предупреждает, что по
этой улице ездить на велосипедах запрещено.)
ИГРА СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Ведущий (надев милицейскую фуражку):
Здесь, на посту, в любое время
Дежурный — ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С. Михалков)
Вопрос: о каких сигналах регулировщика идет речь? Задание командам: выполнить эти сигналы. Когда милиционер-регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение. Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и с поворотом направо.
Ведущий
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся "Чайки" и "Победы",
"Москвичи", велосипеды,
Пятитонки и трамваи...
Если ж руку подниму — нет проезда никому!
(С. Михалков)
Вопрос: о каком сигнале регулировщика идет речь?
Задание командам: выполнить этот сигнал. (Когда регулировщик поднял согнутую в локте руку вверх, то это положение соответствует желтому сигналу светофора. Жест предупреждает о смене сигнала.)
ИГРА "ОТВЕТЬ СВЕТОФОРУ"
Ведущий объясняет детям, что сегодня они проведут игру по правилам перехода улиц и дорог. В коробке примерно 20— 30 вопросов (по количеству играющих). Они написаны на бутафорских светофориках. Ведущий, не глядя, вынимает из коробки по одному светофорику и дает детям. Если ответят правильно, оставляют светофорик себе, если неправильно, кладут обратно в коробку. Если есть возможность приобрести воздушные шарики красного, желтого и зеленого цвета, то вопросы могут быть написаны на них фломастером. Каждый, кто правильно ответил на вопрос, оставляет шарик себе. Количество шариков должно быть не меньше количества играющих. Хорошо бы сделать так, чтобы в процессе игры каждому участнику достался шарик. Примерные вопросы, которые могут быть написаны на светофориках или воздушных шариках:
- Можно ли перебегать улицу на зеленый свет?
- Почему нельзя перебегать улицу? Почему нельзя идти на красный свет? Что делать, если боишься перейти улицу?
- Как начинать переход?
- Как переходить первую половину улицы?
- Что такое "островок безопасности" и т. д.
ИГРА "НА СТАРТ"
Две команды по 5 человек встают в затылок друг другу. Первым вручают самокат. На трассе "гонок" можно поставить по два-три дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит правила движения.
ИГРА "ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД"
Реквизит: светофор — фанерный ящик с прорезанными в нем круглым отверстиями, мяч. Отверстия окаймлены бумагой зеленого, красного и желтого цвета. Пешеходы по очереди "переходят" перекресток. Перейти — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — «не пересек улицу» — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз.
ИГРА "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД"
На зеленый флажок песенка поется, а на красный и желтый дети перестают петь. Для игры ведущий выбирает троих помощников из ребят. Они — это живой светофор. В руках у каждого флажок — зеленый, желтый, красный. Зеленый флажок означает — песне путь открыт. Красный — путь закрыт. Желтый — приготовиться.
ИГРА "ПОЮЩИЙ СВЕТОФОР"
В игре участвуют две команды. Ведущий начинает петь какую-нибудь хорошо известную ребятам песню. Помощник с зеленым флажком подходит к первой команде. Они продолжают песню, начатую ведущим. Но вот подходит помощник с желтым флажком — и группа перестает петь; снова взмах зеленого флажка —и снова звучит песня; подходит помощник с красным флажком — и наступает долгая пауза; песня продолжается, когда к группе подойдет помощник с зеленым флажком. Выигрывает группа детей, не получившая замечания и правильно пропевшая текст и мелодию песни.
Можно организовать соревнования на самокатах, детских велосипедах.
"ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР"
(Загадки)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор)
ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК
ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ДЕТЕЙ
"Я ШАГАЮ ПО УЛИЦЕ"
Музыкальный руководитель
Воронова И.А.
МДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-развлечения "Рождество" для старшей, средней группы.
Развлечение для двух групп. Рождественский вертеп и ёлка, сказки , колядки, песни и игры....
Сценарий спектакля к Новогодним праздникам для средних и старших классов. «Японский КОЛОБОК»
Сценарий спектакля к Новогодним праздникам для средних и старших классов.«Японский КОЛОБОК»...
Игровая технология как средство формирования коммуникативной компетенции у средних и старших школьников
Игровая технология как средство формирования коммуникативной компетенции у средних и старших школьников...
Игровое занятие по хореографии в средней и старшей группе: «Веселое путешествие»
Материал бцдет интересен педагогам. при подготовке к проведению к открытым мероприятиям...
Формирование читательской, естественно-научной грамотности, креативного мышления с помощью игровых методов обучения на уроках литературы в среднем и старшем звене.
Формирование читательской, естественно-научной грамотности, креативного мышления с помощью игровых методов обучения на уроках литературы в среднем и старшем звене.Какие игровые методы можн...
Сценарий новогоднего праздника для среднего и старшего звена
Сценарий динамичной программы для организации праздника в старшем и среднем звене общеобразовательной школы....
Консультация для воспитателей средних и старших групп «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов»
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...