Интеллектуальная игра "Зайка всезнайка"
календарно-тематическое планирование на тему

Варламова Лариса Андреевна

Цель: развитие мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся; выявление интеллектуальных способностей детей; создание атмосферы взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_vseznayka.doc73.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt202 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Станция «Сказочная»

   Для игроков №1

  1. Кто съел колобка?  (лиса)
  2. Как зовут друга крокодила Гены? (Чебурашка)
  3. Друг Винни Пуха (Пятачок)
  4. Кто раздавил Терем-теремок? (медведь)
  5. Деревянный мальчик (Буратино)

    Для игроков №2

  1. Сколько помощников было у Белоснежки? (7)
  2. Что потеряла Золушка на балу? (туфли)
  3. Что несла в корзинке Красная шапочка своей бабушке? (пирожки)
  4. Съедобный герой русской сказки? (колобок)
  5.  На чем стоит избушка бабы Яги? (на курьих ножках)

    Для игроков №3

  1. В каком месте жил Карлсон? (на крыше)
  2. На чем ездил сказочный Емеля? (на печи)
  3.  Кукла с голубыми волосами (Мальвина)
  4.  Богатый жених Дюймовочки (крот)
  5.  Папа Буратино (папа Карло)

   Для игроков №4

  1.  Кто подарил Золушке платье? (фея)
  2.  Мальчик, который живет в джунглях (Маугли)
  3.  Какую фамилию носил почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
  4.  Кто подарил ослику Иа его хвост? (Сова)
  5.  Сколько людей тянуло репу? (3)

     Для игроков №5

  1.  Каким оружием Иван-царевич сокрушил Змея Горыныча? (мечом)
  2.  Средство передвижения Бабы Яги (ступа)
  3.  Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (пудель)
  4.  Где находилась смерть у Кащея Бессмертного? (в игле)
  5.  Друг Герды из сказки «Снежная королева» (Кай)

Дополнительные вопросы:

  1. Место жительство Водяного? (болото)
  2.  Сказочное существо, умевшее изготовлять золотые монеты простым ударом   копыта? (Антилопа.)
  3.   Плод, в котором было спрятано платье Золушки? (Орех)

   

            Станция «Зоологическая»

       Для игроков №1

1.Что любят пчелы? (мед)

2.Животное с длинной шеей (жираф)

3.Собака с пятнышками  (далматинец)

4.Царь зверей (лев)

5.Трудолюбивое насекомое (муравей)

      Для игроков №2

  1. Длинный хобот у? (у слона)
  2. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)
  3. В воде купался, а сух остался (гусь)
  4. Хитрое, рыжее животное (лиса)
  5.  Как называется зверек, который бегает в колесе?  (белка)

    Для игроков №3

  1. Орган защиты и нападения у пчел (жало)
  2. Самая разговорчивая птица (сорока)
  3.  Какое животное бегает быстрее всех? (гепард)
  4.  Живет в пустыне, по пескам сыпучим бродит,

а зовется кораблем пустыни  (верблюд)

  1.  Самая большая змея (питон)

    Для игроков №4

  1. Самое крупное млекопитающее (кит)
  2.  Животное, меняющее цвет кожи (хамелеон)
  3.  Самая большая птица (страус)
  4.  У какого животного есть сумка для детеныша? (кенгуру)
  5. Полосатая африканская лошадь (зебра)

     Для игроков №5

  1. Какую птицу охотники используют как ловчую? (сокол)
  2.  Лакомство верблюда (колючки)
  3.  Самая маленькая птичка (колибри)
  4. Сколько крыльев у пчелы? (4)
  5.  Крупнейшая человекообразная обезьяна (горилла)

Дополнительные вопросы:

  1. Северная ездовая охотничья собака (лайка)
  2. Самое крупное наземное животное (слон)

           Станция       «Общие знания»

         Для игроков №1

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Домашняя обувь (тапочки)
  3. Первая буква в алфавите (А)
  4. Школьный стол (парта)
  5. Подвижный урок в школе (физкультура)

     Для игроков №2

  1. То, чем пишут на доске (мел)
  2. Как называется узкий ящик для ручек и карандашей? (пенал)
  3. Сколько цветов в радуге? (7)
  4. Что принято зажигать и тушить на день рождения? (свечи)
  5. Обертка конфет (фантик)

     Для игроков №3

  1. Самая большая и вкусная ягода (арбуз)
  2.  Что мы наряжаем на новый год? (елку)
  3.  Сигнал об окончании и начало урока (звонок)
  4.  Как называется оптический прибор, надеваемый на нос? (очки)
  5.  Какой гриб с пятнами? (мухомор)

      Для игроков №4

  1. Пешеходная дорожка (зебра)
  2.  Сколько времен года? (4)
  3.  Королева цветов (роза)
  4.  Какого цвета верхний огонек светофора? (красный)
  5. Третий месяц в году? (март)

      Для игроков №5

  1. Накладные волосы (парик)
  2.  Самый твердый камень (алмаз)
  3.  Самый короткий месяц (февраль)
  4.  Плавучие ледяные горы (айсберги)
  5.  Прибор для измерения температуры (термометр)

Дополнительные вопросы:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Сколько дней в году? (365)

  Станция «Краеведческая»

    Для игроков №1

  1. Столица Якутии (Якутск)
  2. Якутский музыкальный инструмент (хомус)
  3. Расшифруйте  ВШМ   (Высшая школа музыки)
  4. Самая большая река в Якутии (Лена)
  5. Самый красивый цветок Якутии (сардана)

   Для игроков №2

  1. Якутский хоровод (осуохай)
  2. Президент Якутии (Е. Борисов)
  3. Якутский национальный праздник (ысыах)
  4. Ректор ВШМ (Наумов)
  5. Сколько коттеджей в нашей школе? (37)

    Для игроков №3

  1. Национальный молочный напиток якутов (кумыс)
  2. Центр Горного улуса (Бердигестях)
  3. Какой памятник расположен возле Саха театра на площади Орджоникидзе? (Ойунскому)
  4. На каком расстоянии находится от города наша школа? (16 км)
  5. Центр Таттинского улуса (с. Ытык – Кюель)

     Для игроков №4

  1. Где находится  в городе Якутске фонтан в виде цветка? (на площади Орджоникидзе)
  2. Где находится в Якутске памятник Кулаковскому? (возле Театра оперы и балета)
  3. Сосуд для кумыса (чорон)
  4. Центр Усть – Алданского улуса (Борогонцы)
  5. Чье имя носит Русский драматический театр? (А.С.Пушкина)

      Для игроков №5

  1. Животное, являющееся у якутов символом зимы? (бык)
  2. Название местности проведения ысыаха г.Якутска (Yс Хатын)
  3. Где находится полюс холода? (Оймякон)
  4. Первоначальное название г. Якутска (Ленский острог)
  5. Якутский дед мороз (Чысхаан)         

         

  Станция «Музыкальная»

     Для игроков №1

  1. Сколько нот существует? (7)
  2. Что означает знак b? (бемоль)
  3. Нота – приправа (соль)
  4. Перерыв звучания в музыке (пауза)
  5. Что означает знак #? (диез)

    Для игроков №2

  1. Что такое форте? (громко)
  2. Кто изображен на фотографии №1? (А.И.Герасимова)
  3. Что означает стаккато? (отрывисто)
  4. Что означает знак     ? (скрипичный ключ)
  5. Что такое легато? (связно)

     Для игроков №3

  1. Что такое крещендо? (постепенно усиливая)
  2. Перерыв между актами в спектакле (антракт)
  3. Кто изображен на фотографии №2? (композитор П.Иванова)
  4. Что такое фермата?  (увеличение длительности звука)
  5. 4 диеза – назовите минорную тональность (до диез минор)

     Для игроков №4

  1. Лицо, управляющее оркестром? (Дирижёр.)
  2. Подставка для нот на фортепиано (пьюпитр)
  3. Кто изображен на фотографии №3? (композитор В.Ксенофонтов)
  4. Композитор, который в 4 года написал свою первую симфонию (Моцарт)
  5. Кто изображен на фотографии №4? (Т.П. Сафронова)

     Для игроков №5

  1. Сколько струн на скрипке? (4)
  2. Что такое трезвучие? (сочетание  3 звуков, расположенных по терциям)
  3. Кто изображен на фотографии №5?  (В.И. Дьячковская)
  4. Самый большой струнный инструмент  (контрабас)
  5. Пение без сопровождения (а капелла)

                     

                 Игра «Бывает – не бывает»

  1. Кошка хочет  есть   +
  2. Человек вьет гнездо
  3. Бегемот залез на дерево
  4. Волк бродит по лесу +
  5. Дом пошел гулять
  6. Рыба поет песни
  7. Хвост бежит за собакой
  8. Корова жует траву +
  9. В кастрюле варится чашка
  10.  Домик рисует девочку
  11. Кошка бежит за мышкой +
  12.  Ночью светит солнце
  13. Поезд летит по небу
  14. Мальчик виляет хвостом
  15. Почтальон принес письмо +
  16.  Лодка плывет по небу
  17.  Яблоко соленое
  18.  Корова жует траву +
  19.  Строитель строит дом +
  20.  Зимой гремит гром
  21. На березе выросли шишки
  22.  Водитель ведет автобус +
  23.  Кошка бежит за мышкой +
  24.  Деревья водят хоровод
  25.  Писатели пишут книги +               

  Игра – массовка «Мы тоже»

      Главное правило этой игры состоит в том, что если участники

       могут    сделать то, о чем говорит ведущий, то они громко заявляют:

       «Мы    тоже!»

  • Я очень люблю праздники
  • Особенно дни рождения
  • Я очень люблю веселиться
  • Петь
  • Танцевать
  • И драться  -
  • Я пришла на день рождения
  • Я очень люблю шутить
  • Смеяться
  • Щипаться -
  • Я вижу красивый стол
  • Я села за стол
  • Вкусно попила
  • Поела
  • Пнула соседа-
  • И спать захотела
  • Я ела торт
  • Еще я съела виноград
  • Я люблю виноградом наслаждаться
  • Хулиганы любят им плеваться –

Игра « Нарисуй зайку»

Каждый игрок команды закрытыми глазами рисует одну деталь зайчика: первый – голову, второй – уши, третий – живот, четвертый – руки и пятый – ноги. Побеждает команда, нарисовавшая красиво зайчика.

               

               

     Сценарий интеллектуальной игры «Зайка – Всезнайка»

     Ведущий:

     Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час!

     Встречу теплую такую мы готовили для вас!

         Мы приветствуем вас на игре «Зайка-Всезнайка».   Надеемся, что эта   игра зарядит вас хорошим настроением и  оставит     приятные впечатления. Участие позволит вам сегодня  проявить свои возможности, свои ресурсы, даст шанс лучше узнать друг друга.

           Наша  игра  будет проходить в виде путешествия  и состоит из 5 станций:

1.«Общие вопросы»

2.«Сказочная»

3.«Музыкальная»

4.«Зоологическая»

5.«Краеведческая»

          Между станциями будут остановки в виде игр и конкурсов, на которых каждый из вас будет возможность проявить свои качества, такие как наблюдательность, находчивость, внимательность, и  интеллектуальность. Первая остановка – игра «Бывает – не бывает», вторая остановка – игра «Мы тоже», третья – музыкальная пауза, четвертая – игра «Нарисуй зайку»

      Для того чтобы встреча была сегодня веселой, динамичной и справедливой, следует принять правила нашей совместной работы: проявлять доброжелательность, уважительное отношение к партнерам по игре, активность и дисциплинированность.

        В каждой станции по 25 вопросов различной сложности.  Каждый игрок отвечает на 5 вопросов в одной станции, всего на 25 вопросов. Первыми отвечают дети  7 лет на вопросы 1 уровня сложности, затем дети 8 лет – на вопросы 2 уровня сложности и дети 9 лет – на  вопросы 3 уровня сложности. Выбираются капитаны команд. Каждому игроку  в командах выдается номер:

1 уровня - №1 и №2,

2 уровня - №3 и №4  

3 уровня - №5.

     Жюри состоит из 3 человек. За каждый правильный ответ игрока насчитывается один балл. Максимальное количество баллов – 25 баллов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. При одинаковом количестве баллов задаются дополнительные вопросы капитанам команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЛИМПИАДА "ВСЕЗНАЙКА"

Победители и призеры Олимпиады "Всезнайка"...

Викторина "Всезнайки" для 7-8 классов

бучающая викторина для 7-8 классов....

Открытый урок-игра по английскому языку во 2 классе на тему: « Викторина «Всезнайка»

Урок-игра по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. Этот урок проводится в целях закрепления умений и знаний учащихся, после того как пройдены темы: алфавит, животные и звери...

Олимпийские Всезнайки

Это полная разработка внеклассного мероприятия, посвященного XXII Зимним Олимпийским Играм....

Интеллектуально-творческий конкурс "Всезнайка"

Интеллектуально-творческий конкурс "Всезнайка" в рамках недели русского языка и литературы....

Интеллектуальная игра: "ВСЕЗНАЙКА". 04.04.2023 год.

Цель: создать условия для повышения уровня эрудиции учащихся, посредством вовлечения их в игровой процесс. Ход:Участники игры, делятся на две команды, каждой из которой придумывается названи...