Интеллектуальная игра: "ВСЕЗНАЙКА". 04.04.2023 год.
классный час
Цель: создать условия для повышения уровня эрудиции учащихся, посредством вовлечения их в игровой процесс.
Ход:
Участники игры, делятся на две команды, каждой из которой придумывается название. На доску выводится презентация. (Возможно, также написать на доске). Каждая команда поочередно выбирает категорию и количество баллов, например: загадки 20, если отвечают правильно, то команда получает 20 очков, если нет, то права ответа переходит к другой команде. На доске ведется счет, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Сказки 10.
Как прозвали сказочного героя, который все время носил обувь? (Кот в сапогах).
Сказки 20.
Как звали хлебобулочное изделие, которое было главным героем русской народной сказки? (Колобок).
Сказки 30.
Какое имя было у грязнули-волшебницы, которая не умывалась 500 лет? (Бастинда).
Сказки 40.
Кто из сказочных героев побежал за Белым кроликом, затем провалился в очень глубокий колодец и оказался в сказочной стране? (Алиса)
Сказки 50.
Как на самом деле звали мальчика, который носил прозвище Карлик-Нос? (Якоб).
Путаница 10.
Исправь ошибку: Внучка за Жучку, Жучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (Ответ: Жучка за внучку)
Путаница 20.
Исправь ошибку: Зайку бросила лентяйка, под дождем остался зайка…(Ответ: хозяйка)
Путаница 30.
Исправь ошибку: Солдатская кофта, веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке. (Ответ: шапка)
Путаница 40.
Исправь ошибку: Добрый доктор Айболит, он на дереве сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица. (Ответ: под деревом)
Путаница 50.
Исправь ошибку: Уважали дядю Степу за такую красоту, шел с работы дядя Степа – видно было за версту. (Ответ: высоту)
Загадки 10.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей
Загадки 20.
Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем … (Индюк)
Загадки 30.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его ... (Карлсон)
Загадки 40.
Летели утки: одна впереди и две позади, Одна позади и две впереди, Одна между двумя, Сколько их было всего? (Три)
Загадки 50.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись
Алфавит 10.
Какая буква в алфавите стоит после буквы «Д» («Е»)
Алфавит 20.
Какая буква в алфавите находится между буквами «Л» и «Н»? («М»)
Алфавит 30.
Сколько гласных букв в русском языке? (10).
Алфавит 40.
Какая буква в русском алфавите стоит перед буквой «Ч»? («Ц»)
Алфавит 50.
Какая буква в алфавите третья с конца? («Э»)
Математика 10.
У Васи было 3 яблока, а Коля принес ему еще 5, сколько яблок стало у Васи? (5)
Математика 20.
На ветке сидело 10 ворон, три улетели, сколько осталось? (4)
Математика 30.
Оксане 8 лет, а Костя на 2 года моложе Оксаны, сколько лет Косте? (6)
Математика 40. На березе сидело 8 ворон, а три из них улетело, сколько ворон осталось на березе? (5)
Математика 50. У Лиды было 10 рублей, она купила тетрадь за 4 рубля и ластик за 3, сколько денег осталось у Лиды?
Сектор «Математика»
1 балл – Задача: К остановке подъехали: трамвай, автобус, троллейбус. В каком порядке они стоят, если автобус – не первый, а трамвай – не третий и не первый? (1) троллейбус, 2) трамвай, 3) автобус)
2 балла – Продолжи закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, …, … . (8, 10)
4 балла – Задача: У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7 детей, 6 сыновей и 1 дочь)
Сектор «Русский язык»
1 балл – Про какой предмет можно сказать: белый, сладкий, твёрдый? (Сахар)
2 балла – Сколько слогов в слове ЖЕРЕБЁНОК? Какой слог ударный? (4 слога – ЖЕ – РЕ – БЁ – НОК)
3 балла – Добавь слова «наоборот» : светло – …, часто – …, плохо – …. (Светло – темно, часто – редко, плохо – хорошо)
4 балла – Разгадайте ребус (Театр)
Сектор «Литература».
2 балла – Как называется произведение? Кто его автор?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
(«Мойдодыр», Корней Чуковский)
4 балла – Продолжи пословицы:
Терпение и труд …. Нет друга – ищи, а …. (Терпение и труд всё перетрут. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.)
Физкультминутка (Игра «Да–нет»)
В этот час, веселый час,
Вы должны мне дать ответ:
Правда это или нет?
Говорите «да» иль «нет»,
Будем слушать ваш ответ.
Вот правдивые слова:
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда? (Да)
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Мой правдивый ли ответ?
Отвечайте, дети! (Нет)
Лапой хвать, зубами шелк!
Хищник – тигр, хищник – волк.
Вот правдивые слова.
Отвечайте, правда? (Да)
Закудахтал пес Барбос,
Он в гнезде яичко снес.
Это правда или нет?
Отвечайте быстро! (Нет)
Лебедь плавает в пруду,
А сова живет в лесу,
И березка вся бела.
Отвечайте, правда? (Да)
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Это знает целый свет,
Правда это или нет? (Нет)
Сектор «Человек и мир».
1 балл – Узнай по описанию: у меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грязь на дне пруда. Кто я? (Лягушка, жаба)
2 балла – Убери лишнее. Объясни почему.
1 Клён, рябина, ель, тюльпан.
2 Клубника, роза, ландыш, фиалка.
3 балла – Найди «животное» в словах: колосья, осада, волна, салон.
4 балла – Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе? Злой, как … , хитрый, как …, тихий, как … , визжит, как … . (Злой, как волк. Хитрый, как лиса. Тихий, как мышь. Визжит, как поросенок)
Подведение итогов.
Наша игра подошла к концу. Сегодня вы доказали, что являетесь настоящими знатоками, умеющими играть дружно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 8-9 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 11 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...