Экологический досуг "К первоцветам в гости "
методическая разработка на тему
Во время сказочного путешествия дети получат представления о первоцветах, научится определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогатят словарь (мать-имачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, одуванчик, незабудка, нектар).Веселые игры ,апппликация ,рисование ,которые проводятся на каждой остановке помогут закрепить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический досуг | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г.Иркутск
Экологический досуг
«К первоцветам
в гости»
Социальный педагог Есипенко Лидия Викторовна
Экологический досуг
«К первоцветам в гости»
ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-имачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, одуванчик, незабудка, нектар)
Ведущий
Наступила весна
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей пчела
Первый мёд принесла.
Ветер листьями шумит!
Слышите как шумит !(прислушивается)
Кто-то к нам сюда бежит ,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем . топнем мы дружней ,
Пусть отыщет нас скорей !
Кикимора.
Здравствуйте , ребятишки ,
Девчонки и мальчишки!
Наконец я к вам пришла ,
Путь –дороженьку нашла !
Так спешила ,так устала ,
Что чуть-чуть не опоздала!.
Ведущий
Ничего , кикимора ,
Сейчас немного отдохнешь.
Мы с ребятами сегодня отправляемся в путешествие в гости к первоцветам
Вот первая остановка «Сказочная».
Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону — повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону — радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые — от следов Ивана -царевича, а другие — ядовитые — там, где Баба-Яга ступала.
Вторая остановка — «Первоцветная».
Первоцветы — это многолетние растения. т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Третья остановка — «Мать-и-мачеха».
Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке Растёт это растение на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания - листья. Одна сторона листа — мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая — гладкая. холодная, как мачеха. отсюда и название цветка. Как называется этот цветок ?
Далее делается аппликация на ватмане ( приклеиваются заранее заготовленные детали цветка )
Четвёртая остановка - «Ландышевая».
Ведущий
А чтобы нам добраться до следующей остановки , нужно отгадать загадку.
Кикимора: предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».
Ведущий
Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты.
Делается «Объемная аппликация» – цветы ландыша
Пятая остановка— «Музыкальная».
Ведущий : Кикимора , что это за музыка ?
Кикимора :
Это «Вальс цветов» .Я сейчас наколдую и все дети превратятся в цветы ( танцуют под музыку.)
Ведущий : Хорошие получились из вас цветы ,а теперь отправляемся дальше
Шестая остановка «Незабудка».
Педагог показывает изображение незабудки и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».
Делается групповая работа методом «Рисование тычком»
Седьмая остановка - «Бабочки».
Кикимора :Отгадайте загадку
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Подвижная игра « Найди цветок» . Дети «превращаются» в бабочек и ищут цветы на полянке .
Восьмая остановка – «Одуванчики»
Кикимора :
Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ведущий :Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Д/упр «Слушай внимательно»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
С чем можно сравнить одуванчик?
Д/упр «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках ( на асфальте нарисованы стебельки и листочки одуванчиков )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему: «Биоразнообразие дикорастущих первоцветов окрестностей г. Новоульяновска Ульяновского района и проблемы их охраны».
Цель данной работы – изучить эколого-биологическое состояние и особенности распространения первоцветов в окрестностях г. Новоульяновска.К числу основных задач относятся:- выявление видового...
Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"
Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...
Сценарий экологического праздника "Месяц май - гостей встречай!"
Цель мероприятия: Формировать экологическую грамотность и культуру поведения в природе.Задачи:Ø учить оценивать свои поступки и поступки окуружающих в природе.Ø воспитывать привычку заботиться о приро...
Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят»
Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят» ЦЕЛИ: УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ,ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ; ...
Беседа по экологическому воспитанию "Сентябринка в гостях у ребят"
Беседа по экологическому воспитанию «Сентябринка в гостях у ребят» ЦЕЛИ: УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗВАНИЯХ, ФОРМЕ, ВКУСЕ, ЦВЕТЕ,ЗАПАХИ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ И О МЕСТАХ ИХ ПРОИЗРОСТАНИЯ; ...
Экологическая акция «В защиту первоцветов!» Номинация «Внеклассный урок по литературе» .
Экологическая акция «В защиту первоцветов!» В преддверии весенних праздников проблема сохранения первоцветов, занесенных в Красную книгу РФ, становится особенно актуальной. Именно в д...
Приложение к экологической акции "В защиту первоцветов"
Легенды о первоцветах...