Сценарий агитбригады "Мы хотим жить"
методическая разработка на тему
Сценарий для агитбригады старших учеников на выступление экологическом форруме "Спасти и сохранить"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий агитбригады «Мы хотим жить»
На сценической площадке в центре стоит экран, на котором демонстрируется видеоряд: древний мир – мир динозавров, сами динозавры с детенышами. Спокойствие, мир, красота.
Возникновение человека – все его этапы «становления».
Голос за кадром. Миллионы лет назад, когда на нашей планете еще не было человеческой цивилизации, существовал другой мир, мир динозавров. Они были хозяевами Земли. И все было прекрасно. Динозавры плодили потомство, берегли Землю и охраняли ее от врагов. Изменения в природных условиях на планете Земля привели ее хозяев к вымиранию. От страха и бессилия они плакали, прощаясь со своим миром. Миром красоты.
А потом Природа продолжила опыт, и из всех существ выделила одно, и наделила его способностью мыслить и умением отвечать за свои поступки. Может это, была попытка Природы осознать и выразить себя. Человек разумный должен был стать душой природы… а стал силой, способной уничтожить мир! Сегодня к нам возвратился плач динозавров, чтобы известить нас о надвигающейся опасности. Итак, год 3006 – на всей планете осталось лишь несколько людей.
Звучит зловещая музыка – какофония. На сцену начинают выползать существа, создавая хаос и беспорядок. Существа поворачиваются спиной к зрителям. Один из них остается лицом к зрителям.
1. Да, это было. Были чистые воды и здоровая земля, пока человечество в погоне за прибылью не стало уничтожать природу. Ни на одном этапе цивилизации не скапливалось столько отходов и не выбрасывалось в воздух и в воду такое количество загрязняющих и отравляющих веществ. При испытании ядерного оружия никто не задумывается об обеспечении безопасности. Весь воздух пронизан дрянью, и мы втягивая его, наполняем свои легкие.
- Да, это было. Чистый воздух, свежий ветер и здоровые дети радовались зеленой траве и доброму солнцу. Подставляя свои ладошки, они радовались дождю, и ловили его губами. Издержки современного промышленного производства, распространение наркотиков и токсических средств, появление нитратов и как следствие отравленное будущее.
- Чего-чего, а лесов в наших краях хватало. До самого небосклона колыхалось темно-зеленое море тенистых и кудрявых деревьев, прохладных зарослей, богатых озоном. Но пришли люди, построили там себе жилье и распахали луга, наши знаменитые леса погибали в огне, умирали со свистом и треском. Лишь острые колья напоминают о больших зеленых массивах.
Звук колокола. Все фигуры поднимаются и собираются в центре площадки. В середине символ Земли. Все движения повторяются за ней.
Она. Мы здесь стоим все в полный рост,
И мысль одна все точит мозг,
В плену зловонной темноты,
Отбросами забиты рты.
Все. Такого будущего не желаем мы!
Она. Тела – прогнившая труха.
Но как планета ни глуха,
Сквозь темноту, сквозь сон, сквозь тьму
Вопрос грохочет «Почему?».
Все. Мы ждем ответа!
Она. Мы ждем! Вы были семена!
Настали жатвы времена!
Ответ созрел, ответ идет,
Он долго медлил, он грядет.
Все. Мы ждем ответа!
Звучит «Время, вперед!» Свиридова.
На сцене разворачиваются события иллюстрация демонстрации в защиту природы. В руках участников появляются таблички «1000 миллионов тонн вредных веществ – это мало?!», «Хватит загрязнять окружающую среду», «Плодородные земли не восстанавливаются!», «Больные дети – здоровое будущее?!»
- В течение года только в нашей стране выбрасывают в атмосферу около 1000 млн тонн вредных веществ. Ввод новых ГЭС требует уничтожения нескольких миллионов гектаров почвы и лесных массивов.
- Металлургические, химические заводы-гиганты из-за многолетнего пренебрежения к экологическим проблемам стали крупнейшими загрязнителями окружающей среды.
- Карьеры – это огромные раны на земле. Большие территории плодородных земель засыпаются шлаками, золой и не восстанавливаются. Город наступает на свалки, а свалки наступают на город.
- Все нарастающее увеличение в природе веществ, чужеродных организму человека, привело к активизации многих серьезных заболеваний:
- Раковые опухоли… Нарушение зрения, вплоть до полной слепоты…
- Лейкозы… генетические мутации.
- Многие из этих болезней проявляются лишь через 10-15 лет!
Все расходятся в разные стороны. Поворачиваются спиной в напряженных позах. Музыкальный напрягающий фон становится громче. На экране слайдовый ряд: дымящиеся заводские трубы, грязные стоки, свалки мусора, вырубленные леса, испытания ядерного оружия, дети-инвалиды.
- Ты превратил мир в мастерскую для производства материальных благ.
- Ты почувствовал себя не столько работником, сколько хозяином, который для своей пользы может своротить горы, повернуть реки и решать, кто из живых существ ему полезен, а кто обречен.
- Быть может , среди них окажешься и ты, человек неразумный?
- Своим зверским отношением ты поставил мир на грань катастрофы.
- Весь мир – это один большой живой организм. Он также, как и ты, болеет и борется с болезнями. Он умирает и разрушается.
Вместе. Довольно! Остановись!
Начинает звучать другая музыка со звуками природы. Все участники агитбригады стирают с лица грим и поднимают головы вверх, как бы навстречу солнцу.
- Мы хотим жить на родной земле!
- Слышать плеск реки.
- Вдыхать сырую свежесть тумана.
- Подставлять лицо каплям дождя!
Вместе. Жить! Жить под солнцем!
Она. Мы не хотим идти в безрассудное никуда. По горящей земле, по останкам живого.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ
«Чудеса из старой лампы».
Действующие лица и исполнители:
Новогодняя сказка
Принцесса Жасмин
Алладин
Джафар
Джинна
Джин
Дед Мороз
Снегурочка
Бой курантов. Мелодия «Кабы не было зимы».
В зал входит Новогодняя сказка.
Н.С. Здравствуйте, ребята. Я новогодняя сказка. Прихожу вместе с зимой, морозами, новогодней елкой, веселым праздником и хлопушками. Вижу к празднику готовы: елочку нарядили, зал украсили. А настроение хорошее? Ведь впереди новогодние каникулы! А чтобы настроение было еще лучше, мы станцуем с вами новогодний хоровод!
Игровой танец-хоровод.
«Пляшет маленький народ»
Молодцы, ребята! Всех вас наверняка интересует вопрос, какие приключения нас ждут в этом году? А куда бы вы хотели отправиться? Так давайте, не теряя времени, отправимся в сказочное путешествие на волшебном паровозике. Повернулись друг за другом, эй, ребята, не зевай. Поехали.
Весёлое путешествие под музыку «Мы едим, едим…».
Н.с. вдруг резко тормозит и говорит:
— Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?
Дети отвечают:
— Нет!
— Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.
— А если жёлтый — хлопает в ладоши, скоро поедем. Вот так.
Все хлопают в ладоши.
— А если зелёный — кричим «Ура!» Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
Вдруг н.с. сообщает:
— Станция! А название у неё какое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет!
Дети самозабвенно прыгают. Ведущий командует:
— Поехали!
Путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино», «Отгадалкино»…
Мелодия сменяется на восточную.
Н.С. Ой, ребята, я думаю, что сказка уже близко. Слышите?
Но чтобы в сказку нам попасть, вам нужно повторить за мной заклинание.
О-о, калис, малис, вамба! О-о, тори, дори, мамба! Тим, бим, салабим! Трали, вали, тарантин! Сникерс, Марс и Милки Вей! В сказку мы хотим скорей!
Считалка-заклинание
Голос Глашатая.
Внимание, внимание. Слушайте жители Агробы и не говорите, что не слышали! Высочайший, наимудрейший, наисветлейший султан Джамшут-Равшан-Арам-бам-бей своим указом повелевает: кто подарит принцессе Жасмин настоящее чудо, тот возьмет ее в жены и пол Агробы в придачу! Спешите, количество принцесс ограничено!!!
Н.С.Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? «Волшебная лампа Аладдина». Кто знает эту сказку? Тогда посмотрим что сейчас происходит во дворце….Только чур, уговор, вести себя тихо, ведь мы нежданные гости и пока невидимые…
Звуки разбиваемого стекла, визги Жасмин.
Выход Жасмин и Джафара.
Исполняют песню «Капризной принцессы»
Джафар. О, великолепная принцесса, алмаз мой души, о несравненейшая Жасмин. Сжалься над моей бедной, израненной душой, изрубцованной любовью сердцем! Позволь хоть минуточку быть рядом с тобой.
Жасмин. Не позволю-ю-ю-! Где чудо? Где сюрпризы? Где летающие ковры, сапоги-скороходы? Где скатерть-самобранка наконец?!!!
Джафар. О, красивейшая из красивейших, нежнейшая из нежнейших, белейшая из белейших, краснейшая из…
Жасмин. Что?
Джафар. Я говорю, лю-ля-кибаб, ты мой ненаглядный!
Жасмин. Довольно. Переходи к главному!
Джафар. Докладываю: нахожусь в активном поиске чуда. Чувствую чудо рядом!
Жасмин. Вот после и поговорим. А сейчас – вон!
Джафар собирается уходить.
Слышен шум, крики «Держи его!».
Вбегает Аладдин. Джафар пытается его поймать.
Н.С. Ребята, это Аладдин, держитесь за руки и не пропускайте Джафара в круг. Создадим невидимое поле, поможем Аладдину!
«Кошки-мышки» с детьми.
Джафар. Кто пустил этого оборванца во дворец. Стражники!
Аладдин. Здравствуй милая Жасмин. Позволь мне, бедному юноше, подарить тебе настоящее чудо!
Джафар. Да как ты смеешь разговаривать с принцессой! Стражники!
Аладдин. Дай мне шанс, о прекрасная Жасмин!
Жасмин. Хорошо, только поживей! А ты, визирь, еще здесь? Поторапливайся, заграничных женихов понаехало, а может кто и чудо привез?!
Джафар, оглядываясь на Аладдина и грозя кулаком уходит.
Жасмин. Ну, говори, бедняк!
Аладдин. Слышал я прекрасная принцесса указ величайшего султана: кто подарит тебе настоящее чудо, тот ….(смущается)…
Жасмин. Откуда у тебя, безродного, может быть чудо. Ты смеешься надо мной? Стражники!
Аладдин. Жасмин, я нашел не одно чудо. Посмотри, какая прекрасная роза. Она также прекрасна как и ты, принцесса.
Жасмин. Удивил. Таких цветов в моем саду миллион. Это все? Стражники!
Аладдин. А это волшебная книга сказок, каждая из которых настоящее чудо!
Жасмин. Фи, книга? Разве это чудо? Я не люблю сказки! Поищи настоящее волшебство!
Принцесса уходит.
Аладдин. Эх, задала мне задачку принцесса… Где же мне найти настоящее чудо?
Н.С. Здравствуй Аладдин.
Музыка волшебства.
Аладдин. Кто вы, кто эти достопочтеннейшие отроки?
Н.С. Я новогодняя сказка, а это замечательные, дружные и веселые дети из школы…мы перенеслись в сказочное государство Агроба с помощью волшебного заклинания, чтобы встретить сказочный Новый год.
Аладдин. А что такое новый год?
Н.С. Мы тебе с удовольствием расскажем и покажем.
"ЗНАЧИТ, ПРИШЕЛ НОВЫЙ ГОД"
Если елка огнями цветет,
Это значит, пришел... (Новый год.)
Если маски встают в хоровод,
Это значит, пришел... (Новый год.)
Если весел ребячий народ,
Это значит, пришел... (Новый год.)
Если сердце с душою поет,
Это значит, пришел... (Новый год.)
Бла-бла, выход на игровушку
Аладдин. Действительно веселый праздник Новый год. Эх, а мне совсем не веселья…
Н.С. Не расстраивайся Аладдин, мы с тобой теперь друзья, а друзьям мы всегда готовы прийти на помощь! Правда, ребята?
Аладдин. Но чем, же вы можете мне помочь?
Н.С. Дело в том, что твоя сказка известна ребятам. Давай спросим их, какой волшебный предмет из твоей сказки поможет справиться тебе с трудностями!
Ответы детей «Волшебная лампа».
Аладдин. Волшебная лампа? Но где же мне ее искать?
Н.С. Посмотри внимательно вокруг. А мы вместе с тобой.
Игра «Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три».
Аладдин находит под елкой две лампы.
Аладдин. Ой, здесь две лампы, одна светлая, другая темная. Какую брать, ребята?
Н.С. Если ты хочешь хитростью и ложью завоевать любовь принцессы, бери темную.
Аладдин. Несмотря на мою бедноту, я не трус и справлюсь честно с испытаниями, поэтому я беру светлую лампу! Здесь что-то написано, но пыль покрыла буквы.
Трет лампу, читает: «…только смелым покоряются…». Звук хлопка, дым.
Появляется Джин с песней на мотив «Остров невезения».
Джин. Ура, свершилось (падает на колени, целует пол)! О, этот несравненный запах свободы. Как прекрасна жизнь! Как прекрасен я…
Аладдин. Послушай, Джин!...
Джин. Кто здесь?
Аладдин. Это я – Аладдин…
Джин. О, это ты мой великий спаситель! О, царь людей! О, благороднейший из всех людей! Короче, друг, ты спас меня из тысячелетнего плена и я готов исполнить твои желания! Хочешь алмазы, бриллианты, хочешь пловом накормлю из баранины!!! Нет? Зря! Пальчики оближешь!
Аладдин. Пойдем со мной во дворец прекрасной Жасмин. Я…(пытается объяснить жестами, что влюблен в Жасмин).
Джин. Я понимаю тебя без слов, ты влюблен, друг! Так давай я наколдую…
Аладдин. Нет, Джин, я хочу, чтоб Жасмин сама поверила в мои чувства и ответила мне взаимностью. А для этого надо было найти чудо, и я его нашел. Ведь ты настоящее чудо! Пойдем со мной во дворец!
Джин (смущенно) За чудо спасибо, но во дворец идти не могу!
Аладдин. Почему?
Джин. Ноги затекли. Не двигаются…размяться бы не мешало!
Аладдин. Не проблема! Разомнемся!
Разминка.
Аладдин. Джин, друг, теперь ты готов идти со мной во дворец?
Джин. Вперед, нас ждут великие дела!
Уходят.
С песней «Если б я был султан», появляется Джафар.
Под конец песни обнаруживает под елкой темную лампу.
Джафар. Жизнь полна разочарований. Простая старая лампа…А вдруг в ней спрятаны сокровища? Ну-ка посмотрим… А что это за надпись в уголке? Наверняка инструкция к применению!
Трет лампу, появляется дым.
Джафар. Волшебная лампа, волшебная лампа. У меня будет свой ручной джин!
В зале появляется Джина.
Джафар. Ты кто?
Джина. Ну, вот, как всегда! Когда появляется джин, все радуются, а стоит появиться мне, сразу «Ты кто?»! Я Джинна. Ты вызвал меня из тысячелетнего сна, и мне не обрести свободы, прежде чем я не исполню три твоих желания.
Джафар. Маловато будет!
Джинна. Увы, таковы традиции джиннов. Три желания бесплатно..
Джафар. А остальные?
Джинна. Денег не хватит.
Джафар. Так, не отвлекай меня, я должен сосредоточиться. Загадывать желания не такое простое дело, как может показаться.… Значит так! Хочу стать неотразимым, очаровательно-красивым. Ну, там, прическа, маникюр, макияж, дизайн по последнему слову моды. Все по первому разряду, уловила? Я должен предстать перед принцессой во всей красе. И тогда увидев, она влюбится в меня и Агроба станет моей!!!
Джинна. Слушаю и повинуюсь, мой господин…
Уходят из зала.
Н.С. Ребята, я совсем забыла предупредить вас, что в волшебном государстве Агроба высокопочтенных особ, таких как султан и дочь его принцесса Жасмин, принято встречать особым способом.
Разучивается приветствие с детьми.
Звучит торжественная музыка, появляется Жасмин.
Дети приветствуют ее.
Жасмин. Какие замечательные ребята, воспитанные, веселые и дружные. А мне так одиноко во дворце моего отца. Все говорят, что я капризная и своенравная, но это не так! На самом деле мне просто скучно…
Н.С. Ах, Жасмин, мы очень рады, что ты оказалась не такой вредной, как казалось на первый взгляд. А с нами скучать тебе не придется, правда ребята! Мы тебя развеселим. Поиграй с нами и потанцуй!
Игровушка «Если нравится тебе».
Появляются Аладдин и Джин.
Аладдин. О прекрасная Жасмин, я принес тебе, вернее привел тебе, вернее оно само со мной пришло…
Джин. Погоди, Аладдин, я сам все расскажу.
Песня «У нее глаза два бриллианта».
Аладдин. Я хочу только одного: чтобы ты, Жасмин, была счастливой и никогда не грустила! Хочешь, загадай самое сокровенное желание и добрый джинн его обязательно исполнит!
Жасмин. Но ведь это твое желание должен исполнить Джин. И тебе совсем не жалко будет? Совсем-совсем?
Аладдин. Ни капельки…
Джин. Я сейчас расплачусь…
Звучит дурацкая музыка, появляется Джафар, измененный до неузнаваемости: щеки нарумянены, глаза подведены, на голове кудри, на шее яркий платок. За ним идет Джинна, тоже обалденно красивая.
Все герои при виде этой процессии начинают хохотать.
Джафар. Что такое? Что вы смеетесь как сумасшедшие? О восхитительнейшая принцесса, очей моих очарование, что вас так рассмешило?
Жасмин. Визирь, вы давно смотрелись в зеркало?
Джафар. А что не так. Дайте мне зеркало! (смотрится в зеркало). А-а-а! Что это за чучело! Ты что наделала?
Джина. Я лишь исполнила ваше желание, как вы просили, сделала вас красивым, модным и…. гламурным. У-у-у, красавчик!
Джафар. Немедленно верни мне прежний вид!
Джина. Это ваше желание, господин?
Джафар. Да!!! Немедленно!
Джина. Слушаю и повинуюсь.
Проходит превращение в обычного Джафара.
Джина. Напоминаю, господин, у вас осталось последнее желание.
Джафар. Тогда преврати их всех в мышей! Нет в поросят, нет в лягушат!
Джина. Не могу!
Джафар. Почему, ведь это мое желание!
Джина. Воспитание не то, добрая я.
Джафар. Ах так! Тогда вот мой приказ: ХОЧУ СВАДЬБУ!!! Без промедления! А пока готовится пир, я сам займусь своей внешностью. Я буду просто неотразимым.
Уходит, напевая «Если б я был султан».
Жасмин. Что же делать? Я не хочу…
Аладдин. Не плачь, Жасмин, я не дам тебя в обиду никому, а тем более этому подлому Джафару!
Джин. Спокойствие, только спокойствие! (обращаясь к Джине) Уважаемая, как звучало желание Джафара?
Джина. Хочу свадьбу!
Джин. Вот и устрой свадьбу!
Джина. Не понимаю!
Джин. А ты обернись и посмотри во-о-о-он туда! (показывает на Аладдина и Жасмин).
Джина. А как же вредный Джафар?
Джин. А ему мы устроим такой сюрприз, что о свадьбе он позабудет!
Все герои собираются в круг и о чем-то шепчутся.
Звучит марш Мендельсона, измененный на восточный манер.
Выходит Джафар.
От группы героев отделяется кто-то, накрытый нарядным покрывалом.
Джафар. Моя принцесса. Ты как всегда бесподобна.
Джин (под покрывалом). Да, мой персик!
Джафар. Ой, что я слышу! Вижу мой приказ уже действует!
Джин. Да-да, чмок-чмок…
Джафар откидывает покрывало и обнаруживает под ним Джина. Падает от неожиданности, кричит: «Караул, ограбили! Без богатства и счастья оставили. Помогите!!!». Убегает из зала.
Джина (смахивая слезу). Бедненький, жалко мне его!
Джин. Жалко? Но мы же только что спасли принцессу Жасмин.
Джина. Но Джафару теперь так одиноко.
Жасмин. А одиночество рождает скуку и грусть…
Аладдин. Давайте простим его и позовем с собой на праздник.
Зовут Джафара. Он от радости танцует.
Джин. Эх, хорошо-то как, так и хочется веселиться! Помнится был я на юге и там научился одному танцу. Станцуем?
мотив песенки "Цыпленок жареный"
У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!
Все поют песенку, а затем ведущий говорит: "Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняет эту "речевку", но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: Правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела. Всем смешно и весело.
Танец.
Аладдин. Джин, дружище, ты исполнишь желание Жасмин.
Джин. Видели ли вы где-нибудь более безотказного Джина чем я? Только это желание, Жасмин, ты должна произнести вслух.
Жасмин. Я никогда не видела снега, не встречала Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой, но я читала об этом и так мечтала попасть на самый настоящий новогодний праздник.
Джин. Хорошо, я постараюсь телепатически послать сигнал Деду Морозу, он обязательно услышит и придет к нам! Ой, у меня не хватает сил, помогите мне!
"ДЕД МОРОЗ, МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!"
Мы за руки возьмемся (берутся за руки).
Направо повернемся (поворачиваются).
Налево повернемся (поворачиваются).
Друг другу улыбнемся (улыбаются).
Дед Мороз, мы ждем тебя!
«Дед Мороз, мы ждем тебя!»
Дед Мороз, зовем тебя!
«Дед Мороз, зовем тебя!»
К нам на праздник приходи!
«К нам на праздник приходи!»
Нашу елочку зажги!
«Нашу елочку зажги!»
Звучат позывные, в зале появляются с песней главные герои.
Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята!
Снегурочка. Здравствуйте, дорогие взрослые!
Дед Мороз. С Новым годом поздравляем!
Снегурочка. Счастья всей душой желаем!
Дед Мороз. Чтоб прожить вам этот год…
Снегурочка. Без печали и забот.
Дед Мороз. Чтоб с успехом вы трудились…
Снегурочка. А на праздник — веселились.
Дед Мороз. И удачи вам в делах,
Снегурочка. И улыбок на устах!
Дед Мороз. Чтоб любовь цвела, как роза…
Снегурочка. И не вяла от мороза.
Дед Мороз. И детишек — полон дом…
Снегурочка. Будьте счастливы во всём! Поприветствуем друг друга, ребята.
Давайте помашем рукой! Вот так...
Давайте помашем другой! Вот так...
Обеими вместе, дружней! Вот так мы встречаем друзей!
Соседу мы руки пожмем! Вот так...
Другому соседу пожмем! Вот так...
Давайте пожмем же руки дружней! Вот так мы встречаем друзей!
Давайте обнимем соседа! Вот так...
Давайте обнимем другого! Вот так...
Давайте обнимемся вместе дружней! Вот так мы встречаем друзей!
Мы скажем друзьям: Поздравляем!
Поздравляем...
Мы счастья друг другу желаем!
Желаем...
Мы дружеским всем хороводом
Скажем дружней - С Новым годом!
Все это выполняется под музыку.
Д.М. Наступает Новый Год!
В эту пору в волшебство
Верят все до одного.
Снегурочка. В исполнение мечты
Верят все и я, и ты.
Д.М. Верят в елку до небес.
Ждут невиданных чудес.
И еще наверняка
Ждут с подарками мешка.
Снегурочка. Новый год – все в это верят-
Будет старого добрее.
Д.М. Верят все, что праздник будет
Снегурочка. В Дед Мороза верят люди!
Дедушка Мороз! Пора тебе приступать к волшебству. Ведь ты – добрый волшебник! Такая у тебя работа.
Д.М. И скажу тебе, внученька моя работа мне очень нравится.
Снегурочка. Посмотри, какая красивая елочка в праздничном зале. Как ребята ее украсили к празднику.
Д.М. Проверим, как ребята украшали елочку. Я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны и отвечайте «Да» или «Нет».
Что вешают на ёлку?
— Яркие игрушки?
— Да!
— Звонкие хлопушки?
— Да!
— Зайчиков из ваты?
— Да!
— Ржавые лопаты?
— Нет!
— Сладкие конфеты?
— Да!
— Жирные котлеты?
— Нет!
— Бусы и флажки?
— Да!
— Пыльные мешки?
— Нет!
— На макушку — звезду?
— Да!
— Горячую сковороду?
— Нет!
Снегурочка. Молодцы, ребята!
Наша елка – просто диво:
И нарядна и красива-
Только жалко, что на ней
Нет сверкающих огней.
Д.М. Чтоб веселье не умолкло,
Чтоб ребятам не скучать,
Будем вместе мы сегодня,
Веселиться, зажигать?
От землицы, от водицы
Поднялась ты, елка, ввысь,
Пусть вокруг сияют лица.
Ну-ка, елочка, зажгись!
Дед Мороз стучит посохом об пол, дотрагивается до елочки.
Фонограмма. Елка зажигается
Снегурочка. Шире круг, шире круг.
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка,
Смоляная ножка,
Пышная и стройная
Елочка зеленая.
Здравствуй, здравствуй, елочка!
Здравствуй, Новый год.
Под елкой начинаем мы
Веселый хоровод!
Фонограмма. Хоровод
"ВОКРУГ ЕЛОЧКИ ПОЙДЕМ..."
на мотив песни "Старый жук"
Вокруг елочки пойдем,
Мы пойдем, мы пойдем.
Песню елочке споем,
Песенку споем.
Из леса к нам она пришла
К нам пришла, к нам пришла,
Всем нам радость принесла,
Радость принесла.
К елочке все подойдем,
Подойдем, подойдем,
И тихонько отойдем
Тихо отойдем.
Ногой топнем - раз, два, три,
Раз, два, три... Раз, два, три...
В ладоши хлопнем я и ты, Хлопнем я и ты.
После хоровода Дед Мороз видит замерзшую Жасмин.
Д.М. Девица-красавица, замерзла?
Жасмин. Нет-нет, Дедушка.
Д.М. Вижу-вижу, замерзла.
Жасмин. Немножко, холодно у вас на севере.
Д.М. А наши ребята мороза не боятся.
Вот теперь и поиграть пришла пора! Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь! Как задую, засвищу — вмиг мороза напущу! Ну-ка, ручки протяните, протяните, а потом их уберите! А то ведь заморожу!
(Дед Мороз пытается быстро коснуться протянутых к нему рук, но не успевает. Дети быстро убирают их за спину. Как только Дедушка отворачивается, дети тут же протягивают руки снова, поддразнивая Деда Мороза: «Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся!»)
Дед Мороз. Вот как! Ну, молодцы! А ушки беречь умеете? А коленки? А носики? (Дед Мороз пытается рукавичкой коснуться коленок, носиков, но дети успевают прикрыть их ручками.)
Снегурочка. Дед Мороз, проказник. Холода напустил, надо погреться.
ИГРА "ГРЕЕМСЯ"
А на улице мороз -Ну-ка все потерли нос!...
(Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!...
(Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!...
(Вертим уши.)
У кого не отлетели,
С нами дальше полетели!...
(Машем руками.)
Головою покачали!...
(Качаем головой.)
По коленками постучали!...
(Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!...
(Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!...
(Топаем.)
Все танцуем непременно, Лучший танец...
(Макарена.)
Жасмин.
Кто из вас на Новый год
Веселиться и поет?
Любит кто в пакетах ярких Очень вкусные подарки?
Кто, скажите в Новый год
Всем подарки раздает?
Кто всегда на Новый год Дружно водит хоровод?
Кто из вас, прошу сказать,
Любит петь и танцевать?
Кто из вас такой хороший,
На елку к нам пришел в калошах?
Кто из вас, хочу я знать,
Любит елку наряжать?
Кто, скажите, в Новый год, Елочку для всех зажжет?
Кто, скажите по секрету,
Любит сладкую конфету?
Мне ответьте на вопрос, Кто сегодня Дед Мороз?
Кто не любит Новый год,
Не играет, не поет?
А кто любит Новый год, Веселится и поет?
Джин. А я знаю одну песенку веселую, называется "новогодний компот". Слушайте внимательно, если вы услышите что-то неправильное, то громко пойте «Ля-ля-ля».
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Большое, золоченое яйцо она снесла. . Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!"
А волку, мой козленочек, ты дверь не открывай.
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал...
Попил воды Иванушка и вдруг козленком стал!
Вот "Чу!" по лесу частому
Под полозом скрипит...
У мухи гости собрались и самовар кипит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок...
Ты испеки мне, бабушка, румяный колобок!
Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла...
И потеряла туфельку, да так и не нашла.
Джин. Очень внимательные ребята.
Снегурочка. А мы, Джин, знаем настоящую песенку про елочку, споем?
«В лесу родилась елочка»
Н.С. Позволь, Дед Мороз и мне поиграть с ребятами в мою любимую игру. Называется она «Капканы».
Мамам и папам достаётся роль ворот. Они встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети бегут по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 4–6 детей. Располагаются они на равном расстоянии друг от друга. По команде ведущего «Побежали» дети бегут под воротами. Когда ведущий говорит «Стоп»! — ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие хороводы — капканы. Теперь хоровод детей пробегает сквозь эти кружочки — капканы. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится всё больше.
Джина. Эх, раз пошло такое веселье и я сыграю с ребятней!
МЫ ИДЕМ НА НОВЫЙ ГОД!
Игра для детей
Мы идем на Новый год! (4 раза топнуть ногами) Что на празднике нас ждет? (4 хлопка по коленям) Двери открываем! ("Вжик-вжик") Что там наблюдаем? ("Вау-вау") Елочка-красавица! ("Ух-ты, ух-ты") Всем нам очень нравиться! (4 хлопка в ладоши) Огоньки на ней горят!
("Чпок-чпок-чпок-чпок") И фонарики блестят! ("Оп-оп-оп-оп") Подарочки под елкой! ("Нам-нам-нам-нам") Но колются иголки!
("Ой-ой-ой-ой") Дружно ветки раздвигаем! ("Раз-два-раз-два") И подарки набираем! ("Да-да-да-да") Костяная - "топ" - нога! ("Тихо! Замираем!") Это Бабушка Яга! ("Быстро! Убегаем!")
Снегурочка. Жасмин, нравится тебе у нас на празднике? Может и ты научишь нас чему?
Жасмин. С удовольствием. У нас на востоке любят танцевать.
Восточный танец.
Д.М. Вижу праздник состоялся,
Каждый гость здесь улыбался.
Но хотелось бы признаться,
Не успел я разобраться,
Кто в костюме, а кто нет?
Снегурочка. Дедушка, не переживай, в центр, в круг скорей вставай,
Да наряднее костюмы, поскорее выбирай.
Каравай.
Дед Мороз. Подошёл к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нём не стоит —
Он шагает по домам.
Снегурочка. Дома — ёлка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней —
Гости, шутки, пир горой!
Жасмин. А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придёт.
Джин. Подойдёт оно неслышно
И на ушко вам шепнёт:
«Самый лучший и счастливый
Наступает Новый год!»
Снегурочка. До свиданья, до свиданья,
Уезжаем с дедом мы!
Дед Мороз: До свиданья, до свиданья,
И до будущей зимы!
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней танцевально-игровой программы вокруг елки
«Новые приключения Бременских музыкантов»
Действующие лица:
Клоуны
Новогодняя Сказка
Петух
Пес
Кот
Осел
Атаманша
Дед Мороз
Снегурочка
В фойе детей встречают клоуны (воспитанники театральных коллективов).
Клоуны.
1. Поскорее к нам входите,
В гардероб вы проходите.
Раздевайтесь, наряжайтесь
В зал скорее поднимайтесь!
2. Настроенье прихватили?
А улыбку не забыли?
Подтянулись, улыбнулись…
Приглашаем всех вас в зал
На новогодний карнавал!
3. Да здравствуют танцы, песни и шутки.
Скучать мы не будем здесь ни минутки!
Провожают гостей в зал и выстраивают всех в круг.
Звучит веселая музыка из репертуара группы «Дискотека Авария» –
«С Новым годом!».
- Здравствуйте, ребятишки! Школьники и малышки,
Санечки и Катечки, Коленьки, Наташеньки!
Всех Вас без исключения, приглашаем на наше веселье.
2. Вас на елке ожидают игры интересные,
И каждому на удивление – новогоднее представление!
3. Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Перед началом программы свет в зале приглушается. Появляется Новогодняя сказка с лампой в руке.
Сказка. Вот и наступил долгожданный час нашей встречи, дорогие мои. Раз в году мы встречаемся с вами и расстаемся до следующего нового года. Я прихожу к вам только во сне и дарю необычайные сны. Я - Новогодняя сказка. И сегодня я приготовила для вас сюрприз.
До главного события осталось совсем немного времени…Что это за событие спросите вы? Это тайна, которая есть в каждой сказке, тем более, в новогодней. Вы готовы слушать мою сказку?
Дети. Да!
Сказка. Тогда крепче держитесь за руки и повторяйте волшебные слова: «Крибле-крабле бумс!»
(дети повторяют волшебные слова, звучит таинственная музыка).
Сказка. Этот праздник новогодний
Для того, чтоб удивлять…
Сказку всем хотим сегодня
На новый лад мы рассказать.
Пусть сказочка давно знакома,
Но будет новым этот взгляд…
А начиналось эта сказка так…
Кот, собака, осел, и петух отправились попытать счастья в город Бремен…
Знакома вам эта сказка? Как она называется? («Бременские музыканты»). Но вот прошло много лет. Кот, пес и осел стали известными артистами, а петух, о петух.…Скольким талантам он помог проявить себя, а сколько звездочек зажглось благодаря ему! Итак, встречайте – знаменитый шоу мен Петр Кукарикович!!!
Свет в зале загорается, звучит песня «Смейтесь на карнавале». В сопровождении массовки, наряженных по подобию карнавальных костюмов Рио-де-Жанейро, выходит Петух.
Петух. Здравствуйте, здравствуйте, мои любимые, мои юные друзья! Как я рад, как я рад видеть всех вас в такой знаменательный для меня день! С минуты на минуту мы ждем прибытия моих друзей. Я очень волнуюсь, ведь мы не виделись с ними уже семь месяцев, три дня, два часа, сорок минут, пять секунд. И ничто не омрачит нам сегодня праздничного настроения!!! Будем же веселиться, и я готов провести с вами танцевальную разминку. Повторяйте за мной слова и движения.
Танцевальная разминка.
Если устали (повтор) стоять вы на месте (повтор),
Разминку давайте мы сделаем вместе,
Вы улыбнитесь и встаньте все прямо,
Девочки, мальчики, мамы и папы,
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели – все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Квакнуть, покрякать, залаять и хрюкнуть,
Мяу (повторяют)
Кря, гав, хрю, кукареку!
По окончании танца под свою муз. тему выходит Сказка.
Сказка. Здравствуй, мой очаровательный друг. Сегодня у тебя, и, правда, очень торжественный день. Ведь как только новогодние часы пробьют двенадцать раз, наступит Год Петуха. Но сказка не бывает без чудес, об этом знают взрослые и дети. И в честь тебя, Петенька - символа наступающего года – первый сюрприз!
Сказка исчезает. Клоуны уходят переодеваться.
Звучат фанфары «Хэппи бездэй». Вкатывается торт.
Петух. (растроганно). Ох, какой подарок. Премного благодарен! Как красиво! А как, наверное, вкусно…(подходит к торту и пытается пальчиком потрогать цветочек на торте, в это время торт резко падает вниз и из него появляется Атаманша в костюме Снегурочки).
Звучит в записи испуганное квохтанье петуха.
Начинает танцевать и петь песенку Снегурочки.
Атаманша. Я Снегурка, внучка Деда,
Хлопотунья – непоседа,
В доме чисто прибрала,
И крылечко подмела,
Ла, ла, ла…
Ну что, не ждали? ( Атаманша «шокает).
Петух. Ждали–ждали…только не вас, мадам.
Атаманша. ( кокетничая) Мисс! А я, Снегурочка, спешила к вам, спешила, на ходу вспоминая разные песни, игры, стихотворения….
Вот сейчас мы сыграем в мою любимую игру про Деда Мороза. Смотрите на меня, и живо повторяйте все, что буду делать я!
ИГРА «Идет, идет к нам Дед Мороз».
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки мне несет!
Кто сказал «нам»? Подарки Деда только для внучки – Снегурочки!
Петух. Какая ж вы Снегурочка? Вы подобрали карнавальный костюм, явно не по размеру. Да и не похожи вы на Снегурочку, и талантов у вас маловато. Правда, ребята?
Атаманша. Причем тут таланты? Я хочу быть Снегурочкой, я хочу стать знаменитой, хочу, чтобы мне дарили подарки, много подарков, хочу…(задумывается). Ладно, это ты что ли тот самый, Кукарекович? (осматривает его). Ну, как тебя там, шоу мен, давай, делай из меня Снегурочку.
Петух. Увы, но Снегурочки из вас не получится, правда, ребята?
Атаманша (поет).
Я надеюсь, ты меня не разгневаешь,
Настоящею Снегурочкой сделаешь,
Денег куча у меня – заплачу!
Петух. Ничего я не хочу!
Атаманша. Хочешь, хочешь, ну не надо противиться.
Ты – счастливчик, я ведь тоже счастливица,
И Снегуркой стать скорей я хочу.
Петух. Обещать я не могу!
Атаманша. Ага, значит, согласен!
Петух (в сторону). Какая ж надоедливая тетка!
Атаманша. Я такая хорошая, такая красивая и так похожа на Снегурочку. Я вам докажу это. Сейчас прочитаю стихотворение «Про Новый год». Ой,… от волнения слова забыла…
Петух. Хорошо, я буду тебе подсказывать. Слушай (шепчет).
Пришел веселый Новый год…
Атаманша. Пришел зеленый бегемот!
Петух. (шепчет громче) веселый Новый год!
Атаманша. Пришел зеленый бегемот,
На наш веселый Новый год!
Петух. Да что ты, бегемота нет…
Атаманша. Но что-то бегемота нет…
(шепотом Петуху). А куда же он делся, этот бегемот?
Петух. Не было его, не было!
Атаманша. Понятно. Но что-то бегемота нет,
И не было – простыл и след!
Петух. Да забудь ты про бегемота!
Атаманша. Забудь и ты про бегемота.
Петух. Не читай эти стихи!
Атаманша. Стихи читать мне неохота!
Петух. Начни сначала: Новый год!
Атаманша. Начнем сначала: в Новый год
Опять пришел к нам бегемот!
Петух. Погоди, нету в этом стихотворении никакого зеленого бегемота!
Атаманша. А какой же тогда, коричневый?
Петух. Вообще там не было бегемота: ни коричневого, ни зеленого. На новый год бывают хлопушки, сугробы и горки!
Вот сейчас мы тебе и покажем с детьми, что бывает на новый год. Как только я скажу хлопушки – вы начинаете хлопать в ладоши и громко кричать «Бах-бах», а как услышите «Сугробы» – быстро бежите в середину круга и приседаете, делая большой сугроб. А на слово «горка» – вы делаете движения руками, вот так, сопровождая его звуками.
Игра «Хлопушки, сугробы и горки».
Атаманша. Ну, как? Я была великолепна, не правда ли?
Петух. Нет и нет!
Атаманша. Кто- то что-то пропищал? Я не ослышалась? Мне отказывать? Ах, так! (свистит). Не видать вам праздника, а себе я устрою самое настоящее новогоднее пиршество: цыпленок – табака.
Под песню «Говорят мы бяки-буки» выходят Трус, Балбес, Бывалый.
Уха-ха-ха, уха-ха-ха, Новый год без петуха.
Атаманша. Взять его, поймать, скрутить, ощипать…пожалуй с этим погорячилась. В общем, ловите его!
Гонятся за петухом по залу, неуклюже падая, хватая друг друга по ошибке, вовлекая в игру детей затем все же ловят его, связывают.
Атаманша. Счастливо оставаться, ау, так сказать, фидерзеен!
Появляется Сказка под свою музыкальную тему.
Сказка. Я предупреждала, что в сказках случается всякое. Надо срочно что-то придумать. Надо выручить Петеньку.…Как я могла забыть про верных друзей. Вот они нам точно помогут! Скажем волшебные слова «Зовем на помощь мы друзей! Приезжайте поскорей!».
С песней «Мы к вам приехали на час» в сопровождении шоу-балета «Айс-Крим» выходят Кот, Пес и Осел.
Пес. Что случилось, что за спешка?
Кот. Я прямо с концерта и сюда…
Осел. Как говорится «с корабля на бал».
Сказка. С Кукариковичем произошла беда! Его захватила Атаманша.
Пес. За что?
Сказка. Он отказался сделать из нее Снегурочку и его похитили разбойники ( при упоминании разбойников Пес рычит, Кот шипит).
Осел. Надо друга выручать. Так говоришь, она мечтает стать Снегурочкой?
Сказка. Она мечтает о славе и подарках.
Кот. Здесь нужна хитрость и смекалка.
Пес. Ребята, нам нужна ваша помощь. Как только мы покажем вам вот такой знак (дирижирует) вы тут же начинайте громко кричать: «Я, я», хлопать и топать, договорились?
Звучат позывные .
Пес. Внимание, внимание! Проводится набор в школу «Как стать звездой на новогоднем празднике», количество участников ограничено! Спешите!!! Есть желающие?
(делает знак детям, все начинают кричать и хлопать).
Появляется Атаманша.
Атаманша. Но-но, в очередь! Я хочу стать Снегурочкой!
Кот. Снегурочкой не обещаем, но мы…(замечает знаки, которые подают ему Пес и Осел) постараемся.
Атаманша. Кто это мы?
Сказка. Знакомьтесь: Кот Мур де Усини – знаменитый танцор, Пес Гаф Лаевский – известный пародист, юморист и мастер слова, и талантливый певец Осел – Ник Иасков.
Атаманша. Начинайте скорее! Скоро Новый год, а я еще не Снегурочка!
Кот. Позвольте мы начнем с танцев? Итак, школа танцев открывает свои двери. Но я должен знать, готовы ли к занятию мальчики и девочки. Слушайте внимательно и выполняйте мои задания.
Игра
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
- Пляшут девочки сейчас.
- Чихают мальчики сейчас.
- Хохочут девочки у нас.
- Присядут мальчики сейчас.
- Танцуют все, все, все у нас.
Повторяйте за мной движения. (разучивает с Атаманшей танцевальные движения в центре, герои повторяют в круг с детьми)
- Пяточка, носочек, раз, два, три, (2 раза)
А теперь попрыгали (Атаманша наступает на ногу Коту), глазками помигали.
- Покружились вправо – раз (сбивает Кота), покружились влево – два,
Ну, и снова еще раз повторим веселый пляс!
.
Танец «Вперед четыре шага»
Атаманша. Ну и как, у меня получилось?
Кот. Полученные знания нужно закрепить!
Атаманша. Ну, что дальше по программе?
Осел. Пение. Ребята, для начала вспомним ноты. Теперь вместе распоемся.
(Осел работает в центре круга с Атаманшей, она то визжит, то поет басом, Осел затыкает уши, затем, не выдержав, зажимает рот Атаманше).
Я придумал, есть песня, которую можно петь даже без слуха. Вот сейчас мы ее и споем!
Кот. А я предлагаю ее не только спеть, но и станцевать, а движения будут очень просты. Повторяйте их за нами.
Песенка, которую можно петь без слуха.
Атаманша. А мне нравиться, продолжим, учитель?
Осел. У вас не плохо получается, браво!
Атаманша. Ну, что вы, не смущайте меня.
Пес. Ну что это за речь? Кто ж так говорит на великом и могучем!
Атаманша. А шо, я правильно говорю!
Пес. Я, Гаф Лаевский, обещаю научить говорить вас правильно!
И начнем мы со стихотворений.
Атаманша. Я люблю клубничное!
Пес. Что клубничное?
Атаманша. Варение…
Пес. Да не варение, а стихотворение. Сейчас ребята научат тебя читать стихи. Я начну читать стихи, а вы время не теряйте, дружно хором продолжайте.
Игра – кричалка.
Атаманша. Я поняла: какая я была глупая. Зачем мне быть Снегурочкой! Ведь она появляется всего лишь раз в году, а я - знаменитая артистка буду блистать круглый год!!!
Сказка. Мы очень рады, что ты поняла это и теперь сможешь вернуть нам Кукарековича!
Атаманша. Как же, ждите! Настоящая звезда должна хорошо питаться, ведь не могу я остаться голодной!
Герои собираются в кружок и о что-то обсуждают).
Пес. Дорогая Атаманша, мы решили обогатить ваш репертуар и предложить совершенно новую песню, которая станет настоящим шлягером.
Атаманша. Я согласна. Итак, выступает знаменитая артистка Атаманша Блистательная! Я исполню вам песню-шлягер. Ребята, запевайте!
Герои заводят хоровод и запевают песню.
Песня про Деда Мороза.
Кто к нам приходит в Новый год?
Кто пляшет с нами и поет?
А кто подарки нам принес?
А кто всегда морозит нос?
Кто самый главный? – Вот вопрос.
Скажите это…
Дед Мороз.
(«Дед Мороз» несколько раз повторяется под музыку, которая переходит в фанфары).
Раздается бой курантов, фанфары. Входят Дед Мороз и Снегурочка.
Атаманша. Уважаемый Дед Мороз, здравствуйте! Вас приветствует блистательная знаменитая Атаманша и все, все, все!
Дед Мороз. Мир вашему дому!
Снегурочка. Скоро, скоро Новый год!
Всех ребят мы поздравляем, поздравляем всех гостей!
Дед Мороз. И, конечно, всем желаем самых добрых, светлых дней!
Но что-то я не вижу символа наступающего года, куда подевался виновник торжества? Сказка, может ты скажешь?
Сказка. Ох, Дедушка Мороз, ты же знаешь, что в Новый год приключаются разные сюрпризы и чудеса, но чтоб такой…(Атаманша при этих словах начинает медленно двигаться к выходу).
Разбойники похитили петуха, потому что Атаманша, решив стать Снегурочкой, обратилась к Кукаревичу, но он ей отказался помогать!
Атаманша(возвращаясь). Но я больше не хочу быть Снегурочкой, я стала артистской!
Дед Мороз. Но для хорошей артистки у тебя нет главного…
Атаманша. Чего, скажи быстрей!
Дед Мороз. Тепла, отзывчивости и доброты в сердце.
Сказка. Дедушка Мороз,разреши нам с ребятами сотворить волшебство?
Давайте мы вместе вспомним все волшебные слова, которые вы знаете.
- Зазеленеет даже пень – когда услышит…(добрый день).
- Мальчик, вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
- Расстает даже ледяная глыба, от слова теплого…(спасибо).
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости…(пожалуйста).
С каждым словом Атаманша хватается за сердце, улыбка становится мягкой. “Ах, что это с моим сердцем, как тепло…”
Атаманша. Спасибо вам за ваше терпение и добро. Пусть Новый год наступит вовремя, я возвращаю вам Петуха!
Петух появляется в сопровождении разбойников
Балбес( смеясь) Ну уморил, так уморил. Вот весельчак этот Кукарекович. Такого и есть жалко!
Атаманша (одергивая и показывая на Деда Мороза) Да как же можно, ведь это символ года! Хорошо выглядешь, Петенька, отдохнувший!
Петух. Спасибо вам, друзья за выручку и помощь. Вот что значит дружба.
Как сегодня интересно, как же все таки чудесно,
Новогоднею порой праздник встретить с детворой!
Снегурочка. Мы для елки нашей и споем, и спляшем
Но одно не веселит: елка наша не горит!
Дед Мороз. Это мы сейчас исправим, положение поправим,
Только громко крикнуть нужно:
“Елочка, елочка, зеленая иголочка,
Засветись, заиграй, огоньками засияй!»
После того, как дети повторили слова, елочка загорается,
звучит волшебная музыка.
Снегурочка. Наша елка хороша? Да да-да!
Будет елочка всегда? Да да-да!
Будем петь и танцевать? Да да-да!
А пятерки получать? Да да-да!
Хоровод.
«Пляшет маленький народ»
Хоровод, хоровод. Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки мы готовы целый год.
Красота, красота! Наша елочка густа.
Не достанешь до макушки – вот какая высота.
Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка: под кусточком лисий дом.
Снег идет, снег идет…
Здравствуй, здравствуй Новый год!
До чего ж у нас веселый возле елки хоровод!
Снегурочка. Продолжаем наш праздник, веселимся, друзья!
Нам сегодня скучать ни секунды нельзя!!!
Дедушка Мороз, я знаю одну веселую игру на внимание, поиграем?
Дед Мороз. Знаю, знаю, что ты великая затейница, внученька и против твоего предложения – нет возражения!
Снегурочка. А игра называется «Дед Мороз».
Муз. игра «Дед Мороз».
Дед Мороз - шапочка,
Шапочка – красный нос,
Красный нос – валенки,
Валенки – Дед Мороз.
( на каждое слово дети выполняют определенное движения, затем повторяется фраза наоборот).
Дед Мороз. Поиграли, посмеялись, но на месте застоялись! Пора музыке звучать, всех на танец приглашать. Что покажет нам Снегурка, будем вместе повторять.
Песня-игра
Мы пойдем все друг за другом
Эй, ребята, не зевай.
Что Снегурочка покажет –
Точно так же выполняй.
Все танцуют, повторяя фигуры танца за Снегурочкой.
Дед Мороз. Начнем с самой легкой загадки –
- Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел, бедняжка, его звали…(Колобок)
- Он пиявок добывал, Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной, его звали…(Дуремар).
- В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко, звали песика…(Шарик).
- И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка, а зовут…(Дюймовочка).
- Жил в бутылке сотни лет, наконец увидел свет,
Бородою он оброс, это добрый…(Хоттабыч).
- Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок, этот грустный …(Ослик Иа).
Снегурочка. Кто танцует и поет,
Кто играет и смеется…
Среди вас такой найдется?
Чтобы сразу подружиться,
Нужно в танце покружиться.
Танец: «Жил на свете добрый жук»
Пес. Ура! Детвора, у нас новая игра. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте: «Вот так!» и показывайте движения.
-Как живешь?
-Как плаваешь?
-Как глядишь?
-Как бежишь?
-Как ешь обед?
-Как машешь вслед?
-Как утром встаешь?
-А как поешь?
Дед Мороз. Тот кто громко поет – очень весело живет.
Запевай честной народ!
Песня «Раз в году под Новый год».
Праздник этот мы встречаем…
«Раз в году под новый год».
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
И здоровья нам желает.
Атаманша. Дедушка Мороз, посмотри, сколько красивых нарядов вокруг. И девчонки и мальчишки готовились к празднику, мамы шили костюмы…
Дед Мороз. Я понял твою мысль, Атаманша. Я предлагаю объявить необычное карнавальное шествие.
Новый год по стране идет,
Всеми красками он цветет.
Выходите в круг те, в чьем костюме есть красный цвет. (играет музыка, вышедшие в круг дети, повторяют танцевальные движения).
Дед Мороз называет цвета и приглашает в круг детей в костюмах тех или иных цветов.
Карнавальной шествие .
Дед Мороз. Не жалея сил похлопаем вашим мамам, бабушкам, всем, кто готовил вам костюмы.
Ну, ребята, молодцы!
Все умельцы, удальцы.
В хоровод пусть встает честной народ.
Песню вместе мы споем
Да в обратный путь пойдем.
Финальная песня.
Снегурочка. До свиданья! До свиданья!
Не грусти, честной народ,
Ждите ровно через год.
Все вместе. Подрастайте, не скучайте
И о нас не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы хотим жить
В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие – обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД....
Мы хотим жить!
Выступление агитбригады на тему профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма и пропаганды безопасного секса....
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»
Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...
Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».
Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...
Сценарий на экологическую агитбригаду "Мы хотим жить"
Сценарий на экологическую агитбригаду "Мы хотим жить" тема :братья наши меньшие....
Сценарий открытого мероприятия "Мы хотим жить!", посвященного проблемам СПИДа Акция «Красная ленточка».
Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни. Развитие сотрудничества учителя и воспитанников, развитие творческих способностей детей. Создание условия для саморазвития и само...
Сценарий агитбригады "Мы хотим жить в чистом мире"
В данном материале разработка агитбригады, посвященной году экологии в России. Имеется подборка стихотворений, высказываний, сценка и песня на экологическую тему....