Сценарий театрализованного представления "Прощание с азбукой"
методическая разработка по теме
Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Праздника прощания с «Азбукой»
«За всё, чему ты нас учила,
спасибо, Азбука, тебе!»
Цели:
* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
* привить любовь к книге и её создателям;
* в игровой форме повторить и закрепить знания детей
по курсу «Азбука»;
* создавать условия для формирования доверительных
отношений между родителями, учителями и детьми.
Мероприятие проводится совместно с учителями начальных классов.
Оборудование:
зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».
Организационно – подготовительная работа:
- Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме
мероприятия.
2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
- Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в
мероприятии.
Действующие лица:
Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Домовёнок Кузя, ведущая.
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
1 ученик: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ученик: Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас.
3 ученик Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
4 ученик В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
5 ученик Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
6 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7 ученик А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
8 ученик Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
9 ученик Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
10 ученик Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало.
В нашей «Азбуке» друзья.
11 ученик До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Песня в исполнении первоклашек
Учитель:
-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой
«Азбука»
( учитель провожает детей на места)
Вбегает Домовёнок Кузя (музыка)
Домовёнок Кузя: Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,
без неё и праздника не получится. Не доглядел я!
(Плачет)
Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты!
Ребята, как же быть?
Вы поможете спасти Принцессу?
Раз, два, три сказка оживи!
Появляется Королева Ленивия (музыка)
Королева: Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса: О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они, если знают буквы все,
То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут
добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса: Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда.
(Прячет план.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим.
Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых
побуждений.
В конверте ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О У Б Ы Э
согласная (лишняя)
З Г Я Д Ф К
гласная (лишняя)
Ч Щ Ш Й
твёрдый (лишний)
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Записка: «А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Конверт № 2 Игра «Собери словечко»
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Детям
со
спа
пас
си
ба
бо
зи
по
жи
жа
ты
луй
ста
Родителям
3
Ю
Д
И
РА
К
ВСТ
НУ
ВУЙ
Записка: Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Конверт № 3
Задание 1: Угадай сказочного героя
Детям: Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? …(Золушка)
Родителям: Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!
Эти дети всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса: О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда!
(Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука: Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Учитель: Ребята азбуку прочли до корки,
Им по чтению пятерки,
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Им сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прошли,
И теперь без передышки
Они прочтут любые книжки.
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего
праздника - вручению вам, дорогие реьята, удостоверений.
Вручение удостоверений.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
На память хочу вручить вам всем книги.
Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, в стране Литературия у вас будет много друзей.
( Вручает книги)
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к своему логическому завершению.
На прощание споём:
Исполняется песня:
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев: тот-же
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.
В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время классного руководителя, учащихся или ...
Сценарий театрализованных чайных посиделок "У самовара!"
Чем дальше в будущее входим ...
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованной сказки "Колосок"
Сказка для начальной школы о труде....
Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"
Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе, служит привлечению подрос...
Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"
Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...
Театрализованный урок "Прощай , Азбука"
Цели: В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся инте...