Театрализованный урок "Прощай , Азбука"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Попова Галина Ивановна

Цели:  В увлекательной игровой форме способствовать повторению и   систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

Задачи: 
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

  Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a_azbuka.docx474.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованный урок « Азбука, прощай!»  

                                                     

Цели:  В увлекательной игровой форме способствовать повторению и   систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

Задачи: 
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.

• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

  Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Музыка В. Шаинского «Чему учат в школе»- вход в класс.

Уч-ль: Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать. Мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, лётчики и повара, врачи и президенты.

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются

                  А дети постараются сегодня показать,

                  Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

                  Потому что многое надо рассказать.

Уч-к: Ровно в восемь десять

           Утром каждый раз,
          Очень много школьников
          Ходит в первый класс.
                                                                                                                                                   
2.  (…)  школьников –
    Дружная семья,
    Все шагают парами,
    В первой паре – я.


3. Мы помним тот звонок веселый,
   Что прозвенел нам в первый раз,
   Когда пришли с цветами в школу
   В свой самый лучший первый класс.

4.
Как встретил у дверей учитель –
   Наш верный друг на много дней,
   И шумная семья большая
   Подружек новых и друзей.


5. Надо много лет учиться,
   Не лениться, а трудиться.
   Год за годом промелькнут,
   И от школьного порога
   В жизнь откроется дорога.

Звучит «Песня о школе» муз. Д. Кабалевского, сл.В. Викторова

6.Уч-к: Заходите, проходите!
              Путь свободен к празднику.
              Приглашаем вместе с нами
              Попрощаться с Азбукой!


7.Уч-к: Если скуку ты оставил
              И сомненья позади,
              Если с другом не слукавил,
Все: Заходи!
8.Уч-к
: Если лень свою оставил,
             Нарушенья позади,
             То смелей скорее в класс
Все: Заходи!

 Танец «Приглашение»- р.н. м. «Полянка»

9 Уч-к : На дворе звенит капель,

               Весна в окно стучится,

               А нам сегодня предстоит

               С Азбукой проститься!

10. Уч-к: Нас научила Азбука читать,

                 Слова на слоги разделять,

                 Открыла тайны многих книг,

                 К ней любой из нас привык.

11. Уч-к: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать,

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все читать.

12. Уч-к: И учительница наша
                 Начинала с «Азбуки».
                 И директор наш, ребята,
                 С «Азбукой» ходил когда-то.

Шапокляк: Да,  ходил, но когда это было!? А сейчас первый класс - шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там….

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались-

Лучше бы в детсаду остались!

Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
                     Но ничему не научились.


Учитель: Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории.                                                                                                         Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, Ох и  трудные, даже сам Крокодил Гена не смог на них ответить. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!

1.Ехал дядя без жилета, 
  Заплатил он штраф за это.

2.На остров налетел ураган, 
  Остался на пальме последний баран.

3.У вратаря большой улов, 
  Влетело в сетку пять волов.

4. Куклу выронив из рук, 
   Маша мчится к маме: 
 "Там ползет зеленый лук 
   С длинными усами".

5. Не учил уроки, 
   А играл в футбол, 
   От того в тетрадке
   Появился гол.
Шапокляк: Молодцы!

                       Прощаться с Азбукой пришли, а где она?

Учитель: Ой! Но это не Азбука. На ней ничего не написано!

Шапокляк: А тут письмо какое-то приложено! (читает)

Мы Азбуку у вас украли

Ее названье разобрали.

Когда все буквы соберете

Тогда ее вы и найдете. ( Балбесы).

Учитель: Где взять 5 букв? Как вернуть азбуку?

Шапокляк: Надо спросить у разных сказочных героев ( Загадывает загадку).

 Деревянным был мальчишка,

 Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

   Чуть бедняга не пропал.

(Появляется Буратино и приветствует, первоклассников)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Появляется Мальвина и приветствует первоклассников)                                                                                                    

Б. Мы узнали, что у вас пропала азбука.

М. И вам надо собрать все буквы, из которых она состоит.

Б. Чтобы получить букву надо нас чем-то удивить.

Учитель: А мы вам покажем инценировку песни «Урок».

 Слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко  Инсценировка «Урок».

( Отдают букву А)

Б.и М.: Удивили, молодцы! А теперь посмотрим, как вы умеете танцевать.

Танец – игра с веником. Любая танцевальная мелодия.(2 раза-2 ряда)

( Отдают 2 букву А)

 Мальвина: Отгадайте загадку про сказочного героя:

                       В ступе летает,
                      Следы заметает.
                      Без чудес старушке
                      Скучно жить в избушке.

(Залетает Баба Яга)

Баба-яга:

Я Баба-Яга, костяная нога,

Злая презлая – вот я какая.

Коль отгадаете, что загадала,

Ждет вас награда, я так сказала!

А не решите, ждет вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Что, букву вам очень нужна?

Дети: Да!

Баба Яга: Ась, не слышу?

Дети: Да!!!

Б. Я. Пословица недаром молвится.
         Без них прожить никак нельзя.
         Они великие помощницы
         И в жизни верные друзья.
         Порой они нас наставляют,
         Советы мудрые дают,
         Порой чему- то поучают
         И от беды нас берегут.
Доскажи пословицу

Поспешишь — …(людей насмешишь.)
Семеро — …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье — …(легко в бою.)
Делу – время, а …(потехе – час.)
Кончил дело — …(гуляй смело.)

Баба Яга: Умные какие! Забирайте свою букву!

Учитель: Б.Я , а можно мы с тобой поиграем?

Б.Я. Давайте. Кого поймаю, в лес с собой заберу!

Музыкальная игра «Бабка – Ёжка – р.н.п».

( Появляются разбойник и поют: «Говорят, мы бяки буки» - муз Г. Гладкова )

Учитель: Вы кто?

Разбойники:  Мы – разбойники!

1. Разбойник:  А вы уже, уже покойники!

                           Если правильный ответ

                           Вы нам не дадите,

 2.Разбойник: То даем мы вам совет –

                          Поскорей бегите!

1.Разбойник: Из какой это сказки?                                                                                                   – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

Уч-ся: Теремок!

Учитель: Мы сейчас покажем вам музыкальную игру «Теремок».

Музыкальная игра  Т. Попатенко «Теремок.

Разбойники: А давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто скорей ударит в бубен»?

Музыкальная игра «Кто скорей ударит в бубен».

1.Разбойник:  Молодцы, ребята! Отдай им  букву!

2.Разбойник: Не отдам. Твою загадку они отгадали, а мою нет. Слушайте мою загадку:

- «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…»-   Отдают букву.                                                                                Выходит Василиса Премудрая ( Танцует под любую русскую танцевальную мелодию).

.Вас. Прем. Правильно. Сказка называется «Царевна лягушка», а как меня зовут? ( Ответ детей)

 Вас .Прем. Задания мои тоже будут премудрые, а значит - очень сложные. Нужно собрать слова из букв. ( Раздаёт 4 конверта с буквами).

1) Собери слово.

2) Срочные телеграммы. От кого, догадайтесь сами: (Игра со зрителями)

-Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)

-  Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)

-  Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. - ----Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)

Учитель: Такие сложные задания мы выполнили, пора и отдохнуть. Всем на перемену.

Песня Г. Струве «Переменка».

Вас. Пр. Какие вы все умные и музыкальные! Получайте свою букву.

В.П. Но вам ещё нужна одна буква, тогда отгадай загадки и эти герои сказки отдадут вам последнюю букву.

1. Ходит-бродит по болоту
    На ходулях тонких кто-то;
    Без сетей, без закидушек
    Ловит рыбу и лягушек. (Цапля)

          В заболоченных местах,

          Птица обитает,

          На одной ноге всегда,

          Стоя отдыхает! (Журавль)

                                                                                                               

Звучит песня «Журавель»- укр. нар. песня. Входят участники сказки.

Драматизация р.н.сказки «Цапля и Журавль.

Журавль: Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка?

Цапля: Это русская народная сказка «Цапля и Журавль».

Журавль: Интересная сказка и поучительная.                                                                                Цапля: Обе птицы живут на болотах и не смогли договориться.

Журавль: Одному всегда плохо, вдвоем веселее и не надо думать о выгоде.

Журавль: Сейчас мы поиграем в игру «Самый ловкий»- с прыгалками

Цапля: Молодцы, держите последнюю букву. (Отдает букву).

Учитель: Вот она, наша Азбука. Давайте её позовём.

Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя.

Азбука. Здравствуйте, ребята, какие вы все молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями.                                                                                                                             Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря… не обойтись им без меня!

13.Уч-ся: Стало больше грамотных на свете! 

                  Смеются, радуются дети!
                 Скажем Азбуке  мы «до свиданья» 
                 И рукой помашем на прощанье. 

14.Уч-ся: Трудно было нам с тобой в начале, 
                 Мы полгода буквы изучали! 
                 Но теперь нам совершенно ясно, 
                 Что старанья были не напрасны! 

15.Уч-ся: Ничего на свете лучше нету, 
                Чем прочесть журнал или газету, 
                 Двадцать первого столетья дети, 
                 Мы освоим сайты в Интернете!                                                                                                                                                                       

16.Уч-ся: Был наш путь не очень долгим, 
                 Незаметно дни бегут. 
                 И уже на книжной полке 
                 Нас другие книги ждут. 

17.Уч-ся: Среди ярких толстых книжек 
                 Неприметна и скромна, 
                 Но зато читать – в полгода! – 
                 Научила нас она. 


Звучит песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского.

18. Уч-ся: Вот закончился урок

                   Он пошёл ребятам впрок.

                   Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
                  И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Азбука: У вас так много разноцветных шариков? Давайте с ними поиграем?

Игра с шарами: (Поднимайте вверх шарики  только определенного цвета).

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца, какие всегда? (желтые)

А ночью, над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут наши ладоши? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо, какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

 Какой разноцветный здесь шариков бал? (все поднимаю разноцветные шарики).

Азбука: хочу вручить вам  первый документ - удостоверение за успешное изучение азбуки.  Выходят все сказочные герои и помогают Азбуке.

Вручение удостоверения.

Азбука:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,                                                                                             С книжкой ладить и дружить. 
Пусть любовь к хорошей книжке

 С вами вместе будет жить.

 ( Раздача подарков)

Песня Я. Дубравина , сл. В. Суслова «Страна Читалия» - поют все сказочные герои.

Под музыку «Чему учат в школе» учащиеся покидают зал вместе со сказочными героями.

МБОУ СОШ №29 имени Д. Н. Мельникова города Орла.

Театрализованный урок

(для 1-х классов подготовили учащиеся 5-х классов)

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/13/6280/3/img2.jpg

Учитель музыки                                                                                                      и руководитель кружка КЮИ: Попова Г.И.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1класс. Азбука, азбука каждому нужна

Конспект урока в 1 классе по программе Сергеева Критская...

1класс. Азбука, азбука каждому нужна

Конспект урока в 1 классе по программе Сергеева Критская...

Театрализованное представление по ПДД "Азбука юного пешехода"

Данная разработка подходит для проведения внеклассного мероприятия по ПДД...

Сценарий театрализованного представления "Прощание с азбукой"

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...

2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...