Воспитательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста "Осенины"
план-конспект занятия на тему
Цель: Систематизировать знания детей о замечательном времени года-осени через игровую программу
Задачи:
-закрепить детей о месяцах осени;
-проверить знания детей об овощах , грибах;
-развивать у детей любовь родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы
для детей младшего школьного возраста
«Осень, осень, в гости просим»
Цель: Систематизировать знания детей о замечательном времени года-осени через игровую программу
Задачи:
-закрепить детей о месяцах осени;
-проверить знания детей об овощах , грибах;
-развивать у детей любовь родной природе
Ход программы:
Ведущий: Милые дети, уважаемые родители Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!
Пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.
(Дети читают стихи).
Ребёнок: Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
Ребёнок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
Ребёнок: Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ребёнок: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Ведущий:А кто месяцы осенние мне назовёт?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ведущий:: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у осени,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка. Свободно танцует под музыку).
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Хотите про меня узнать?
Прошу загадки отгадать.
(На полу обруч. Дети стоят вокруг обруча, отгадывают загадки, а Сентябринка складывает в круг муляжи овощей).
(Загадки про овощи)
Игра «Картошка в ложке»(Эстафета. Чья команда быстрее пронесёт картошку в ложке)
Игра «Репка»
Осень: Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки,
Что же будут собирать?
Вам придётся отгадать?
Ребята: И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
Загадки “О грибах”. (Исполняют дети)
(Вбегает девочка – Октябринка с шарфом, танцует под музыку П. Чайковского “Вальс”).
Октябринка: Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ребята: Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над долиной
Растревожится – нет-нет –
Криком журавлиным.
Игра «Музыкальные листики»
Игра «Перейди лужи в калошах»
Ребёнок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится,
Целый день сегодня
Все летят, летят.
Видно тоже в Африку
Улететь хотят…
Игра «Собери кленовый листочек»(Дети собирают кленовый листок из частей -чья команда быстрее)
(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Птицы надо им так мало –
Ты подвесь кусочек сала!
Игра «Птички и дождик»(под музыку дети-птички танцуют, как только музыка заканчивается- дети приседают -они в домике)
Дождик: Дождик лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
(Под музыку дождик танцует).
Дети хором: Дождик, дождик, выходи, свою лужицу найди.
Игра: Пробеги вокруг лужи в одной галоше.
Ведущий: Но теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться.
Очень весело мне было!
Ребёнок: Быстро лето улетело Ребёнок: Вмиг заворожила взоры Ребёнок: Одарила гостья – осень Ребёнок: Так давайте славить осень Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка, Ребята: И на горке, и под горкой, Октябринка: Листьям – время опадать, | Ребята: Жёлтый кружится листок, Ребёнок: Опустел скворечник, Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка, Дождик: Дождик лейся на поля, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Земля -наш дом родной "
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"
Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"...
Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения
Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
«К нам на святки пришли колядки» Сценарий воспитательного мероприятия Для детей младшего школьного возраста
Сценарий разработан педагогом дополнительного образования Бут Светланой Сергеевной для детей младшего школьного возраста, с целью познакомить детей с календарным праздником Рождество Христово, как час...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....
рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...