ВЫПУСКНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
материал на тему

Бобылева Оксана Александровна

Данная разработка внеклассного мероприятия позволит провести незабываемый праздник в 4 классе. Сценарий актуальный, необычный, современный и интересный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Космическая эскадра (прощание с начальной школой)

Вед.: Уж вас малышами никто не зовет –
Вы стали чуть старше, о многом узнали,
Учебный успешно закончили год – 
Последним он был в вашей школе начальной!
Пусть знания ваши помогут во всем!
И станут поистине вашим богатством!
Вас встретила школа радушным теплом,
Вы стали частичкою школьного братства! 

                                                  Звенит звонок, звучит музыка.
Вед.: На свой последний урок в начальных классах, приглашаются учащиеся Коелгинской школы «Эврика»…

  1. Любовь Микрюкова
  2. Дарья Фоминых
  3. Лев Климин
  4. Алена Сундеева
  5. Анна Тибилиус
  6. Аркадий Алякин
  7. Евгения Шурубура
  8. Эвелина Свяженина
  9. Игорь Шабунин
  10.  Елена Ловыгина
  11.  Амина Лугинина
  12.  Иван Мальцев
  13.  Алиса Кадурина

Вед.: Первую учительницу любят все на свете!
Море своих сил дарует она детям!
Если вдруг случится с кем-нибудь беда,
Учительница выслушает и выручит всегда!
Первая учительница – первый друг, Елена Александровна Вагина!

                                         (Под музыку учитель и учащиеся входят в зал.)

                                               Песня на мотив «Красная шапочка»

Голос: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом. Работают все микрофоны. Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. Любители приключений с отважными сердцами стартуют с планеты Звонкая и устремляются к неизвестной планете Умная.

                                                        (Звучит космическая музыка.)
Голос: На пути космических путешественников встречаются метеоритные дожди, черные дыры, но хочется надеяться, что они все преодолеют, ведь ребята уже не те, что были четыре года назад.
Вед.: А давайте вспомним прожитые школьные годы! Как мамы привели вас за руку в первый класс, который казался огромным, а теперь же немного тесноват. Вспомним парты, которые казались очень высокими, а теперь сидеть за ними мешают коленки.

- У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс!
- И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок. 

- Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
- Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.
- Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней, 
- И шумная семья большая
Подружек новых и друзей. 

- Все в жизни начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
- Там, впереди, покруче будут старты,
И посерьезней. А пока…
Вед.: А пока внимание! Объявляется предстартовая готовность! Сейчас экипаж звездного корабля покажет, какие они дружные ребята.
Дети (вместе): Девиз экипажа: Нам не страшны космические дали!
Вед.: Мы говорим: «Прощай, планета Звонкая – первая планета в школьной системе». До отлета к пятой планете осталось 10 секунд. Ребята, отсчет времени будем вести вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
                                                              (Звучит музыка.)

                                                         ДВИЖЕНИЯ, МУЗЫКА.

Вед.: Тихо! Мы подлетаем к планете Радужных снов. Все космические корабли снижают скорость, подлетая к этой планете. Но если мы сядем на нее, то никогда не попадем на пятую планету школьной системы, потому что заснем, как все ее жители. Чтобы планета отпустила нас, нужно взять самый точный курс к Умной планете. Для этого определим космическую широту: какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор (33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). (Ответ: 39.) Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7), минус количество мышей, которые не давали покоя коту Леопольду (2). (Ответ: 17.)
Вед.: Курс 39, 17. Продолжаем наш космический полет. И я слышу позывные третьей планеты... Садимся.
       (Звучит музыка. Выходит житель планеты Бим-Бом. Он держит в руках карточки с       надписями 2-10-14 и 2-16-14. Говорят по слогам.)
Е.А.: Здравствуйте, космические путешественники! Я рад, что вы заглянули к нам на планету. Если вы не догадались, как называется наша планета, то я вам о ней немного расскажем.
 Эти карточки – не номера телефона, а цифровое название планеты.
Каждая цифра означает номер буквы в алфавите (Бим - Бом).

                                                    ИГРА «УЗНАЙ НАЗВАНИЕ»
Е.А.: Вы очень умные ребята. Сразу видно, что в школе Вы любили и математику, и русский язык, и другие предметы. На планете Бим-Бом тоже есть свои школы.
   Маленькие бимбомовцы изучают предметы, похожие на ваши, но только они называются по-другому. Я буду называть бимбомовские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют:
- Плюсминусик – математика.
- Абвгдейка – русский язык, чтение.
- Картинотворение – рисование.
- Мастерок – труд.
- Скокпрыг – физкультура.
- Ля-ля-фа – музыка.
    Кстати, о музыке… На нашей планете ее очень любят, а также любят выполнять под нее разнообразные движения конечностями. А, что у вас делают под музыку?

Вед.: А мы сейчас вам покажем!

                               ТАНЕЦ__________________________________________________
Е.А.: Я о своих уроках рассказал, теперь ваша очередь рассказать о своих.

(Ребята читают стихи, зрители отгадывают предмет)
- Ты никак не обойдешься
Без известных орфограмм,
Ты без них сто раз споткнешься,
Заходи, узнаешь сам! (русский язык)
- Книга все тебе покажет,
Книга все тебе расскажет,
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется, 
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берез. (чтение)
- Не решить нам всех проблем, 
Без простейших теорем,
И не отогнать сомнений,
Без квадратных уравнений. (математика)
- Спортом любят заниматься 
Малыши и взрослые,
А для этого нужна 
Сила и выносливость. (физкультура)
- Здесь поймешь наверняка,
Как, куда течет река,
Где живут какие звери... 
Открывай скорее двери. (окружающий мир)

Вед.: А еще наши школьники любят урок ИЗО и умеют рисовать. Сейчас они покажут вам свое мастерство. Уважаемые мамы, перед вами мольберты. На них развешаны ваши портреты, нарисованные вашими детками. Как только вы смогли узнать себя, поднимают руку.

                                                               Игра «УЗНАЙ ПОРТРЕТ»
Вед.: А кроме того, что наши учащиеся любят рисовать, они еще и великолепно поют.

Е.А.: Но сначала я узнаю, как хорошо они изучили уроки музыки, для этого будем отгадывать загадки…
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану –
Всем знаком... (аккордеон).
Вед.: У какого инструмента,
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш... (рояль).
Е.А.: Сверху кожа, снизу тоже,
На весь дом голосит… (барабан).
Вед.: Пять ступенек – лесенка, 
На ступеньках – песенка. (Ноты.)
Е.А.: Молодцы ребята, теперь я и песню послушать рад…

                      МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР______________________________________

1-ый: А как вы развиваете свою силу и выносливость?
Вед.: Сейчас ребята тебе сами расскажут.
- Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
- Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене,
- Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
- А ведь это просто значит,
- А ведь это просто значит
- Что наш класс на уши встал.
Вед.: Это, конечно, шутка. На самом деле мы занимаемся…
Все: Физкультурой!

                                            ТАНЕЦ_______________________________

Вед.: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
                                                                           СЦЕНКИ
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

__________________________________________________
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

1-ый: А расскажите, пожалуйста, о родном крае, в котором вы живете.
Вед.: Конечно расскажем, правда ребята?

- Тут холмы, перелески, леса и поля

Темной зеленью снизу, изумрудные сверху

- По овсяному полю ветер веет, пыля

И колосья ячменные нежно гладит по верху.

- Плодородна земля, зреет хлебное поле

Здесь повсюду луга, где по пояс трава

- Коелгинский наш край, среди пышных раздолий

Над деревней плывут облаков острова.

- Из глубин открывается нашему взору

Изумляя своей небывалой красой

-Белый мрамор ползущий, как лесенка в гору

И струится туман над рекой, полосой.

- Пролетают года, мы с селом неразлучны

Светлой Коелге нашей остаемся верны

- Бьют таланты ключом, не бывает нам скучно

Близко сердцу дыханье родной стороны.

                                                                   НОМЕРА
Е.А.: Спасибо вам. Желаю вам счастливого пути!
Вед.: До свидания, смешной и милый бимбомовец! Нам с тобой было очень интересно.
                                                                Под музыку уходит.

Вед.: На пути космической эскадры лежит планета «Здравствуй». На ней живут очень добрые люди, они будут рады встретиться с вами и пообщаться. Чтобы попасть на эту планету, нужно три раза громко сказать «Здравствуй». (Дети кричат.)
                                                                Музыка,  выходит фея.
Фея: Здравствуйте, кто меня звал?
Вед.: Никто, мы просто говорили название планеты «Здравствуй».
Фея: Ну да, я и есть фея «Здравствуй». Я хозяйка этой планеты и слежу за тем, чтобы все жители были приветливыми и доброжелательными. Сейчас будьте очень внимательны. О чем бы я вас ни спросила, вы должны сначала поздороваться «Здравствуйте». А потом отвечать или делать то, что нужно.
Как ваше имя?
Сколько вам лет?
Возьмите цветочек.
Как называют жителей вашей планеты?
А жителей Марса?
Улыбнитесь зрителям в зале.
Какие вежливые слова вы знаете?
Вам жалко расставаться с четвертым классом?
А хочется лететь на пятую планету?
Фея: Тогда я не смею вас больше задерживать. Только еще один вопрос: кто был четыре года рядом с вами и помогал советом, поддерживал добрым словом?
                                                       Дети указывают на родителей.
Вед.: Собрались мы всей семьёй,
Мамы, папы, бабушки дружно улыбаются,

И не много, не поймут -
Заботы с вами кончились,
Или только начинаются.
- Совсем недавно в первый раз,
Вели нас мамы в первый класс.
- За руку мамы мы держались,
Чуть-чуть немножечко боялись.
- Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать,
- За заботу, за то, что вы с нами,
Все готовы контрольные сдать.
- Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
- Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
- А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
- В дневник заглядывайте чаще,
И в школу приходите к нам.
- Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.

Фея: В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.

                                                              БЛОК РОДИТЕЛИ

Вед.: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.
                                                               РОДИТЕЛИ УХОДЯТ

Фея: Школьные годы начинаются с первого учителя. Это был учитель и русского языка, и чтения, и математики, это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник. Все эти люди совмещались в одной Елена Александровна Вагина.  (ВЫХОДИТ Е.А. ВАГИНА) 

Как же она все успевала? Сейчас она нам это покажет. Смотрите!
Совершить действие одновременно:
1. Правой рукой писать на доске. 2. Левой – гладить себя по голове. 3. При этом не переставать ходить. 4. Вести детей на экскурсию. 4. Качать отрицательно головой. 5. Говорить: «Открываем тетради».

   Е.А.: Дорогие ребята, прошли первые четыре года вашей учебы в школе – в начальных классах. Все эти годы мы шли с вами рука об руку. Вы учились уму-разуму, а передо мной стояла задача – обучить вас многим школьным премудростям. В будущем учебном году вам предстоит перейти учиться в среднюю ступеньку школы, где ваши знания будут приумножаться, и вы пойдете вперед по их светлой тропинке еще стремительнее и с еще большей пользой. 
Ваш выпуск – он самый светлый,
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему-то найти.
Я желала бы, правда, искринне,
Их и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли все наши дети,
Чтоб гордиться мы ими могли.
Но приходится нам расставаться.
«До свиданья!» – я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.

Е.А.: Каждому из вас я дарю волшебный мелок, храните его, и мы всегда будем, помнили друг друга. (дарит каждому мелок перевязанный ленточкой)
Фея: Дорогие ребята! Ваш учитель никогда не забудет вас. Не забывайте и вы своего первого учителя.

- Пока мы вместе в этом зале,
То хочется сказать тогда,
- Что педагога своего
Мы не забудем никогда.
- Когда мы в школу приходили,
То вы встречали утром нас
- И приглашали на уроки,
В любимый наш знакомый класс.
- И буквы мелом мы писали,
И отвечали у доски,
- Мы знали – мы не просто дети,
А школьники, ученики.
- И знанья нашего копилку
Мы дальше в жизни понесем,
- И слово теплое привета
Мы нынче вам преподнесем.
(Привет)

Фея: Я тронута любовью учителя к своим детям и ребят к своему учителю и родителям.

Посмотрите, уважаемые учителя и родители, какие ваши дети приветливые, вежливые, талантливые! Ну, а мне пора прощаться… До свидания ребята.

                                             МУЗЫКА, ФЕЯ УХОДИТ.
Вед.: Наш космический полет подходит к концу. Мы подлетаем к планете Умная. У нас на связи директор центра управления полетом школьной системы Н.В. Чернышева.
                                                             Слово директора.
Все 4 года вы усердно трудились. Каждый ученик отличился…

Первая номинация «Отличник – 2013года» победили Ловыгина Елена, Тибилиус Анна

В номинации « За настойчивость, терпение и упорство», награждаются Шабунин Игорь, Климин Лев, Алякин Аркадий, Шурубура Евгения, Свяженина Эвелина, Мальцев Иван

Продолжаем церемонию награждения.

В номинации « Самый трудолюбивый», награждаются Лугинина Амина, Микрюкова Любовь, Сундеева Алена, Фоминых Дарья

В номинации «Самый озорной», награждается Кадурина Алиса

(вручение грамот и дипломов выпускника)

- На уроке тихо-тихо,
Мы прислушались с тобой.
- Неохота в этот вечер, 
Возвращаться нам домой.
- Младших классов завершенье 
Мы предчувствуем с тобой.
- Вот ответ: так неохота,
Возвращаться нам домой. 
- В самом деле, что взгрустнулось?
Вы неправы, ведь весной
- Завершенье младших классов,
Все мы празднуем с тобой.

- Но промчится быстро лето,
Снова в школу мы пойдем.
- В средних классах поумнеем,
Новых знаний наберем.
- А пока поздравим всех мы,
Нашей дружною семьей:
- Завершенье младших классов –
Этот праздник непростой.

                                                                   Звенит звонок.
Вед.: Этот последний звонок – для вас, четвероклассники! Наш полет к Пятой планете завершается. За время путешествия мы вспомнили все, что произошло с вами за четыре года: ваши успехи и какие-то неудачи. Но не сказали почти ничего о прекрасной школьной поре, которая для вас только начинается. Желаю вам теплого лета, хорошего отдыха, дружбы, крепкой, как в песне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".

Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....

к выпускному начальной школы

к выпускному начальной школы (наша жизнь)...

Выпускной начальной школы.

Четыре года назад я начала работать в общеобразовательной школе. Этот выпускной вечер был первым в моей творческой биографии. Слайдов концерта не сохранилось, так как делать презентацию не умела.Может...

Сценарий праздника "У меня сегодня выпускной!"(начальная школа)

Сценарий праздника У меня сегодня выпускной! (начальная школа)...

ВЫПУСКНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ОБСТАНОВКА В СИНТЕЗЕ С ИГРАМИ, КОНКУРСАМИ И КОНЕЧНО ВЕСЕЛЫМИ ПЕСНЯМИ, ТАНЦАМИ СТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩИМ НЕЗАБЫВАЕМЫМ ПРАЗДНИКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ....

Сценарий праздника "У меня сегодня выпускной!"(начальная школа)

для учителей начальных классов и педагогам-организаторам...