Все овощи в гости к нам
методическая разработка на тему
"Все овощи в гости к нам" - это открытое воспитательное мероприятие, которое проводилось в 3 классе, для ознакомления детей со значением овощей в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_ovoshchi_v_gosti_k_nam_2.zip | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Все овощи в гости к нам
Цель :Познакомить детей со значением овощей в жизни человека, развитие познавательных интересов, расширение кругозора детей,воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: костюмы овощей, хозяйки, козла и ворона, презентация про овощи.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости. Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.
Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.
Ведущий. Все правильно, школа-интернат 3й класс. Это нам? (зрители «нам») Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты(как будто читает). Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?
Хвастун. (Вбегает) Я, я помогу! Я всё знаю, всё умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!
Ведущий. Захотелось плакать вдруг
Слёзы лить заставил…
Хвастун. Я знаю,я знаю. Это плуг.
Ведущий. Какой плуг?
Хвастун. Которым пашут.
Ведущий. Нет, нет неправильно
Набирай скорее в миску
Краснощёкую…
Хвастун.Сосиску.
Ведущий. Почему сосиску?
Хвастун. А она вкусная
Ведущий.Интересно.
Отыскали,наконец
И зелёный…
Хвастун.Чебурец. Во!
Ведущий. Тебя что-то на еду потянуло
Кто ребята не знаком
С белозубым…
Хвастун. Мотыльком.
Ведущий. Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?
Хвастун. Да они летают, летают каждый день, а зубы во какие!
Ведущий(пожимает плечами)Странно.
Под кустом копнешь немножко
Выглянет на свет …
Хвастун. Столовая ложка?
Ведущий. А ложка причем?
Хвастун. Просто складно очень.
Ведущий. Разве в огороде пусто
Если там растет…
Хвастун.Эльгусто.
Ведущий. А что это такое?
Хвастун. А это кофе такой. По телевизору рекламируюткак раз
Ведущий. Я совсем запуталась. Ничего не понимаю. А вы ребята, что-нибудь поняли?(да). Если вы ребята догадались, о чем речь, то хором громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником, я не разобралась, а наоборот запуталась.
Захотелось плакать вдруг
Слёзы лить заставил (лук)
Набирай скорее в миску
Краснощёкую (редиску)
Отыскали,наконец
И зелёный (огурец)
Кто ребята не знаком
С белозубым (чесноком)
Под кустом копнешь немножко
Выглянет на свет(картошка)
Разве в огороде пусто
Если там растет (капуста)
Скажите ребята, как можно (вместе), одним словом назвать все эти растения.
Зрители «Овощи».
Ведущий.Молодцы! А какие овощи вы знаете?
Вбегают дети в костюмах овощей
Овощи.Здравствуйте! А вот и мы!
Прямо с грядки к вам пришли!
Сочные, румяные,
Сладкие и пряные.
Мы под солнышком цвели,
Мы под дождиком росли.
Все крупнели и круглели,
К вам добрались еле- еле!
Скажем вам, ребята, честно,
Стало нам на грядках тесно.
И хотя мы огородные,
Но артисты все, народные!
Любим пляски, любим песни,
И споем сейчас все вместе
Песня «Урожайная»!
Ведущий.А сейчас отгадайте загадку: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Лук - это самый популярный и очень древний овощ. Он был известен свыше 6000 лет. Древние египтяне так высоко ценили его ,что изображали на своих памятниках.
1-й ученик. В долине реки Нила есть пирамида Хеопса. Она сделана из камня. Высота её 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели , им ежедневно давали лук и чеснок. Надпись на пирамиде: За редьку, лук и чеснок, идущих в пищу рабам, заплачено 40 тонн чистого серебра.
2й ученик. Дорого ценили лук в эпоху крестовых походов. В 1250 году французы выменивали у сарацинов своих пленных по 8 луковиц за человека.
3-й ученик. Раньше считали, что луковицы предохраняют воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди луковицу как талисман.
4-й ученик. В России 18 века цинга считалась «благородной болезнью». Она чаще встречалась у богатых людей. Причина заключалась в питании. Бедные люди ели много овощей: лука, моркови, капусты, а люди богатые брезговали такой простой пищей.
Ведущий. Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях. В народе сложилась пословица «Лук от семи недуг».Поскольку лук такой полезный, наши дети вырастили луковицы и хотят их подарить, чтобы вы никогда не болели.
А сейчас песня «Овощи» муз.Э.Силиня Слова Ю.Тувима
Ведущий. Сварила хозяйка суп, закончились у неё овощи, и решила она послать в огород дочку. Посмотрим, как Таня соберет овощи.
Сценка «Таня и овощи»
(Выходит Таня с корзиной в руках. Таня оглядывается по сторонам.)
Таня. Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка там растет,
Но каких нарвать не знаю овощей.
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка. Я красная девица зеленая косица
Собою я горжусь и для всего гожусь
И для сока и для щей, для салатов и борщей
В пироги и винегрет, и …зайчишкам на обед.
Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук. Говорят я горький, говорят не сладкий
Стрелочкой зеленой, я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово
Лук зеленый ешьте-будете здоровы!
Свекла. Я кругла и крепка, темно-красные бока
Свекла молодая сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщ и винегрет.
Картошка. Я картошка-загляденье
Я картошка-объеденье
Крах-ма-листа. Да раз-ва-ри-ста!
Без меня-нет, нет, не получите обед.
Выходит козел, трясет бородой, угрожая рогами)
Козел. Не дам я моркови, не дам огурцов
За каждый кочан я сражаться готов. Ме-ее.
Все овощи: Защити нас Таня, защити
От козла рогатого спаси
Прогони его ты поскорей
Пусть идет дорогою своей
(Таня берет хворостинку, грозит козлу)
Таня: Ты козел-козлище, зеленые глазища
Уходи, уходи, огороду не вреди
Не стучи ногами, не крути рогами
Уходи, уходи огороду не вреди. Вот тебе!
(козел убегает)
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
Капуста: Вот кочан капусты
Морковь: Вот морковки пучок
Лук: Вот свежий лучок
Свекла: Вот свекла
Картошка: А вот и картошка
Все: Мы все поделились с Танюшей немножко
Ведущий. Вот овощи собрали, теперь можно и поиграть.
Игра « Вот такая вот петрушка»
Под Музыку выбегает помидор:
Я сеньор помидор
Красен он и пышен
С каждым годом я расту
Наливаюсь соком
Потому, что на посту
Нахожусь высоком
В научных книгах меня называют томатом. Это мое индийское имя. Вы пьете томатный сок, ваши мамы покупают в магазинах томатную пасту. Но почему же обычно томаты называют помидорами? У первых томатов плоды были желтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули «Помодоро». Помо –значит яблоко, а доро золото. Так в быту и осталось за мной золотое имя.
Ведущий. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята покажут вам сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы и сами догадаетесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.
В давние времена жили на одном острове овощи. (По одному входят овощи и представляются)
Огурец: Я веселый молодец
Я зеленый огурец
Чеснок
Его обходят стороной микробы,
Он словно врач с инфекциями строг:
Избавит от простуды и озноба
Целебный и питательный чеснок.
Редис
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Петрушка
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
Перец
Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка. Входит с лейкой и поливает овощи)
Я полью свой огород
Он ведь тоже воду пьет
Ведущий: Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее
Всех круглее, зеленее
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете
Петрушка: Слушай. Это просто смех
Хвастать, что ты лучше всех
Чеснок: Не поймет никак он братцы
Некрасиво задаваться
Ведущий: А помидор все свое твердит
Помидор: Я на свете всех вкуснее
Всех круглее, зеленее
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете
Овощи(хором) хвалился, хвалился
И с куста свалился
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи.Летит ворона.)
Ворона: Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен
Будешь никому не нужен
Ведущий: Стыдно стало помидору
Заплакал он… и покраснел от стыда
Помидор: Вы меня друзья простите
Вы с собой меня возьмите
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Так в чем же поучительность этой истории
(Ответы зрителей)
Верно, верно. Быть хвастуном плохо.
Хвастун: А я уже исправился. Я больше не буду хвастать.
Ведущий: А сейчас пропоем вам по секрету огородные куплеты.
Ведущий. Жил человек пещерный в дебрях седых времен
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья. Траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши спать.
Минули уж столетья с тех давних, забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Литература:
1.Н.В.Лободина
Экологическое воспитание в начальной школе
2.О.В.Павлова
Неделя технологии в начальной и средней школе
3.И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В. Лободина, Т.В.Шепелева
Классные часы 1-4 класс
4.Ю.А.Вакуленко
Трудовое воспитание в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "
Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...
Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей
Конспект урока по технологии в 5 классе "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей"...
Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей"
Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок напра...
Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей.
урок технологии. 5 класс...
Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей
Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...
Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.
Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...
"Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей."
Модель урока для обучающихся 5 класса....
Комментарии
Наталья Николаевна. Большое
Наталья Николаевна. Большое спасибо за Ваш сценарий. Давно искала материал подобного рода. Большое спасибо.