Соревнования юных туристов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Соревнования юных туристов
Ведущий 1: День добрый, судари, сударушки!
День добрый, гости дорогие!
Ведущий 2: Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые умные.
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы.
Будущие шоферы и мастера,
Ловкие слесари и доктора.
Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.
Сегодня собрались мы здесь
Старанья показать.
И наши состязания
Пора уж начинать!
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще ходите на стадион,
Кто с детских лет со спортом дружит,
Здоров, красив, и ловок, и силен!
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки!
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Ведущий 1: Год прошел и снова мы все вместе
Дружно собрались перед костром.
И давайте нашу «радужную» песню
Вспомним и все вместе мы споем.
Исполнение песни «Радужная страна»
Ведущий 2: Эй, ребята, не зевайте!
Познакомимся давайте!
Представление отрядов
Ведущий 1: «Ты да я, да мы с тобой»
Запевайте-ка со мной!
Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»
Ведущий 1: Эй, ребятушки, ребятки!
Время вспомнить про палатки!
Доставайте рюкзаки,
Кружки, ложки, котелки!
Описание маршрута
Может выглядеть вот так.
Не теряйте ни минуты,
Ознакомьтесь – что и как!
Командам раздаются маршрутные листы, рассказываются правила игры, предлагают разойтись по этапам.
Этапы игры:
- «Собери рюкзак». Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого схематично изображен рюкзак. Вместе с конвертом ребята получают комплект небольших картинок с изображениями различных предметов (ведро, ножницы, зонтик, ложка, платяная щетка и др.). Необходимо положить в конверт картинки с теми предметами, которые необходимы в походе.
- «Эстафета».
- бег через натянутые веревки.
- 2 человека несут третьего на скрещенных руках.
- прокатить ногами мяч через препятствия.
- бег 30 метров.
- «Прохождение болота». По заранее подготовленной трассе «Болото» необходимо пройти всей команде за наиболее короткий промежуток времени.
- «Самый меткий». На дереве висит котелок. У каждого члена команды по 2 шишки. Ребята по очереди бросают шишки в котелок. Жюри считает количество шишек, оказавшихся в котелке.
- «Разожги костер». Из веток, подготовленных заранее, сложить костер, чтобы он хорошо и быстро разгорелся.
- «Медицинская помощь». Оказать из подручных материалов помощь человеку, получившему травму во время похода.
- Викторина «Костер».
- Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?
- Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Почему?
- Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
- Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста. Они лучше горят. Почему?
- В костер все время приходится подкладывать дрова, так как она сгорают. Куда девается вещество, сгорающее в огне?
- «Стихотворение». Сочинить четверостишие на рифму «Поход – вперед!».
- «Змейка-змейка». Команде предлагается сцепить руки и пройти определенное расстояние, не разжимая их.
- «Походная песня». По первым нотам песни узнать ее и исполнить первый куплет.
Ведущий 1: Вы устали или нет?
А хотите на обед?
Сценка «Не оставляй костер в лесу»
Дети идут по лесу, играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хворост для костра.
Девочка: Русский лес! Берез листва,
Пенье птиц и тишина…
Зов ветров и ширь полей.
Лучше не найти, поверь!
Это все твое, и ты –
Властелин своей земли!
Ребята составляют костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается, а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.
Ветерок: Кто это стонет так жалобно?
Уголек: Помогите, пожалуйста!
Я всеми забытый, заброшенный;
Я злою золой припорошенный.
Ветерок: Как мне жалко тебя, уголек!
Уголек: И представь, никому невдомек,
Как я голоден, как одинок,
Как озяб я, как тяжко болею.
Ветерок: Что с тобой?
Уголек: Ты не видишь? Я тлею.
Ты бы очень помог мне,
Родной ветерок,
Если дал бы взаймы мне
Соломы пучок.
Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.
Уголек (разъяренно): Я уж было погас,
Я уж было потух,
Но, на счастье,
Попался мне этот лопух!
Уголек смеется, свистит и созывает своих друзей-угольков из костра.
Уголек: Я беды натворю!
Я хлеба подпалю!
Я леса подожгу!
Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой-ля-ля!»
Уголек: Эй, кидай сюда, братва!
До чего суха трава!
Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.
Уголек: Эй, братва, сюда кидай!
Все в округе поджигай!
Звучит сирена пожарной машины.
Пожарный: Угольки, а ну-ка стой!
Ишь, устроили разбой!
Ведь пожар в лесу – беда,
Лес сгорит тогда дотла.
Много бед пожар наделал…
Кто виновник, кто все сделал?
Девочка (виновато): Мы в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли,
А огонь не потушили:
Про него мы и забыли.
Ветром пламя разметало,
И вокруг как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Пожарный: Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много –
Выучим хотя бы пять.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться –
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась –
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Ведущий 2: Это мы не позабудем
И с огнем шутить не будем.
Аккуратно подожжем
И весело играть начнем!
Горит костер. Игротека.
Ведущий 1: Ну вот, немного стало грустно,
Ведь прощаться нам пора.
И сейчас мы переходим
К награжденью у костра!
Награждение команд и отдельных игроков.
Ведущий 2: А теперь давайте вместе
Мы исполним нашу песню!
Исполнение песни «Совершите чудо»
Ведущий 1: Догорают последние ветки.
Вот и праздник подходит к концу.
И на следующий год непременно
Будем ждать с нетерпеньем весну.
Чтобы встретиться
Снова с друзьями,
Чтобы весело день провести.
И весь год жить в воспоминаньях
Обо всем, что сумели пройти.
1 ребенок: Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой, –
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой.
2 ребенок: Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет.
3 ребенок: Кто бывал в экспедиции,
Знает он этот гимн,
И его по традиции
Мы считаем своим.
4 ребенок: Мы детей своих вырастим
В нашей дружной семье.
Мы, конечно, их выучим,
Как ходить по земле!
Ведущий 1: До новых встреч, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта районной оздоровительной профильной смены "Юные туристы-спасатели"
С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. С 9 по 18 июля 2012 года в Сковородинском районе Амурской области на ...
Авторская программа туристско-краеведческого кружка "Юный турист Дона"
Наш век – век технического прогресса, развития высочайших технологий и как следствие этому идет резкое ухудшение экологической среды, остро встает вопрос оздоровления населения страны. Большинст...
Социальное партнёрство: грани взаимодействия лицея и станции юных туристов
В данной статье представлен опыт многолетней совместной работы учителей географии лицея и сотрудников СЮТур по обучению учащихся навыкам туризма, краеведения....
"Юный турист-эколог"
Программа кружка "Юный турист-эколог" разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП). Курс расчитан на 2 года. Работа ведется по следующим направлениям: экология, краеведени...
Образовательная программа "Юный турист"
Программа имеет туристско-краеведческую направленность . Актуальность данной программы обусловлена необходимостью организации активного отдыха детей на основе познавательной и интерес...
Туризм как средство воспитания.СЦЕНАРИЙ Конкурса-соревнования «ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ»
Для развития детей дополнительное образование обладает богатым творческим потенциалом. Ребенку предоставляется свобода выбора вида деятельности в соответствии со своими интересами и талантами. Ос...
Игра-соревнование "Крутцовские туристы"
Ученики нашей школы практически все увлекаются туризмом. Для того, чтобы в походе было легко и весело, надо к походам готовиться. Один из способов подготовки - игра, которую мы проводим каждую смену в...