Досуговая кратковременная программа «Тридцать восемь попугаев и К°»
методическая разработка по теме

Жарова Виктория Геннадьевна

В настоящее время, в век технологий и информатизации общества подрастающее поколение находится в стрессовом состоянии от постоянной перегрузки информацией. Поэтому, возникла необходимость создания программ, основанных на здоровьесберегающих технологиях. Именно с этой позиции и была разработана данная театрализованная программа, позволяющая объединить детей, создать комфортную атмосферу для общения, чувство сопереживания и коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 38_popugaev.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Садово-архитектурный колледж»

Методическая разработка

кратковременной

досуговой программы

«Тридцать восемь попугаев и К°»

Автор программы:

Жарова Виктория Геннадьевна

педагог-организатор

Санкт-Петербург

2013 год

Краткий анализ положения дел по данному вопросу

В настоящее время, в век технологий и информатизации общества подрастающее поколение находится в стрессовом состоянии от постоянной перегрузки информацией. Поэтому, возникла необходимость создания программ, основанных на здоровьесберегающих технологиях. Именно с этой позиции и была разработана данная театрализованная программа, позволяющая объединить детей, создать комфортную атмосферу для общения, чувство сопереживания и коллективизма.

В качестве участников на программу приглашаются ребята, занимающиеся в кружках «Петербургской усадьбы». Кроме них, в программе принимают участие дети-помощники – 6 человек, которые заранее с помощью педагога-организатора готовят небольшие театрализованные сценки.

Цели программы:

  • Познакомить детей, занимающихся в разных объединениях, между собой.
  • Показать пример интересного проведения досуга.
  • Дать возможность проявить себя в новой социальной среде.

Задачи:

  • Создать атмосферу комфорта, располагающую к общительности и завязыванию дружеских отношений между детьми.
  • Привлечь детей к участию в играх, тем самым, предоставив возможность себя показать и других посмотреть.
  • Пробудить интерес и желание узнать что-то новое о деятельности других объединений.
  • Помочь утвердиться в сознании детей мысли о том, что «мы – все разные, и в этом наша индивидуальность, но мы – вместе, и это здорово!»
  • Учить детей терпению, уважительному отношению к сверстникам, добросердечию и взаимопомощи.

Обеспечение программы:

  • Костюмы Удава, Слоненка, Мартышки, Попугая и Бабушки удава.
  • Жетоны с эмблемами команд и порядковыми номерами.
  • Медали (или призы)
  • Листы бумаги – 6 штук, ручки – 6 штук.
  • 3 рулона туалетной бумаги.
  • Грецкие орехи, ложки – 3 шт.
  • Диск с записью песни «Ужасно интересно» из м/ф «38 попугаев»
  • Булавки или бейджики  на каждого участника.

Ход игровой программы

Перед началом программы все участники регистрируются и получают жетон с эмблемой команды и порядковым номером. Перед тем, как приколоть жетон к воротнику, на обратной стороне жетона каждый участник пишет свое имя.

Проходя в зал, участники занимают места, отведенные для их команды. После того, как все участники займут места в зале, начинается программа.

Действующие лица: Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка, Бабушка удава,

                                    Ведущий программы.

Звучит песенка (фонограмма) «Ужасно интересно» из м/ф «Тридцать восемь попугаев»

Открывается занавес.

На сцене лежит Удав. Раздаются голоса остальных персонажей: - Удав! Удав!

Все герои, кроме Бабушки Удава, выходят на сцену.

Попугай: А, вот ты где!

Мартышка: А почему ты лежишь и не отзываешься?

Удав: Я думаю…думаю…

Слоненок: И о чем ты думаешь?

Удав: Я думаю, как жаль, что мы знакомы друг с другом.

Попугай: Разве тебе не интересно с нами?

Удав: Ну что вы, что вы, друзья мои! Я хотел сказать: вот было бы здорово нам опять познакомиться!

Слоненок: Опять?

Удав: Ну да, опять. Я бы с удовольствием познакомился с тобой, Слоненок, с тобой,

            Мартышка, и с тобой, Попугай!

Мартышка: И я бы с удовольствием!

.Слоненок: И я…

Удав: Но мы уже знакомы…

Попугай: А мы давайте возьмем, и еще раз познакомимся, а?

Попугай: (представляется) – Попугай!

Мартышка: Мартышка!

Слоненок: Слоненок…

Удав: А я – Удав!

Попугай: Ура! Будем знакомы!

Занавес закрывается и на сцену выходит ведущий, который приветствует всех собравшихся.

Ведущий: «Петербургская усадьба» приветствует всех, собравшихся в этом зале. Я бы, конечно, с удовольствием поздоровалась с каждым из вас лично, но, к большому моему сожалению, не знаю ваших имен. Поэтому, предлагаю срочно всем познакомиться!

Проводится конкурс: «Давайте познакомимся!»

Участнику под №10 каждой команды предлагается за две минуты запомнить, как зовут ребят из его команды.  Для проверки правильности названных имен, ведущий просит всех участников на минуту отколоть жетон от воротника и повернуть его внутренней стороной вверх. Контроль за честным проведением конкурса по просьбе ведущего осуществляют участники под №8 из  противоположных команд. Участник под №10, запомнивший и назвавший большее количество имен, награждается медалью (либо шоколадной, либо специальной шуточной).

Звучит песенка из м/ф «Тридцать восемь попугаев», открывается занавес.

Появляется  Мартышка.

Мартышка:  Ползет…  (Удав входит очень долго и медленно)

  • Кто это там ползет?

Удав: Это я ползу.

Март:  А куда ты ползешь?

Удав: Сюда ползу.

Март: Все? Ты уже весь приполз?

Удав: Весь.

Март: Какой ты!

Удав: А какой?

Март: Длинный…

Удав: Это я и сам знаю. А какой длины?

Март: Очень длинный.

Удав (думает): Очень.…Очень.… Нет, не  то.

Март: А что   то?

Удав думает.

Март: А теперь ты что делаешь?

Удав: У меня есть мысль, и  я ее думаю.

Март: Какая мысль?

Удав: У меня есть мысль… измерить свой рост!

Мартышка вскрикивает и падает на пол.

Март: (сидя на полу) Какая хорошая мысль! А можно я  ее тоже немножко подумаю?

Удав: (утвердительно) Думай, думай…

Мартышка лежит на полу и думает. Вдруг  мартышка вскрикивает: - А-а-а! Придумала! Надо сложиться пополам! (мартышка складывает хвост удава пополам).

Март: Вот голова, а вот он хвост. Складываем еще раз. (складывает еще раз).    Все ясно. Твой рост будет – две твои половины или (говорит быстро) – четыре половины половины!

Удав: Хм…. Нет, так не получится!

Мартышка: Почему не получится?

Удав: Потому, что меня половинами мерить нельзя!

Мартышка: Почему нельзя?

Удав: Потому, что я ….Це-лый!

Мартышка: (обиженно) Ну, тогда я и не знаю как. (Мартышка уходит).

Удав: (вдогонку Мартышке) Ты, пожалуйста, еще подумай.

Мартышка возвращается (вернее поворачивается) к Удаву.

Март: (покачивая головой) О-хо-хо-хо…Я про одно и тоже не умею думать два раза.

Входит Слоненок.

Слон: А что это вы тут делаете?

Удав: Меня меряем.

Мартышка: Только мы не знаем как.

Слон: А когда не знаешь как, нужно у кого-нибудь спросить.

Пауза.

Март: Давай, у тебя спросим!

Слон: У меня? У меня лучше не надо, извините. Давайте лучше спросим у Попугая.

Быстро входит Попугай и сразу вступает в разговор.

Попугай: Давайте, давайте, спросим у меня. Спрашивайте!

Удав: Я хочу измерить свой рост. Ты не мог бы мне помочь?

Попугай: Могу. Я могу измерить твой рост в попугаях!

Слон: В попугаях?

Мартышка: В Попугаях???

Попугай: В попугаях.

Удав: А как это?

Попугай: Очень просто. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя рост.

Удав: Очень надо. Я не стану глотать столько попугаев.

Попугай: А зачем же глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая достаточно!

Удав: Ну, если глотать не надо, тогда меряй в попугаях!

Мартышка расправляет, т.е. вытягивает по всей длине удавий хвост.

Попугай (шагая вдоль хвоста) Раз, два, левой, правой, дважды два – очень просто!

                                                    Измеряются удавы, пятью пять, любого роста!

                                                    Твой рост – 38 попугаев и еще одно попугайское крылышко

                                                     Но, крылышко можно не считать.

Удав: Прекрасно (захлебываясь от радости), Это просто, просто прекрасно!

Март: А чем еще можно мерить рост?

Попугай: Всем!

Март: И мартышками можно?

Попугай: Можно!

Мартышка делает «колесо» вдоль хвоста, а попугай в это время произносит:

  • Раз, два, левой, правой, ап!

Март: (огорченно) Все, он уже весь кончился!

Попугай (констатируя факт) Пять мартышек!

Слон: А теперь… слоненками…

Мартышка оборачивает хвостом слоненка.

Слон: Раз, два… Два слоненка, извините…

Мартышка: Пять мартышек!

Попугай: Тридцать восемь попугаев!

Удав:  А в попугаях-то я гораздо длиннее!

Занавес закрывается.

Ведущий: Все вы, конечно, прекрасно знаете свой рост – в метрах и сантиметрах. Я просто уверена, что никто не пытался измерить свой рост в  мартышках или попугаях, а уж тем более в удавах. Думаю, что это достаточно сложно, и даже не безопасно.

Я вам хочу предложить измерить свой рост  тоже достаточно оригинально – теми предметами, которые есть под рукой или в карманах у вас или ваших друзей по команде.

Итак, участник под №5 – это наш «измеряемый», а участникам под №1, №2, и №3 предоставляется  право измерить своего коллегу под №5 любыми, желательно оригинальными предметами, которые содержатся в карманах, на руках, в волосах и т.д. участников вашей команды.          

Проводится конкурс «Измерь свой рост» (описание смотри выше).

Оценивается быстрота и оригинальность.

Ведущий: Молодцы! Проявили колоссальную быстроту и величайшую изобретательность.

Я думаю, что не только у меня сейчас прекрасное настроение, но и у всех в этом зале. Поэтому, предлагаю поделиться своим прекрасным настроением с друзьями именно так, как это делал персонаж одного очень известного мультфильма, а именно – передавая огромный, горячий… ПРИВЕТ!

Итак, нам предстоит конкурс, который так и называется – «Передай привет»

Каждая команда за 3 минуты сочиняет оригинальный привет для соседней команды,

находящейся рядом по часовой стрелке и участник под №4 зачитывает его вслух.

Оценивается «величина» привета и оригинальность изложения.

Звучит фонограмма (Песня из м/ф «Тридцать восемь попугаев»)

Открывается занавес.

На сцене лежит Удав.

Март: (появляясь на сцене, зовет) – Уда-а-в! Уда-а-а-ав! Уда…А, вот ты где…Лежишь.

Удав: Ну, лежу, лежу.

Март: А почему ты лежишь? А, наверное, ты плохо себя чувствуешь, да?

Удав: (вздыхает).

Март: Вздыхаешь? Ты заболел. А где у тебя болит? У тебя, наверное, болит голова и…и…хвост, и…и все остальное.

Удав: Хм…

Март: Только не волнуйся, не волнуйся, ты скоро поправишься и сможешь ходить.

Удав: Я никогда не смогу ходить, никогда.

Март: Что ты, что ты, я сейчас, сей-ча-а-а-ас! (выбегает и кричит за сценой)

            Скорей, скорей, Удав – он очень болен. Надо что-то делать.

Все персонажи выходят на сцену.

Март: Надо что-то делать.

Слон: Тсс…, больному нужен покой.

Удав: Что-то мне грустно, друзья мои, грустно…

Попугай: Не нервничай.

Слон: Не волнуйся, не волнуйся, все будет хорошо. Мы непременно, непременно что-нибудь придумаем!

Удав: Но, друзья мои…

Попугай (перебивает): Тебе вредно разговаривать.

Удав: Не говорите ерун….

Март: (затыкая удаву рот шарфом) Очень вредно.

Попугай: Возможно, он перегрелся на солнце.

Слон: Тогда его нужно отнести в тень!

Удава «утаскивают». Занавес закрывается.

Ведущий: Вот видите, настоящие друзья должны уметь и врачебную помощь вовремя оказать. Пришло время объявить конкурс под громким названием: «Скорая помощь»

Внимание! В этом конкурсе участвуют игроки всех команд под №13. Итак, игроки под

№13 команд, находящихся слева от меня будут оказывать «скорую помощь» игроку

противоположной команды, находящейся справа от меня.

Проводится конкурс «Скорая помощь».

Для конкурса необходимы 3 рулона туалетной бумаги, по рулону каждой паре участников

конкурса. Бумагой нужно обмотать «пострадавшего» с головы до ног.

Оценивается быстрота и качество.

Фонограмма. Занавес открывается.

На сцене появляется Мартышка и зовет: Уда-а-ав! Уда-а-а-ав!

Входит Слоненок.

Слон: Как ты думаешь? Сколько орехов нужно собрать, чтобы получилась целая куча?

Март: Не знаю, наверное, много.

Слон: А много – это сколько?

Март: Много – это… много.

Слон: Нет, нет, давай все-таки разберемся. Десять – это куча?

Март: Да, десять – это куча.

Слон: А два?

Март: Два? Два – это мало. Ну, что это за куча, когда всего два ореха. Два – это не куча.

Слон: А три?

Март: Три – это тоже не куча.

Слон: А девять?

Март: Девять – это куча.

Слон: А шесть орехов?

Март: Не ку….Ну, ты меня совсем запутал. Я знаю только, что куча, это когда много, а если мало, то это не куча. И больше я ничего не знаю.

Попугай быстро входит и на ходу произносит:

  • Мало, это когда все съел, и еще хочется, а много – это когда больше уже не хочется.

Март: А ты не знаешь, где удав?

Попугай: Не знаю, пойдемте его искать. (Уходят, занавес закрывается).

Ведущий: Конечно, спорить с персонажами мультфильма довольно-таки сложно. Поэтому, мы не будем выяснять, сколько же орехов должно быть в куче, а просто перенесем всю эту кучу орехов с одного места на другое.

Проводится эстафета «Перенеси орехи»

 Эстафета проводится в 2 этапа (для 3-х команд и других 3-х команд). Для проведения эстафеты приглашаются участники под №6, №9, №11, №12 и№14.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Звучит фонограмма, открывается занавес.

Выходят Попугай и Слоненок.

Попугай: (обращаясь к слоненку): И ты скажешь: «Здравствуйте, дорогая бабушка удава.

                                                       Ваш внук – наш друг. Мы рады, что вы приехали к нему».

Слон: А можно я скажу так: «Мы рады, что Вы приехали к нам».

Попугай: Это не наша бабушка. Она приезжает к удаву.

Слон: Нас, извините, четыре, и он с нами поделится.

Попугай: Бабушки на четыре не делятся.

Слон: А на сколько бабушки делятся?

Попугай: Бабушки совсем не делятся.

Попугай и Слоненок уходят. С другой стороны выходят Мартышка и Удав.

Март: А твоя бабушка, она какая?

Удав: Она…такая… Она мечтательная. Не бабушка, а мечта удава. Только она очень хвостливая.

Март: Хвастается?

Удав: Нет, просто у нее хвост длинный.

Март: Как у тебя?

Удав: Нет, длиннее.

Появляется Попугай.

Попугай: Ждете?                              

Март. и Удав (в один голос) -  Ждем!

Попугай: И неправильно ждете. Вы ждете в одну сторону, а надо в разные стороны. Ты, удав, жди туда. Мартышка, ты будешь ждать сюда, а я буду ждать прямо. Вот теперь мы дождемся.

Удав: Не понимаю, зачем ждать в три стороны? Ко мне приезжают не три, а одна бабушка.

Март: Правильно, тебе одна, а две остальные – мне и попугаю.

Выходит Слоненок: А мне?

Попугай: Не отвлекайся, учи слова.

Слон: (учит) :Здравствуйте, дорогая бабушка…Здравствуйте, дорогая…(появляется бабушка удава)  Ой, бабушка!

Март: Бабушка!

Попугай: Бабушка!

Удав: Бабуля!

Бабушка: Здравствуйте! Боже, что я вижу?

Удав: Меня, бабушка.

Март: И меня.

Слон: А еще попугая и, извините, Слоненка.

Удав: Нас!

Бабушка: Вас я отлично вижу. Но ребяты, еще я вижу, что вы гуляете тут одни, без присмотра!

Попугай: Без чего мы гуляем?

Бабушка: Без присмотра. Но теперь, ребяты, все будет иначе. Раньше вы гуляли как?

Удав: Как?

Бабушка: Раньше вы гуляли сами по себе…

Март: А теперь мы будем гулять по бабушке!

Бабушка: Ай-ай-ай! Да, с сегодняшнего дня я займусь вашим воспитанием

Мартышка: Питанием? Спасибо, сегодня мы уже завтракали.

Слон: Не беспокойтесь, мы вообще хорошо питаемся.

Бабушка: Да нет, я говорю не о питании, а о воспитании.

Попугай: А воспитание – это что?

Бабушка: Воспитание – это такая вещь, ну например:

  • Если вы друзей уважаете, при встрече спросите: - Как ….(Поживаете?)
  • Не забудьте, что на прощание нужно всем говорить …(До свидания!)
  • Прослывешь ты воспитанным, ибо, говоришь всем большое…(Спасибо!)
  • Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова

В день, пожалуй, раз до ста говорить …..(Пожалуйста!)

Ведущий: Замечательно! Спасибо большое Вам, бабушка, за науку, а всем артистам – бурные аплодисменты зрителей! (Занавес закрывается)

Между прочим, воспитанный ребенок, по мнению бабушки удава из мультфильма, никогда ничего не будет есть в одиночестве, а уж тем более – петь. А поэтому я предлагаю каждому участнику под №7 выбрать из своей команды еще 3-х певцов для исполнения веселой песни из любого м/фильма в составе квартета.

Проводится «Музыкальный конкурс»

На выбор песни и подбор ансамбля дается 3минуты.

Исполнение песен квартетами оценивается аплодисментами всех команд, кроме выступающей команды.

Лучший квартет, по мнению зала,  награждается медалями.

Ведущий: Теперь я уверена, что настроение у вас – прекрасное и пусть оно остается таким еще очень долго! Спасибо всем за участие в игре и эти бурные аплодисменты – для вас!

До свидания и до новых встреч!

Звучит фонограмма, ребята покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая игровая программа "Музыкальный чердачок"

Музыкальная игровая программа для учащихся 2-3 классов, проходящая в форме театрализованного действия с большим количеством игрового материала (музыкальные, интерактивные, массовые подвижные игровые м...

Досуговая длительная программа "Город Правоград"

Пояснительная записка  Игра проводится в рамках правовой недели в детском доме.ЦЕЛЬ ИГРЫ:  поддержка  творчества воспитанников детского дома и активизация совместной деятельности...

Досуговая длительная программа "Хозяюшка"

Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах, которые остаются основными социальными инсти...

досуговая краткосрочная программа организации экскурсии для несовершеннолетних студентов

технология организации экскурсии для несовершеннолетних студентов...

Досугово - развлекательная программа "Точь-в-точь"

медотическая разработка предназначена для проведения мероприятия для начальной школы....

Досуговая игровая программа «Семейный праздник «Мама, я и компьютер»

        Современная концепция Российского образования подчеркивает важную роль семьи в решении задач воспитания.  Права и обязанности родителей определены в статьях 38,...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная запискаТалантливые дети являют собой бесценное  национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение ...