Логопедический праздник для учащихся 1-2 классов МКС(К)ОУ школы-интернат VIII вида "Весеннее настроение"
методическая разработка на тему
Логопедический праздник разработан для учащихся 1-2 классов коррекционной школы VIII вида в рамках логопедической недели.
Цель: повысить интерес к логозанятиям.
Задачи:- развивать навыки выразительной длиалогической речи, активизировать творческие способности детей;
- воспитывать эстетические чувства (наслаждение, любование природой, ее созерцанием);
- воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать страх перед выступлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie.doc | 58 КБ |
vesennee_nastroenie.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повысить интерес к логопедическим занятиям
Задачи:
- Развивать слуховое восприятие, навыки выразительной диалогической речи, активизировать творческие способности детей;
- развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
- развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор;
- воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание);
- воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;
Ход.
Здравствуйте, ребята, гости. Многие ребята посещают логопедические занятия, учатся правильно произносить звуки речи, пытаются без ошибок писать диктанты, узнают много нового, интересного о словах русского языка. А сегодня вы все будете участниками логопедического праздника. Будьте внимательны, вежливы, не забывайте стараться следить за своей речью.
Л.- Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой )
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какие игры и забавы мы любим зимой? (Кататься на лыжах, коньках, строить снежные горки, лепить снеговика и т.д.)
- Вот и у нас ребята собрались покататься с горки.
- Что за чудо?
Что за сказка?
Ничего я не пойму.
Взяли лыжи и салазки,
Но попали мы в весну…
Музыка. (какие звуки природы вы слышали?)
- Ярко светит солнышко, весело поют птицы! Появились проталинки и на пороге скоро появится Весна.
- Посмотрите, а это кто?
- Это я Весна—красна, к вам на радость я пришла.
«Природа щедро дарит чудеса, и требует взамен труда и удивленья».
В - Сейчас я с вами проведу игру.
"Доскажи словечко".
Ло-ло-ло – в лодку бросили …. весло.
Лу-лу-лу – стоит сумка на … полу.
Я сегодня утром рано умывался из-под ….. крана.
Не послушал зайка папу, отдавили зайке …. лапу.
Мы не ели, мы не пили бабу снежную ….. лепили.
На скамейке у ворот Таня громко слезы ….. льет.
Мы щенка в воде и мыле два часа мочалкой ….. мыли.
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на…… стуле.
В. – Вижу я старых знакомых (ежик и бычок)
Стихотворение А.Воронько
Ёжик и бычок,
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его бычок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
«В рот не суй, что попадется!»
Л. - Ребята, я думаю, что мы попали в сказку. Почему? Да потому что я никогда не видела, чтобы животные разговаривали. Конечно, они умеют подавать голос, сейчас мы в этом убедимся сами.
В. – Мы с ребятами споем песню и узнаем, кто как из животных разговаривает.
- Песня «Кто как кричит».
В. - Слышала я, что в школе учатся дети, которые умеют считать, писать, читать, а самое главное, правильно говорить слова! Это верно?
Л. - Так убедись сама, красавица – Весна.
В- Да, да, конечно. Я приготовила много заданий для детей и уверена, что они справятся!
Л. – Подожди, Весна. Ребятам пришла телеграмма, но в ней такая неразбериха! Помогите мне ребята!
Задание "Какие буквы потеряли свои элементы".
В- Молодцы, я даже не ожидала, что дети смогут прочитать, что в телеграмме было написано.
Л. – Что такое? Что за странный звук?
В. – Поезд что ли едет? (Звук жука в полете)
Л. – Нет, это жук жужжит и летит.
В. – мы поможем жуку и споём ему песню.
ПЕСНЯ "Жук, жук пожужжи…"
В– Не сможет жук показаться вам, потому что он спрятался.
Да, хорошо все у вас получается: и петь вы умеете, и загадки отгадываете, а вот правильно и красиво говорить вы можете?
Л. – Да, Весна , ребята постараются.
В– Ну, вот, если правильно и без ошибок чистоговорки про жука расскажите, так и быть, отдам я вашего жука.
КОНКУРС "Чистоговорок".
Жук на жердочке сидит,
Песню звонкую жужжит:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Жу-Жу, жу-жу, жу-жу-жу».
---
Взялся уж жуку подпеть,
Да умеет лишь шипеть.
Спеть хотел он: жу-жу-жу,
Получилось: шу-шу-шу.
---
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
---
Мы режем, режем, режем,
Бумагу всю изрежем,
Вырежем жука —
Желтые бока.
И как станет жук жужжать,
Все должны мы убежать!
Жжжжжжжжж…
---
Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.
---
Жук жужжал: Жу-жу, жу-жу,
Я жилетку закажу,
Желто-чёрную жилетку,
Жу-жу-жу, как у пчелы,
Жаль, что мне мои жилетки,
Жу-жу-жу, уже малы!
---
У ежа ежата, у ужа ужата.
В– Молодцы, ребята, (показывает жука)– А вот и жук появился.
Жук- Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу
Я на ветке сижу
Букву Ж все твержу.
К нам в гости прибежал ёжик да не простой а музыкальный.
Фзкульт.пауза
В. проводит упражнения на развитие общей моторики.
С Барабаном ходит ежик
Бум-бум-бум.
Целый день играет ежик
Бум-бум-бум.
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум.
Ежик в сад забрел случайно
Бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он
Бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он
Бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались
Бум-бум-бум.
И удары раздавались
Бум-бум-бум.
Ой, как зайчики струхнули
Бум-бум-бум.
Глаз до зорьки не сомкнули
Бум-бум-бум.
Л. - Вы со мною поиграйте,
И словечки отгадайте!
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке, у сосны
Распустилась… (верба).
- Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки).
- Рад весне братишка Саша
И собачка рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька).
- Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
В. – Я тоже хочу поиграть
Игра со словами .
Раз два три четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Твёрдый круглый гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Раз – подбросишь
Два поймаешь
Три – уронишь – растоптаешь.
1- й ребенок
Говорит Весна:
2 – й ребенок
- Сестра, уходить тебе пора!
1- й ребенок
А Зима Весне в ответ:
3-й ребенок
- Нет! Нет! Нет!
1- й ребенок
Говорит Весна тогда:
2 – й ребенок
-С крыши капает вода?
3-й ребенок
-Да! Да! Да!
2 – й ребенок
- Тают горки во дворах?
3-й ребенок
- Ах! Ах! Ах!
2 – й ребенок
-А на речке треснул лед?
3-й ребенок
-Вот так, Так вот.
Л. – Сегодня день необычный, потому что 28 февраля встречается зима и весна. Сколько месяцев весна длится? (3)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Завтра наступит 1 марта, Весна вступит в свои права. На Руси март звали капельником, протальником, весновеем, грачевником. Почему народ придумал такие названия марту месяцу? (Объяснение детей)
Тает снег, появятся лужи, день становится тёплым, ярко светит солнце и появляются первые цветы - подснежники – показ распускание бутона цветка.
Весной чаще появляется солнышко, и веселое настроение приходит в каждый дом. В конце зимы, в начале весны в каждый дом приходит МАСЛЕНИЦА. На этот праздник пекут блины. Какие блины по форме (круглые). На что похожи блины? (солнышко).
Попевка – игра «Солнышко»
Солнышко –вёдрышко
Выгляни в окошечко.
Где твои детки –
Сидят на запечке.
Лепёшки валяют
Тебя поджидают.
Весна угощает и прощается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...
«Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида
Конспект классного часа по теме: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.Составили и провели: Налётова Раиза Ивановна, Голубко...
Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цели урока: гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни. Задачи урока:1. Образователь...
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
Внеклассное мероприятие по географии....
Уроки ЛФК как эффективное средство коррекции и развития двигательной сферы учащихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида.
Статья для учителей ЛФК, содержит методичесие рекомендаци по организации занятий ЛФК в коррекционной щколе VIII вида....