Логопедический праздник для учащихся 1-2 классов МКС(К)ОУ школы-интернат VIII вида "Весеннее настроение"
методическая разработка на тему

Голубкова Виктория Александровна

Логопедический праздник разработан для учащихся 1-2 классов коррекционной школы VIII вида в рамках логопедической недели.

Цель: повысить интерес  к логозанятиям.

Задачи:- развивать навыки выразительной длиалогической речи, активизировать творческие способности детей;

- воспитывать эстетические чувства (наслаждение, любование природой, ее созерцанием);

- воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать страх перед выступлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_nastroenie.doc58 КБ
Office presentation icon vesennee_nastroenie.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

 Цель: повысить интерес к логопедическим занятиям

 Задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, навыки выразительной диалогической речи, активизировать творческие способности детей;
  • развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
  • развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор;
  • воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание);
  • воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;

Ход.

Здравствуйте, ребята, гости. Многие ребята посещают логопедические занятия, учатся правильно произносить звуки речи, пытаются без ошибок писать диктанты, узнают много нового, интересного о словах русского языка. А сегодня вы все будете участниками логопедического праздника. Будьте внимательны, вежливы, не забывайте стараться следить за своей речью.

Л.- Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой )

- Какое сейчас время года?  (Зима)

- Какие игры и забавы мы любим зимой? (Кататься на лыжах, коньках, строить снежные горки, лепить снеговика и т.д.)

- Вот и у нас ребята собрались покататься с горки.

- Что за чудо?

Что за сказка?

Ничего я не пойму.

Взяли лыжи и салазки,

Но попали мы в весну…

Музыка. (какие звуки природы вы слышали?)

- Ярко светит солнышко, весело поют птицы! Появились проталинки и на пороге скоро появится Весна.

- Посмотрите, а это кто?

- Это я Весна—красна, к вам на радость я пришла.

 «Природа щедро дарит чудеса,  и требует взамен труда и удивленья».

В - Сейчас  я с вами проведу игру.

"Доскажи словечко".

Ло-ло-ло – в лодку бросили ….   весло.

Лу-лу-лу – стоит сумка на …   полу.

Я сегодня утром рано умывался из-под ….. крана.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке  ….  лапу.

Мы не ели, мы не пили бабу снежную  ….. лепили.

На скамейке у ворот Таня громко слезы ….. льет.

Мы щенка в воде и мыле два часа мочалкой …..  мыли.

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на……   стуле.

В. – Вижу я старых знакомых (ежик и бычок)

             Стихотворение А.Воронько

Ёжик и бычок,

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его  бычок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

«В рот не суй, что  попадется!»

Л. - Ребята, я думаю, что мы попали в сказку. Почему? Да потому что я никогда не видела, чтобы животные разговаривали. Конечно, они умеют подавать голос, сейчас мы в этом убедимся сами.

В. – Мы с ребятами споем песню и узнаем, кто как из животных разговаривает.

- Песня «Кто как кричит».

В. -  Слышала я, что в школе учатся дети, которые умеют считать, писать, читать, а самое главное, правильно говорить слова! Это верно?

Л. - Так убедись сама, красавица – Весна.

 В- Да, да, конечно. Я приготовила много заданий для детей и уверена, что они справятся!

Л.  – Подожди, Весна. Ребятам пришла телеграмма, но в ней  такая неразбериха! Помогите мне ребята!

Задание "Какие буквы потеряли свои элементы".

В-  Молодцы, я даже не ожидала, что дети  смогут прочитать, что в телеграмме было написано.

Л. – Что такое? Что за странный звук?

В. – Поезд что ли едет?   (Звук жука в полете)

Л. – Нет, это  жук жужжит и летит.

В. – мы поможем жуку и споём ему песню.

ПЕСНЯ "Жук, жук пожужжи…"

В–  Не сможет жук показаться вам, потому что он  спрятался.

 Да, хорошо все у вас получается: и петь вы умеете, и загадки отгадываете, а вот правильно и красиво говорить вы можете?

Л. – Да, Весна , ребята постараются.

В–  Ну, вот, если правильно и без ошибок  чистоговорки  про жука расскажите, так и быть, отдам я вашего жука.

КОНКУРС "Чистоговорок".

Жук на жердочке сидит,
Песню звонкую жужжит:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Жу-Жу, жу-жу, жу-жу-жу».
---
Взялся уж жуку подпеть,
Да умеет лишь шипеть.
Спеть хотел он: жу-жу-жу,
Получилось: шу-шу-шу.
---
Жук летает над лужком. 
Он устал ходить пешком.
---
Мы режем, режем, режем,
Бумагу всю изрежем,
Вырежем жука — 
Желтые бока.
И как станет жук жужжать,
Все должны мы убежать!
Жжжжжжжжж…

---
Над Жорой жук, жужжа, кружит. 
От страха Жора весь дрожит. 
Зачем же Жора так дрожит? 
Совсем не страшно жук жужжит.
---
Жук жужжал: Жу-жу, жу-жу,
Я жилетку закажу,
Желто-чёрную жилетку,
Жу-жу-жу, как у пчелы,
Жаль, что мне мои жилетки,
Жу-жу-жу, уже малы!
---
У ежа ежата, у ужа ужата.

В–  Молодцы, ребята,  (показывает жука)–  А вот и жук появился.

Жук- Жу-жу-жу

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу

Я на ветке сижу

Букву Ж все твержу.

К нам в гости прибежал ёжик да не простой  а музыкальный.

Фзкульт.пауза 

В.   проводит упражнения на развитие общей моторики.

  С Барабаном ходит ежик

Бум-бум-бум.

Целый день играет ежик

Бум-бум-бум.

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум.

Ежик в сад забрел случайно

Бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он

Бум-бум-бум.

Барабан  в саду забыл он

Бум-бум-бум.

Ночью яблоки срывались

Бум-бум-бум.

И удары раздавались

Бум-бум-бум.

Ой, как зайчики струхнули

Бум-бум-бум.

Глаз до зорьки не сомкнули

Бум-бум-бум.


Л. -  Вы со мною поиграйте,  

        И словечки отгадайте!

Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке, у сосны
Распустилась… (верба).

  • Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки).
  • Рад весне братишка Саша
    И собачка рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька).
  • Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель).

В. – Я тоже хочу поиграть

Игра со словами .
Раз два три четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Твёрдый круглый гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросишь

Два поймаешь

Три – уронишь – растоптаешь.

1- й ребенок

Говорит Весна:

2 – й ребенок

- Сестра, уходить тебе пора!

1- й ребенок

А Зима Весне в ответ:

3-й ребенок

- Нет! Нет! Нет!

1- й ребенок

Говорит Весна тогда:

2 – й ребенок

-С крыши капает вода?

3-й ребенок

-Да! Да! Да!

2 – й ребенок

- Тают горки во дворах?

3-й ребенок

- Ах! Ах! Ах!

2 – й ребенок

-А на речке треснул лед?

3-й ребенок

-Вот так, Так вот.

Л. – Сегодня день необычный, потому что 28 февраля встречается зима и весна. Сколько месяцев весна длится? (3)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Завтра наступит 1 марта, Весна вступит в свои права.  На Руси март звали капельником, протальником, весновеем, грачевником. Почему народ придумал такие названия марту месяцу? (Объяснение детей)

  Тает снег, появятся  лужи,  день  становится тёплым, ярко светит солнце и появляются первые цветы  - подснежники – показ распускание бутона цветка.

Весной чаще появляется солнышко, и веселое настроение приходит в каждый дом. В конце зимы, в начале весны в каждый дом приходит МАСЛЕНИЦА. На этот праздник пекут блины. Какие блины по форме (круглые). На что похожи блины? (солнышко).

Попевка – игра «Солнышко»

Солнышко –вёдрышко

Выгляни в окошечко.

Где твои детки –

Сидят на запечке.

Лепёшки валяют

Тебя поджидают.

Весна угощает и прощается.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...

«Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида

Конспект классного часа по теме:    «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.Составили и провели: Налётова Раиза Ивановна, Голубко...

Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля

Цели урока:  гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни.  Задачи урока:1.     Образователь...

Уроки ЛФК как эффективное средство коррекции и развития двигательной сферы учащихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида.

Статья для учителей ЛФК, содержит методичесие рекомендаци  по организации занятий ЛФК в коррекционной щколе VIII  вида....