Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Марья - искусница» для детей 2-го года обучения.
методическая разработка по теме
Цель проведения мероприятия:
· организация целенаправленного развивающего досуга обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».
Задачи:
· Развитие фантазии, воображения, общей культуры;
· Формирование умения в игровой форме применять знания, умения и навыки по изготовлению мягкой игрушки;
· Сплочение детского коллектива, воспитание чувства сопереживания товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marya_iskussnitsa.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Павловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества.
Методическая разработка
проведения конкурса профессионального мастерства
«Марья - искусница» для детей 2-го года обучения.
Автор Баринова Светлана Сергеевна
педагог дополнительного образования
высшей категории
ЦРТДЮ г. Павлово
г. Павлово
Пояснительная записка.
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка» проводится ежегодно, как итоговое мероприятие в конце каждого учебного года.
Цель проведения мероприятия:
- организация целенаправленного развивающего досуга обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».
Задачи:
- Развитие фантазии, воображения, общей культуры;
- Формирование умения в игровой форме применять знания, умения и навыки по изготовлению мягкой игрушки;
- Сплочение детского коллектива, воспитание чувства сопереживания товарищам.
Место проведения: Центр развития творчества детей и юношества.
Зеркальный зал.
Возраст детей: 10-12 лет (2-й год обучения).
Оборудование и материалы:
- 5 столов по числу участниц;
- наборы для шитья по числу участниц;
- атрибуты для игр со зрителями.
Методические рекомендации на подготовительный период для участниц:
- за 2 недели до проведения конкурса каждая из участниц получает домашнее задание: самостоятельно раскроить и сшить символ года по любой имеющейся в кабинете выкройке или придумать свою, не оформляя ее.
- Придумать образ игрушки. Подготовить визитную карточку игрушки.
- Подобрать как можно больше загадок о швейных принадлежностях (иголках, ножницах, нитках, тканях и т.д.), пословиц и поговорок о труде.
Методические рекомендации для болельщиков:
- Подготовить плакаты, речёвки для поддержки участниц;
- Подобрать как можно больше загадок о швейных принадлежностях (иголках, ножницах, нитках, тканях и т.д.), пословиц и поговорок о труде.
Методические рекомендации для организаторов:
- обсуждение сценария с художественным советом, подготовка афиш о мероприятии и участницах;
- подготовка групп поддержки для каждой конкурсантки;
- разработка критериев оценки конкурсов:
- оригинальность названия,
- инициатива и новизна при защите домашнего задания,
- эмоциональность и выразительность выступлений,
- мастерство, знания, умения, навыки,
- творческий подход к выполнению заданий.
- Привлечь к выступлению на конкурсе другие творческие коллективы (вокальный, танцевальный и гимнастический).
Сценарный план:
- Выступление Детского музыкального театра «Вдохновение».
- Представление участниц; болельщики представляют речевки и плакаты в поддержку каждой из участниц.
- «Что здесь лишнее?» - 1-й конкурс.
- Подготовка участницами рабочего места – 2-й конкурс.
- Выступление д/о «Гимнастика» с номером «Веселый зоопарк».
- Практический конкурс - оформление игрушек 3-й конкурс.
- Игра со зрителями «Корабль плывет».
- Творческий конкурс – домашнее задание «Визитная карточка».
9. Выступление участниц – 4-й конкурс.
10. Подвижная игра с залом «Рыбаки и рыбки».
11. Интеллектуальный конкурс.
12. Конкурс загадок.
13. Выступление хореографического коллектива. Танец «Куклы - неваляшки».
14. Итоги конкурса. Награждение.
Ход мероприятия.
Музыкальный фон. Выступление детского музыкального театра «Вдохновение» ДД (ю) Т.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства «Марья-искусница», но соревноваться девочки будут не только в профессионализме, но и в интеллектуальных конкурсах, играх.
Представляю вам участниц конкурса (представление участниц. Девочки занимают места каждая за своим столом).
Позвольте Вам представить уважаемое жюри (представление членов жюри), а так же давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли поболеть за Вас и поддержать Вас (приветствие коллективов и их руководителей. Каждая команда групп поддержки демонстрирует свои плакаты и говорит речевки).
Группы поддержки продемонстрировали нам свою готовность помогать участницам конкурса, и теперь мы переходим непосредственно к конкурсу.
На столе у каждой участницы конверты с выкройками. Вы все умеете кроить игрушки и знаете, что у каждой игрушки свои выкройки-лекала, а в этих конвертах несколько лекал лишних. Вам нужно выбрать только те лекала, которые соответствуют игрушке, название которой написано на конверте. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
А пока конкурсантки занимаются отбором, я предлагаю конкурс-разминку для групп поддержки:
- Что вы знаете о годе Лошади?
- Каким он будет?
- Какие черты характера свойственны людям, родившимся в год Лошади?
Каждый ответ оценивается в 1 балл. Набранные баллы будут засчитаны той участнице, за которую вы пришли поболеть.
Первый конкурс закончился, члены жюри проверяют правильность его выполнения, а девочки оборудуют свои рабочие места каждая за своим столом и готовятся продемонстрировать свое домашнее задание. Члены жюри просматривают правильность подготовки рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Это тоже конкурс и оценивается он по 5-ти бальной системе.
А я предлагаю посмотреть номер детского объединения «Гимнастика», который называется «Веселый зоопарк».
Выступление д/о «Гимнастика с номером «Веселый зоопарк»
Ведущая: Давайте поблагодарим девочек из д/о «Гимнастика» за великолепное выступление дружными аплодисментами и приготовимся к следующему конкурсу. Следующий конкурс называется «Оформи игрушку». За 2 недели до конкурса девочкам было дано задание: сшить лошадку по любой понравившейся выкройке, самостоятельно подобрав мех по цвету и фактуре, но не оформлять ее. Сейчас девочки будут оформлять игрушки.
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Пока девочки заняты выполнением задания, я предлагаю зрителям поиграть в игру «Корабль плывет».
Игра со зрителями «Корабль плывет». Если девочки не успели закончить задание, со зрителями можно поиграть в игру «Ответь на вопрос».
Ведущая: Пока мы с вами играли, девочки закончили оформление игрушек и приготовились к конкурсу «Домашнее задание – визитная карточка». Сейчас каждая участница представит нам своего тигренка. Кому под каким номером выступать, решит жребий (девочки бросают жребий). Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.
Ведущая: Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Стая рыбок», а пока мы играем, уважаемое жюри подведет итоги за 4 конкурса.
Подвижная игра со зрителями «Рыбаки и рыбки».
Ведущая: Девочки - конкурсантки продемонстрировали нам сегодня все знания, умения и навыки, которыми они овладели на занятиях и которыми должны владеть Марья – искусница, но ведь Марья – искусница умеет не только шить, она умна, мудра, искусна во всем, в том числе и в знании пословиц и поговорок о труде. Сейчас девочки будут соревноваться в знании пословиц и поговорок о труде. Повторяться нельзя, группы поддержки могут помогать свом конкурсанткам. Ответ будет принят только тогда, когда поднята рука. Выкрики с места не засчитываются. Оцениваются правильные ответы в 1 балл.
Ведущая: А еще девочки подготовили загадки друг для друга. Сейчас они их будут друг другу загадывать. Если у конкурсанток будут возникать затруднения, ее группа поддержки может ей помочь. Оценивается конкурс 1 балл за каждый правильный ответ (загадки о шитье, швейных принадлежностях).
Ведущая: Закончился последний конкурс, и пока жюри подводит итоги, я предлагаю посмотреть выступление хореографического коллектива с танцем «Куклы - неваляшки».
Выступление хореографического коллектива с танцем «Куклы - неваляшки».
Ведущая: А сейчас жюри объявит нам итоги сегодняшнего конкурса (объявление итогов). Независимо от результатов, все девочки получают призы – крой мягких игрушек.
Приложение к подготовке домашнего задания на знание
пословиц и поговорок о труде.
Народ сложил много пословиц и поговорок о труде. Одни из них пришли к нам от наших предков из далекого прошлого, другие появились совсем недавно. Создаются и новые пословицы. Их складывают люди самых разных профессий, и говорится в них о труде, высмеивается лень и лентяи. «Хороший кузнец и лягушку подкует» - говорится в литовской пословице о хорошем работнике. «У стряпухи Дарьи целый день аварии» - говорится о тех, кто работает плохо. Метких выражений у каждого народа множество.
Как говорится, «Пословица недаром молвится».
А. Ивановская.
- Труд – дело чести, будь в труде на первом месте (русская).
- Всякое дело человеком ставится, человеком и славится (русская).
- Гляди не на человека, а на его дела (украинская).
- Зеркало человека – его труд (азербайджанская).
- Труд человека кормит, а лень портит (русская).
- Дерево дорого плодами, а человек – делами (татарская).
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится (русская).
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (русская).
- Кто труда не боится, того и лень сторонится (русская).
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (русская).
- Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь (русская).
- Не бойся работы, пусть она тебя боится (чувашская).
- На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой затевай (русская).
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи (русская).
- Что посеешь, то и пожнешь (русская).
- Дело мастера боится (русская).
- Каков мастер, такова и работа (русская).
- Ученье – путь к уменью (русская).
- Хочешь много знать, надо мало спать (русская).
- Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит (русская).
- Уменье работать дороже золота (русская).
- Умелые руки не знают скуки (русская).
- Мала пчела, да и та работает (русская).
- К большому терпенью придет и уменье (русская).
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок (русская).
- Грибы ищут – по лесу рыщут (русская).
- Глаза страшат, а руки делают (русская).
- Не за свое дело не берись, а за своим не ленись (русская).
- Семь раз примерь, один раз отрежь (русская).
- Куй железо, пока горячо (русская).
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня (русская).
- Одно «нынче» лучше двух «завтра».
- Делу время – потехе час (русская).
- Конец – делу венец (русская).
- Кончил дело – гуляй смело (русская).
- Делано наспех – сделано на смех (русская).
- За все браться – ничего не сделать (русская).
- Кто много начинает, тот мало оканчивает (русская).
- Поспешишь – людей насмешишь (русская).
- Наскоро делать – переделывать (русская).
- С умом задумано, да без ума сделано (русская).
- Ленивые руки не родня умной голове (русская).
- Ленивому что ни день, то праздник (татарская).
- Скучен день до вечера, если делать нечего (русская).
- Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки (русская).
- У лодыря Егорки всегда отговорки (русская).
- - Тит, иди молотить!
- Брюхо болит!
- Тит, иди кашу есть!
- А где моя большая ложка? (русская).
- Не спеши языком, торопись делом! (русская)
Загадки о шитье и швейных принадлежностях.
Тонконогая Ненила У вострушки
Всех одела – нарядила. Хвостик в ушке.
На самой бедняжке (Нитка с иголкой)
Даже нет рубашки.
(Игла)
Держится подружка Шагает мастерица
За мое за ушко, По шелку да по ситцу.
Стежкою одною Как мал ее шажок,
Век бежит за мною. А зовется он – стежок.
(Игла с ниткой) (Игла)
Железная рыбка ныряет, На пальце одном
А хвост на волне оставляет. Ведерко вверх дном.
(Иголка с ниткой) (Наперсток)
Два конца, два кольца, Сотнями глаз
А посередине – гвоздик. Во все стороны глядят.
(Ножницы) (Наперсток)
Инструмент бывалый, Смотрите, мы раскрыли пасть,
Не большой, не малый: В нее бумагу можно класть:
У него полно забот, Бумага в нашей пасти
Он и режет, и стрижет. Разделится на части.
(ножницы) (Ножницы)
В Полотняной стране Влез на стол он из-под лавки,
По реке Простыне Осмотрелся на подставке,
Плывет пароход Гибким хвостиком вильнул,
То назад, то вперед, Складки с галстука слизнул.
А за ним такая гладь – (Утюг)
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
То назад, то вперед На поляне шерстяной
Ходит, бродит пароход. Пляшет тонконожка.
Остановишь – горе! Из-под туфельки стальной
Продырявит море! Выползает стежка.
(Утюг). (Швейная машина)
Замысловатые вопросы.
- Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут).
- Что случилось тридцать первого февраля? (Ничего. Такого числа нет).
- Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка: старики шли в другую сторону).
- Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу).
- Почему человек назад оглядывается ? (Потому что у него на затылке нет глаз).
- До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса, потом он из него выбегает).
- Какой месяц самый короткий в году? (Май – всего три буквы).
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить).
- Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4).
- Какой год продолжается всего один день? (Новый год).
- Из какой посуды не едят? (Из пустой).
- Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду? (Намокнет и все).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
- Почему собака лает? (Потому, что говорить не может)
- Как сорвать ветку, не вспугнув птицу? (Подождать, когда она сама улетит).
Игра «Корабль плывет».
Игра это не сложная, однако, в ней все должны быть внимательными. Зазеваешься – сам собьешься и других собьешь. Начинается игра так: назначают или по считалке выбирают вожака. Все встают в круг, вожак стоит в центре круга. Он говорит такие слова:
- Корабль плывет!
Все спрашивают его:
- А с чем плывет?
Вожак отвечает:
- С одной повертушкой (рукой показывает, что такое повертушка).
Участники игры повторяют его движение той же рукой.
Вожак говорит:
- Корабль плывет!
Все спрашивают:
- А с чем плывет?
Вожак отвечает:
- С другой повертушкой (показывает повертушку другой рукой)
Все должны делать так же.
Вожак говорит:
- Корабль плывет?
Все спрашивают:
- А с чем плывет?
Вожак отвечает:
- С двумя повертушками и топотушкой (делает повертушки и топает одной ногой).
Игра заключается в том, что вожак каждый раз прибавляет по одному движению или повторяет старые движения в разбивку, пытаясь сбить участников. Игра может продолжаться как угодно долго.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Играющие делятся на команды, и каждый игрок получает бумажную «рыбку» (длина 22-25 см, ширина 6-7 см), привязанную к нитке хвостом книзу (длина 1 метр). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. У каждой команды «рыбки» разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника. Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «рыбок».
Список литературы:
1. Тридцать три пирога. – Москва: изд-во «Детская литература», 1988 г.
2. Сборник загадок. – Москва: изд-во «Просвещение», 1988 г.
3. Умный Ивашка, Жар-птица и Золотое зерно. – Москва: изд-во «Детская литература», 1991г.
4. С.А. Шмаков. Ее величество - Игра. – Москва: изд-во МИП «NB Магистр», 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Киповец»
Методическая разработка выполнена с целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды технических профессий, совершенствования форм, методов и способов пр...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "ПОВАР, КОНДИТЕР"
Внутриучилищный конкурс проводился с целью отбора учащихся на краевой конкурс профессионольного мастерства среди учащихся трёх выпускных групп....
Методическая разработка. Задания по определению результатов качества образования для 1,2 года обучения (итоговый контроль)
Цель: оценить уровень сформированности и развития у обучающихся:интеллектуальных и практических умений в области радиоэлектроники;интереса к изучению радиоэлектроники;умения самостоятельно приоб...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
В конспекте используются здоровьесберегающие технологии: логорифмическое упражнение, пальчиковая игра, физкультминутка, ИКТ, помогающие расширить представления детей о первых весенних цветах; во...
Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии Штукатур" Профессия 19727 «Штукатур» Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы
Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" Профессия 19727 "Штукатур" Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы...