Зов джунглей
методическая разработка по теме
Спортивно-развлекательная игра для оздоровительного пришкольного лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Подготовила
Макарова Ю. А.
С. Елизаветинское, 2014г.
Игра « Зов джунглей».
Цели:
- формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;
- развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Вед. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
Дети. ЗОВУТ!
I. Конкурс «Разминка» (загадки).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5.
Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку…
(Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7.
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-…
(Львица)
8.
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это?
(Носорог)
9.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)
Конкурс 1 « Найди конфету».
В блюдце в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук достает конфету.
Конкурс 2 « Помощники».
1-й завязывает ленту между двумя стульями.
2-й полощет в тазике носовой платочек, отжимает.
3-й бежит к ленте и вешает сушить.
4-й закрепляет прищепками.
5-й снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.
Конкурс 3 « Донеси шар».
Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!
Конкурс 4 « Яблоки».
Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.
В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки.
Конкурс 5 «Метание шишек».
На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками.
Рекламная пауза.
Вед.
- А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.
- Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.
- Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.
- Еще много интересного можно узнать о жизни диких животных из энциклопедий, книг писателей-натуралистов, журналов о животных
Конкурс 6 « Водопой».
Переноска воды в ладонях от «ручья» к сосуду.
Конкурс 7«Самый смелый».
1 участник от каждой команды должен лопнуть воздушный шар без помощи рук, при этом подобрав остаток шарика с ниткой.
Конкурс 8 « Бег гусеницей»
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.
Конкурс 9 « Прыгуны».
Вед. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.
У. В течение 1 минуты фиксируется количество прыжков на скакалке.
Интересные факты.
1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.
2.
Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,
Ни за что не в ответе, словно самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Песня «Не дразните собак». Исполняют дети.
3.
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Конкурс 10 « Ковер мира»
Лист плотной бумаги, на котором участники смогли бы поместиться с большим трудом. Они должны простоять 1 мин.
Конкурс 11 « Апельсин»
1. Пронести апельсин, зажатый подбородком.
2. Пронести апельсин, зажатый между ног.
3. Какая команда быстрее почистит и съест апельсины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зов Джунглей
Конспект урока во втором классе на закрепление изученных лексических единиц по темам `Animals`, `Colours`, `Food`, `Body`, `Numbers`....
Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"
Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...
Урок-игра "Зов -Джунглей"
С помощью этого урока можно в игровой форме повторить и закрепить лексику по теме животные....
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССА, ПОМОГАЮТ УЧЕНИКИ 9 КЛАССА. ВЕСЕЛО, ИНТЕРЕСНО. НЕМНОГО БИОЛОГИЮ ПОВТОРИЛИ....
Урок – путешествие в «Пунктуационные джунгли"
Открытый урок – путешествие в «Пунктуационные джунгли" пл тем ...
Спортивно-экологический праздник "Зов джунглей"
Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями...
Спортивный праздник «Зов Джунглей!»
Сценарий спортивного мероприятия для младших классов....