Игровое представление для начальных классов к 23 февраля
план-конспект занятия по теме

Богатырева Татьяна Петровна

Знайка и Незнайка знакомят детей с русской армией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_predstavlenie_k_23_fevralya.doc46 КБ
Office presentation icon poslovitsy_o_rodine.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

             Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №7 VIII вида для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»

Игровое представление для младших классов к 23 февраля

Подготовили и провели воспитатели:

Богатырева Т.П., Новикова И.А.

                                                 Воронеж - 2013 г.

Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии

Задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за российскую армию, уважение к патриотам, защитникам земли русской;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Оборудование: проектор, слайды о военной технике, слайды к пословицам, аудиозапись «Наша армия», музыкальное сопровождение к играм, гимнастерки, фуражки, брюки, бумажные мячики

Введение

 (под песню «Моя Армия» появляются Знайка и Незнайка)

Знайка:

- Здравствуйте, ребята! Вы  нас, конечно, узнали. Я Знайка.

Незнайка:

-А я Незнайка. Когда мы шли к вам, то долго-долго  спорили о том,  кто такие защитники Отечества, чем они занимаются в армии, ну и поссорились. Вот я говорю Знайке, что наша армия охраняет народ, танкист прыгает с парашютом, ракетчик  надевает на голову бескозырку, на небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

Знайка:

-Ребята, правильно говорит Незнайка?(нет)

II.    Показ слайдов с различными видами войск

Знайка:

-23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто это, защитники Отечества?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Танкисты, моряки, артиллеристы,— это различные виды войск.

Посмотрите на экран (слайды, изображающие различные виды войск).

-Лётчики защищают небо; сухопутные войска – сушу; моряки и подводники – море. Вы, ребята, когда подрастете, тоже сможете быть защитниками Родины.

Незнайка:

 -Ребята, а давайте превратимся в самолеты и полетает.

 III.  Под музыку проводится физкультминутка «Самолёты».

 Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Дозаправились немножко,

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Знайка:

 - Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.  Послушайте стихотворение  

Стихотворение «Родина» В.Степанова читает ученик

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. В каждой пословице о родине прослеживается огромная любовь к Матушке России.  Вот некоторые из них:

 IV.  Слайды с пословицами

«Родной край – сердцу рай»

 «Всякому мила своя сторона»

«Каждому свой край сладок»

«Одна у человека мать – одна и Родина!»

 «Нет земли краше, чем Родина наша!»

«Та земля мила, где мать родила»

«На чужбине родная землица во сне снится».

«На родной сторонке и камешек знаком».

Знайка:

 - Все пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, ребята, даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в школе, расти умными, ловкими, сильными, здоровыми.

Незнайка:

-А я вот сейчас проверю, какие они умные…загадки

V.   Загадки

1.  Свято предки  берегли рубежи родной земли

Нынче армия и флот защищает наш народ.

Выполняя долг священный служит Родине…( военный)

2.Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (самолёт)

3.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют).

4.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

5.  Снова  в  бой машина  мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом управляется…(танкистом)


     6.  Кто, ребята, на границе нашу землю стережет?

Чтоб работать  и  учиться мог  спокойно  весь  народ?(пограничник)

7.  Любой профессии военной учиться надо непременно,
          Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было …(войны)

 - Молодцы, справились с загадками. А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой, больше играть и веселиться.

            VI.   Подвижные игры

«Рядовой, шагом марш!»

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку. Дети передают фуражку по кругу. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого фуражка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и после слов воспитателя «Рядовой, шагом марш!» пройтись по кругу строевым шагом. Если он замешкался, то выбывает из игры.

«Служу Отечеству».

Положить на два стула военную одежду: фуражку, брюки, рубашку, китель. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и одеться. После того, как пуговицы на кителе будут застегнуты, стать смирно, отрапортовать «Служу Отечеству».

 

«Веселая артиллерия»

Дети делятся на две команды (по 10 человек). Одна команда артиллеристы, другая – противники. Артиллеристы стоят напротив друг друга, между ними противники. По команде «Артиллерия, огонь» артиллеристы бросают в противника мячики из бумаги. И так, пока всех не выбьют. Затем команды меняются местами.

VII.  Итог

Знайка: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете быть достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Незнайка:

 Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

Представление собственного педагогического опыта Лисевцевой Екатерины Ивановны учителя английского языка по проблеме «Формирование коммуникативной компетенции посредством игровых технологий на начальном этапе обучения»

           Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для раз...

Сценарий Новогоднего представления в начальных классах

Сценарий для общешкольного мероприятия для учеников начальных классов. Подходит как для большого числа детей, так и для класса. Большое число артистов, в качестве которых выступают ученики старших кла...

Сценарий Новогоднего представления в начальных классах

Общешкольное мероприятие. Требует большого пространства (актовый зал). Все роли в сценарии играют ученики старших классов. Сценарий требует многократных репетиций. Красота всего праздника и представле...

Методический доклад «Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»

Методический доклад«Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано»...

Сценарий игровой программы для начальных классов "Юные сыщики"

Сценарий игровой программы разработан для начальных классов на тему сыщиков и детективов.Содержание сценария:1. Выход ведущих.2. Приветствие ведущих.3. Ведущие предлагают детям стать сыщиками.4....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....