Игра "Математический поезд"
методическая разработка (5 класс) по теме
Игра по станциям проводится в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_matematicheskiy_poezd.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Математический поезд»
Станция сообразительная.
Команде нужно решить как можно больше задач (задачи выдаются на карточках)
Задачи:
1. В семье семь братьев, у каждого по сестре. Сколько детей в семье? (8 детей)
2. – Бабушка, сколько лет твоему внуку?
- Ему, милый, столько месяцев, сколько тебе лет.
- Сколько же тебе лет?
- Нам с внуком вместе 65 лет. А уж сколько лет внуку, сосчитай, золотко, сам..
Сколько же лет внуку? (60 лет бабушке и 5 лет внуку)
3. Коля и Петя живут в одном доме: Коля на шестом этаже, а Петя на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж? ( 4 ступеньки).
4. «Который теперь час?» - спросил Миша у отца.
«А вот сосчитай: до конца суток осталось вдвое меньше того времени, которое прошло от их начала.» Который час был? (4 часа дня)
5. «Сколько уток выращивает ваш юннатский кружок?» - спросили у Бори. Боря ответил: «Когда из инкубатора мы возьмем столько, сколько есть сейчас и еще две уточки, то будет 100 уток. А сколько их сейчас у нас посчитайте сами».
Сколько уток сейчас у юннатов? (49 уток)
6. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться? (Ели дедушка, сын и внук).
7. Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 5,5 палок? (8,10,12).
8. Летела стая гусей: один впереди, а два позади; два впереди, один позади; один между вторым и третьим в ряд. Сколько было всех? (3 гуся).
Станция песенная.
Команде нужно назвать как можно больше песен, где встречается цифра. Спеть 4 из них (по куплету из каждой).
Станция загадочная.
Команде нужно угадать как можно больше загадок, загадки читаются ответственным по станции.
Загадки:
1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый (небо, звезды, луна).
2. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом, опоясаны (стол).
3. Пять братьев в одном домике живут (варежка).
4. Одно бросил – целую горсть взял (зерно).
5. Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунду не могу (велосипед).
6. Один бежит, другой лежит, третий кланяется (ручей, берег, камыш).
7. Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).
8. Ношу их много лет, а счёту не знаю (волосы на голове).
9. Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вертук (корова (руки ноги голова)).
10. Кулик- не велик, целой сотне велит: То сядь, да учись,то встань, разойдись (школьный звонок).
11. Что за шустрый старичок, восемьдесят ног, все по полю шаркают, за работой жаркою(веник).
Станция Римская.
1. Переложите пять спичек так, чтобы из трёх квадратов получить два.
2. Переложить шесть спичек так, чтобы получилась фигура, образованная шестью ровными четырёхугольниками.
Станция глазомерная.
Команде задаются вопросы. Если команда даёт ответ, Указанный во вторых скобках, то он считается верным.
1. Каков диаметр пяти копеечной монеты?(25мм(20-30мм))
2. Какова длина железнодорожного рельса?(12.5м(10-15м))
3. Какова высота четырёх этажного дома?(16м(12-20м))
4. Чему равна высота пассажирского железнодорожного вагона? (3.5м(2.5-4м))
5. Какова толщина стопки писчей бумаги в100 листов?(7мм(5-10мм))
6. Какова высота телеграфного столба?(6.4м(4-8 м))
7. Какова средняя скорость пешехода?(5км/ч(4-6км/ч))
8. За какое время спортсмен может пробежать 5км?(14мин.(14-20мин.))
9. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?(35г.(20-50г.))
10. Сколько весит сердце взрослого человека?(500г.(400-1000г.))
11. Сколько весит кирпич? (4кг.(2-5кг.))
12. Сколько весит Футбольный мяч? (400г.(200-600г.))
13. Сколько весит воробей? (60г.(30-100г.))
14. Сколько весит слон? (5т.(2-7т.))
15. Сколько весит паровоз? (150- 200т.(00-250т.))
16. Сколько груза может увести лошадь?(500кг(300-800кг.))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»
Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...
Презентация "Решение задачи о разъезде двух поездов"
В проекте представлено решение задачи о разъезде двух поездов, выполненного в мультимедийном приложении MSOfficePowerPointв виде анимационного ролика. Анимация движения реализована с помощью быс...
Математический поезд
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...
Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)
В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на повышении ...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....