"Лис и Маленький принц"
материал по теме

Добросердова Мария Анатольевна

Инсценировка отрывка сказки А. де Сент - Экзюпери Маленький принц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_prints_i_lis.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Авт: Итак, седьмая планета, которую  посетил Маленький Принц, была Земля.

 Авт: Он  поднялся на  высокую гору.   Прежде он  никогда не

видал  гор,  кроме  своих  трех  вулканов,  которые  были ему по колено.

При: С такой высокой  горы  я  сразу  увижу всю эту планету и всех людей.   Добрый день!   Кто вы?   Будем друзьями, я совсем один. Какая странная планета!

 Авт: Вот тут-то и появился Лис.

  Лис:  Здравствуй.

  При: Здравствуй.

  Лис: Я здесь, под яблоней...

  При: Кто ты?  Какой ты красивый!

  Лис:  Я - Лис.

  При:  Поиграй  со  мной,  мне  так грустно...

  Лис:  Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

  При: Ах, извини, а как это - приручить?

  Лис: Ты не здешний. Что ты здесь ищешь?

  При: Людей ищу. А как это - приручить?

 Лис: У людей есть ружья, и  они ходят на охоту. Это очень  неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши.  Ты ищешь кур?

  При:  Нет,  я ищу друзей. А как это - приручить?

  Лис:  Это  давно  забытое  понятие. Оно означает: создать узы.

 При: Узы?

 Лис:  Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький  мальчик,  точно  такой же,  как сто тысяч других мальчиков.  И ты мне не нужен.  И я тебе тоже не нужен.  Я для тебя всего только  лисица,  точно такая  же,  как  сто тысяч других лисиц.  Но если ты меня приручишь,  мы станем нужны друг другу.  Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

При:  Я  начинаю  понимать… Была одна роза... наверно, она меня приручила...

Лис:  Очень  возможно. На  Земле чего  только не бывает.

При:  Это было не на Земле.  

 Лис: На другой планете?

При:  Да.

 Ли: А на той планете есть охотники?

 При: Нет.

 Лис: Как интересно! А куры есть?

 При: Нет.

 Лис:  Нет в мире совершенства! Я охочусь  за курами, а люди  охотятся за мною.  И  живется  мне скучновато.   Но  если  ты  меня  приручишь,  моя  жизнь  словно солнцем озарится.   Твои шаги  я стану  различать среди  тысяч других.  Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь.  Но твоя походка позовет  меня, точно музыка, и  я выйду из  своего убежища. И  потом - смотри!  Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница?  Я не ем хлеба.  Колосья мне не  нужны. Пшеничные поля  ни о  чем мне  не говорят.   И это  грустно!   Но у тебя золотые волосы.  И как чудесно будет, когда ты меня приручишь!   Золотая пшеница  станет  напоминать  мне  тебя.  И  я полюблю шелест колосьев на ветру... Пожалуйста... приручи меня!

 При: А что для этого надо делать?  

Лис:  Надо запастись терпеньем. Сперва сядь вон  там, поодаль, на траву -  вот так. Я буду  на тебя искоса поглядывать,  а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым  днем садись немножко ближе... Лучше приходи всегда в один и тот же час. Вот, например,  если  ты  будешь приходить в четыре часа,  я уже с трех часов почувствую себя  счастливым.  И  чем  ближе  к  назначенному  часу,  тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!  

Авт:  Так Маленький принц приручил Лиса.  И вот настал час прощанья.

 Лис: Я буду плакать о тебе.

При:  Ты сам  виноват, я ведь  не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

 Лис:  Да, конечно.

При:  Но ты будешь плакать!

 Лис: Да, конечно.

При:  Значит, тебе от этого плохо.

 Лис: Нет, мне хорошо.   Вспомни, что я говорил  про золотые колосья.

 При:  Прощай...

 Лис:  Прощай. Вот мой секрет,  он очень прост:  зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

 При: Самого главного глазами  не увидишь.

Авт: Повторил  Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

 Лис:  Люди  забыли  эту истину,  но ты не забывай:  ты

навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

При:  Я  в  ответе  за  мою  розу...

Авт: Повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исценировки "Маленький принц" на конкурс "Открытый мир"

1 место на региональном конкурсе "Открытый Мир" в номинации "Книги и мысли", 2010 год.  Французский язык Саша учит второй год, это его второй иностранный язык. В руках у него был Лис (...

"Ты нам нужен, Маленький Принц!"

Презентация к уроку по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"....

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

10 уроков маленького принца

Презентация к уроку литературы в 6 классе....

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

Урок литературы. Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: сове...

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...