внеклассное мероприятие
классный час (7 класс) по теме

День Святого Валентина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnye_meropriyatiya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Цели: развивать творческий потенциал учащихся; воспитывать чувство коллективизма, уважения.

       Предварительная подготовка. Вырезать из цветной бумаги сердечки разного цвета. На них написать небольшие четверостишия-пожелания к Дню святого Валентина. Затем каждое из сердец необходимо разрезать пополам, делая фигурные надрезы. После этого нудно смешать все половинки и раздавать их учащимся по мере того, как они будут собираться в зале. А так же для конкурсов понадобятся два платка с кармашками, куда каждая команда будет складывать заработанные баллы – маленькие сердечки-валентинки.

      На столе учителя стоит ящик, куда учащиеся опускают валентинки для своих друзей, одноклассников, учителей.

Ход мероприятия

Учитель: « В любви все возрасты покорны», « Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь», или « Я помню чудное мгновение: передо мной явилась ты» - эти крылатые фразы проникают в глубину души, тем самым создавая праздничное настроение  и соответствующий эмоциональный заряд, когда уже на пороге стоит Его Валентиново день любви.

Я встретил вас – и всё былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло…

       14 февраля, День святого Валентина, или день всех влюблённых, празднуется по всему миру. В этот торжественный день люди дарят друг другу подарки, открытки, звонят любимым, одним словом – признаются в любви.

       А вы знаете, откуда и как появился этот праздник?

      Ответы детей.

      Существует очень много различных версий. Я хочу вам рассказать одну из них. Послушайте. В Римской империи во времена правления Клавдия II жил римский священник, которого называли святым Валентином. Христианство очень тяжело приживалось в Римской империи, были гонения на христиан, одна часть которых была казнена, а другая брошена в тюрьму. Валентин посещал этих людей, но вскоре он сам был арестован. Легенда гласит, что, будучи в тюрьме, он благословлял людей, которые любили друг друга. Более того, он подружился со слепой дочкой стражника Астерия и вернул ей зрение. Перед своей казнью он написал ей прощальную записку. В ней он говорил о том, что не следует ненавидеть людей, которые его обезглавили, а, напротив, любить их. Внизу была подпись: «От твоего Валентина».

        Валентин был казнен 14 февраля в 270 году.

        Вот такая душещипательная история предшествует этому чудесному празднику. Ребята, а вы все приготовили валентинки друг для друга? А вы знаете, как выглядели первые валентинки?

        Ответы детей.

       Их делали обязательно вручную, они имели великолепный дизайн и были необычайно красивы. В валентинках содержались четверостишья, выражавшие чувства влюбленного. Иногда они были подписаны, а порой – нет, это зависело от степени застенчивости воздыхателя. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Тауэр, где он был в заточении. Карточка до сих пор храниться в Британском музее.

      Как любой другой праздник, День всех влюблённых не пройти без конкурсов.

     Ребята вам нужно разделиться на две команды. Для этого у меня на столе лежат карточки в виде сердечек, на обратной стороне которых написаны цифры 1 или 2. Сейчас каждый из вас должен подойти к столу и взять себе одну валентинку, и цифра, написанная на ней, определит номер вашей команды.

       Ребята подходят к столу и разбирают валентинки. Затем по указанному принципу делятся на 2 команды.

Конкурс 1

Раз вы уже разделились, все готовы, тогда мы начнем первый конкурс. Он называется «Поздравим всех». Я буду читать незаконченные двустишия-загадки, а командам по очереди необходимо их дополнить.

Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете … (мама)

Если трудно стало вдруг

То придёт на помощь … (друг)

      За каждую отгаданную загадку, команда получает валентинку.

      Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

     Ученики выносят 2 листа ватмана для следующего конкурса.

Конкурс 2

     В таком случае переходим ко второму конкурсу, который называется «Смешная рожица». Двум командам необходимо на листе ватмана нарисовать смешную рожицу, относящуюся к Дню святого Валентина. Участники каждой команды встают в очередь и, взяв маркер, рисуют одну рожицу. Победит та команда, чья рожица окажеться более забавной, весёлой, и, конечно же, симпатичной.

      Команды рисуют весёлые рожицы.

      Какие великолепные рисунки у вас получились!

     А кто-нибудь из вас уже произносил эти три заветных слова: «Я тебя люблю»?

     Реакция зала

     Как я вас понимаю, это же так трудно искренне выразить свои чувства. Но сколько восхитительных стихотворений написано поэтами о любви!

Конкурс 3

     Командам раздаются листочки со стихотворением.

Каждой команде, необходимо прочитать стихотворение максимально выразительно

Стих 1

Мне нравиться, что вы больны не мной,

Мне нравиться, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывёт под нашими ногами.

Мне нравиться, что можно быть смешной –

Распущенной – и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись руками. (М. Цветаева)

Стих 2

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня

Вы не оставите меня.   (А.С. пушкин)

Конкурс 4

« Самая и самый…»

    Для игры нужно сделать несколько карточек, на каждой из которых написано по одному из следующих слов или словосочетаний: красивейшая, умнейшая, самая добрая, самая крутая, верный друг, ангелочек, свой парень, Золушка, Спящая красавица, старуха Шапокляк.

   Это о девочках.

   Теперь о мальчиках. На них тоже заполняются карточки. Надписи могут быть следующие: самый обаятельный и привлекательный, зануда, умный не погодам, король приколов, супер качок, верный друг, самый деловой, самый крутой, самый весёлый.

    После этого каждая группа карточек раскладывается по кругу, так, чтобы получилось два цветочка с лепестками из карточек. Один цветок для девочек, а другой для мальчиков. К «цветочку» для девочек подходит кто-либо из игроков-мальчиков, берёт один из «лепестков» и вручает его той из девочек, которой, по его мнению, больше всего подходит то, что написано на карточке.

    То же самое делают девочки, вручая «лепестки» из второго «цветка» мальчикам.

    Игра продолжается до тех пор, пока «лепестки» в обоих «цветках» не закончаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...