Сценарий урока "Жил на свете Ой-ой-ой"
методическая разработка по физкультуре на тему

Квятковская Розалия Ринатовна

По этому сценарию можно провести урок в начальной школе. Это будет необычный урок, но интересным.Так как в необычной форме идёт обучение првалам личной гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

День здоровья в начальной школе

« Жил на свете Ой-ой-ой»

Задачи:

- развивать интерес к предмету, к систематическим занятиям физкультурой, прививать гигиенические навыки;

- дать представление о режиме дня;

- развивать творческое мышление, познавательную активность.

Оборудование: кровать из матов,  подушка-2 шт., простыня-2 шт., градусник из картона; сосновые ветки, лыжи, палки, стакан с водой-2 шт., ванночки-2 шт., полотенце, ванночка с водой; аптечка, зубные щётки-2 шт., зубная паста -2 тюбика.

Участники: команды от двух классов, классные руководители.

Предварительная подготовка:

7 учеников учат стихи о режиме дня, несколько школьников, учитель физкультуры, классные руководители ставят мини-спектакаль.

Действующие лица: больной Ой-ой-ой, доктор Снег, доктор Вода, доктор Воздух, доктор Солнце, доктор Овощи и главные доктор – Айболит- учитель физкультуры.

  Введение в тему.

Учащиеся выстраиваются в шеренгу. Появляется доктор Айболит в белом халате, шапочке и приветствует учеников.

Доктор Айболит. Ребята, Вы меня узнали?. Сегодня мы попадём с вами в Страну здоровья, воли, красоты и спорта. Вы все хотите быть здоровыми?

Ученики: Да.

Доктор Айболит. Ну, тогда давайте послушаем, что сказал о режиме дня детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

Выходит группа учеников. У каждого на голове бумажный обруч с буквой. Входящий в слово РЕЖИМ. Они читают стихи, соответствующие буквам, написанным на их обручах.

Р                                                                    

Рано вставать-

Рано в кровать,

Завтра за партой не будешь зевать.

Не бойся воды- мойся!

Стройся в ряды, стройся!

Е

Трудный и долгий день впереди,

Каждую мышцу с утра заряди!

Чистят ножи, и кастрюли, и трубы-

Также чистят до завтрака зубы!

Ж

Вовремя пей,

Вовремя ешь-

Будешь до старости

Крепок и свеж.

И

В школе учись

И работай в отряде,

Книг не марай

И не пачкай тетрадей,

Счёту учись перед классной доской,

Строить учись у себя в мастерской.

М

Вредно ребятам лежачее чтение-

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Рано в кровать,

Рано вставать-

И начинаем сначала опять.

Выходят два ученика.

Ученик 1: В нашем распорядке

                  Утром есть зарядка.

Ученик 2: Все без исключения

                  Выполняем упражнения.

Ученики выполняют утреннюю зарядку, и все учащиеся повторяют их 4-5 раз.

ИНСЦЕНИРОВКА

Выходят доктор Айболит  и Ой-ой-ой.

Доктор Айболит.

Жил на свете Ой-ой-ой,

Он всегда ходил больной

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Говорил им  Ой-ой-ой:

Ой-ой-ой

- Я опять едва живой,

У меня сегодня грипп,

Я простужен и охрип.

У меня горячий лоб,

У меня трясет озноб.

Доктор Айболит

Не любил он пирожки,

Обожал он порошки.

Не любил конфетки,

А глотал таблетки.

Он себя без передышки

Ставил градусник под мышки.

Совещались доктора,

Удивлялись доктора.

Выходят доктора.

Доктора (хором)

Мы его так долго лечим,

Что поправиться пора!

Доктор Айболит

Тут к нему в халате белом

Постучался доктор Снег,

Дал больному лыжи, палки.

Доктор Снег

Я начну лечить с закалки.

Доктор Айболит

Очень снега испугался Ой-ой-ой:

Ой-ой-ой

Ты мне уши отморозишь!

Я больной!

Доктор Снег

Поднял Снег его с постели:

- Что ты хнычешь, в самом деле?          

Если хочешь излечиться,

Надо к лыжам приучиться.

Доктор Айболит

Ой-ой-ой скользит на лыжах,

 На больших полозьях рыжих.

Раскраснелся Ой-ой-ой,

Загорелся Ой-ой-ой.

Ой-ой-ой

Что за странное леченье-

Ездить с горки ледяной?!

Доктор Айболит

А потому к нему явилась

Как то докторша Вода:

Заплескалась, заструилась…

Доктор Вода

Эй, больной! Поди сюда!

Обтирайся, растирайся,

Да сильней тереть старайся!

Доктор Айболит

Ой-ой-ой порозовел,

Ой-ой-ой поздоровел.

Ой-ой-ой к тому же тучен-

Много есть больной приучен,

И к нему на « скорой помощи»

Прикатила доктор Овощи

Доктор Овощи                      

Укрепим своё здоровье

Луком, Свеклой и морковью!

Доктор Солнце

Над болезнями смеётся

Добродушный доктор Солнце.

Доктор всем советует:

«Загорай как следует!»        

Лучшее леченье-

Это облученье

Доктор Айболит

Загорает Ой-ой-ой

Солнцем лечиться больной.

Доктор воздух

Свежий воздух,

Воздух свежий-

Доктор местный,

Не приезжий

Принимает доктор в чаще

И в районе сосняка.

Приходи лечиться чаще

И не бойся сквозняка!

Вдох-выдох, выдох-вдох-

Хорошо лечиться, ох

Доктор Айболит

Жил на свете Ой-ой-ой.

Кто сказал , что он больной?

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Доктор Снег кружит и вьётся,

А за ним спешат сюда

Доктор Воздух, Доктор Солнце, Доктор Синяя Вода

Ой-ой-ой

Ой-ой-ой забыл болезни,

Организм его железный.

Никакой не Ой-ой-ой,

Он Егор- товарищ мой.

Не зовите докторов

Вы из поликлиники,

А ищите докторов

Где нибудь в малиннике!

Лучшие таблетки-

Сосновые ветки,

Лучшие микстуры-

Уроки физкультуры!

Все участники сценки хором поют куплеты из песен:

« Если хочешь быть здоров»

Закаляйся, если  хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!..

 « Кеды»

Днём и ночью от Карпат и до Курил

Дуют ветры, Зазывая и маня.

Кеды я себе отличные купил,

Ты пойми и не удерживай меня..

 После исполнения песен доктор Айболит  объявляет о начале весёлых соревнований.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

  1. Каждая команда должна хором произнести свой девиз.
  2. Как выглядит здоровье?

Капитаны команд подходят к доктору Айболиту и вытягивают карточки с заданиями:

  • Нарисуй цветок здоровья
  • Составь картину здоровья.

Доктор Айболит  раскладывает на полу раздаточный материал в виде лепестков и картин с изображениями овощей и фруктов, лыжника, пловца, утренней гимнастики и т.д. По сигналу ученики начинают выполнять задание. Картинки и лепестки приклеиваются на стены. Оцениваются правильность, аккуратность и быстрота выполнения задания.

  1. СОСТАВЬ ФРАЗУ

 Капитаны получают от доктора Айболита карточки-плакаты со словами, расположенными в хаотичном порядке. Участники должны составить из них фразу. Побеждает команда, которая правильнее и быстрее выполнит задание.

Задание №1

Если  

Быть

Закаляйся

Здоров

Хочешь

Ответ: Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Задание№2

Чтоб    

  Крепла

Занимайся

Мускулатура

Физкультурой

Ответ: Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой.

  1. Доскажи фразу

Доктор Айболит зачитывает командам по очереди начало фраз, а ученики должны их продолжить. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко:

  • Солнце, воздух и вода …..( наши лучшие друзья)
  • Содержи всегда в порядке

Парту, книжки и….(тетрадки)

  • В нашей школе есть закон:

Вход неряхи…….(запрещён)

  • Платье, обувь и жилище

Быть должны как можно ….(чище)

Подведение итогов.

Участники  награждаются грамотами и подарками.

Каждый класс получат коробочки с соком ( по количеству учеников).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе "Свет и во тьме светит..." (по рассказам Л.Петрушевской)

Художественный мир Л.С.Петрушевской оставляет ощущение беспросветности, безысходности: люди, погруженные в бытовые проблемы, не способны к взаимопониманию. Но можно выделить ряд произведений, которые ...

Сценарий урока литературы в 5 классе в свете новых ФГОС

Урок внеклассного чтения, проводимый после изучения раздела "Фольклор" и литературные сказки.Тема: "Сказочно-поэтический мир К.Бальмонта", на примере цикла "Фейные сказки"...

Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения

Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...

Материалы к уроку на тему:"Свет. Законы отражения и преломления света." (8 класс).

Данный материал содержит опорный конспект по теме «Свет. Законы отражения и преломления света», вопросы к данному материалу, а также комментарии и объяснения опорного конспекта. Конспект может быть ис...

Задачи к уроку по теме "Свет и его законы" + тест "Законы преломления и отражения света. Линзы" для 11 класса

Первая часть - задачи даны с ответами, поэтому потребуется, убрав ответы, распечатать условия для раздачи учащимся. Вторая часть - тесты (в количестве 23 вопросов) не требуют дорабтки и готовы к распе...

Урок по теме "Свет. Природа света"

Методическая разработка урока по теме "Свет. Природа света". Работа содержит презентацию сопровождения урока, карту для ученика, бланки памятных закладок, тест для проверки знаний....

План урока 9Б класса (Вторник 7 апреля ) Урок №69 "Преломление света. Физический смысл показателя преломления.Дисперсия света. Цвет тела ."

В рамках дистанционного обучения обучающимся предлагается подробный план занятия в соответсвии с учебным планом и тематическим планированием гуманитарного профиля. Занятие составлено с опрой на видео ...