Сценарий урока литературы в 5 классе в свете новых ФГОС
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Урок внеклассного чтения, проводимый после изучения раздела "Фольклор" и литературные сказки.
Тема: "Сказочно-поэтический мир К.Бальмонта", на примере цикла "Фейные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_literatury_v_5_klasse_kostenko_g.e.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока литературы в 5 классе.
Урок внеклассного чтения проходит после изучения народных и литературных сказок.
Организация урока: на партах распечатанные стихи К. Д. Бальмонта из цикла «Фейные сказки».
1 ряд- «Посвящение», «Фея», «Наряды феи»
2 ряд-«Посвящение», «Прогулка феи», «Фея за делом»
3 ряд-«Посвящение», «Находка феи», «Детский мир»
Цели: моделирование художественного мира произведения: поэтика сказок, настроение , интонации ,живописность стихов, обнаружение фольклорных истоков, развитие творческого, воссоздающего мышления.
Воплощение сценария:
- Краткая история создания «Фейных сказок» ( В конце 1905 года была напечатана книжка «Фейные сказки», в ней помещено 71 стихотворение, поэт посвящает ее своей маленькой дочери Нине, которую он нежно любил.)
- Предлагаем ребятам прочитать «Посвящение».
ПОСВЯЩЕНИЕ
Солнечной Нинике, с светлыми глазками —
Этот букетик из тонких былинок.
Ты позабавишься Фейными сказками,
После блеснешь мне зелеными глазками,—
В них не хочу я росинок.
Вечер далек, и до вечера встретится
Много нам, гномы, и страхи, и змеи,
Чур, не пугаться,— а если засветятся
Задание №1. Каждый ряд, работая со своими стихотворениями в течение 10 минут, составляет «карту». Образец записи.( Левый столбик пустой )
Примерный вариант.
Кто? | Фея |
Где? | В замке |
Когда? | Летом |
О чем? | О нарядах |
Зачем? | Стать Музой |
Как? | При помощи живой и неживой природы |
Через что? ( ср-ва выразительности) | Олицетворений, метафор, эпитетов |
Задание №2. Озвучивание результатов работы, сравнить общее, найти различное, сделать выводы.
Задание №3. Сформулировать тему урока. ( «Сказочно-поэтический мир К.Бальмонта»)
Задание №4. Поставить учебные задачи.
Задание №5. Сравните «Фейные сказки» с другими литературными сказками.
( Перед нами фантастический мир, в котором есть сказочный замок, лес, избушка на курьих ножках, шапка-невидимка, сказочная дымка, звери-помощники, природа, как живая, много света, цвета, герои- друзья и враги феи и т.д.)
Итоги урока: герой- повествователь проникает в сказочный мир, чтобы найти вдохновение для своих произведений, поэтический мир поэта свете, прекрасен, нежен. Даже чудища не могут сделать ему ничего плохого, ведь это только авторская фантазия. И, как в любой сказке, добро победит зло.
Домашнее задание: стилизация собственной сказки, где главной героиней будет ФЕЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС
Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС.Доклад Стежко Ю.В. к педсовету....
Сценарий урока истории 7 класс по теме "Новые явления в экономике России в XVII веке. Царские мануфактуры".
Данный урок разработан с использованием материалов школьного краеведческого музея. Исследование уникальных экспонатов поможет учащимся сделать выводы об особенностях мануфактурного про...
Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"
Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"...
Совершенствование профессиональной компетенции учителя музыки в свете новых ФГОС
Выступление на педсовете 30.08.2013 г....
Статья "Развитие навыков аудирования учащихся в свете новых ФГОС"
Практические рекомендации по использованию аудиоматериалов в работе с учащимися младшей и средней школы....
Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»
Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОСУрок как форма организации учебной работы существует в учебной практике давно. Это педагогическое изобретение оказалось стол...
Мастер-класс по теме: «Урок сегодня. Моделирование урока в свете новых ФГОС»
Создание модели современного урока в свете новых ФГОС с использованием активных методов обучения на примере урока литературы в 7 классе. Тема урока: «Публицистический очерк «Земля ро...