"Путешествие в Египет"
методическая разработка на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по типу "весёлые старты" для 1 - 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_v_egipet.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ»
1 - 5 классы МБОУ СОШ № 8 г. Холмск
(Корнеева Елена Сергеевна, учитель физической культуры)
Цель: развитие творческого воображения и мышления, умение работать в команде.
Инвентарь (при условии участия 5 команд по 10 человек): 5 скамеек, 5 столов, 15 стульев (или барьеры), 5 ведер(бутылок) с водой, 5 стаканов, 5 банок (бутылок), 5 карточек с пирамидами, 5 обручей, 5 мешков, 10 мячей, 50 картонных прямоугольников, веревки или (и) резинки для паутины, 5 рулонов бумаги.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:
ВЕДУЩИЙ - Здравствуйте ребята! Сегодня вы побываете в роли великих путешественников и отправитесь в далекий Египет. Вам нужно будет проявить не дюжую ловкость, сноровку, смелость, находчивость и смекалку.
Путешественниками сегодня будут ____ команд. Это команда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ А теперь я попрошу команды произнести всем вместе девиз игры:
Мы путь трудный все пройдем
И в Египет попадем.
Ведь в конце такой игры
Победители нужны!
(Ассистенты готовят полосу препятствий: расставляют следы, ставят 2 стула вместе спинками наружу для каждой команды или другие барьеры), натягивают верёвку, ставят бутылки, раздают стаканы).
Итак, вы попали в жаркую, знойную пустыню. И чтобы не погибнуть от жажды, вам нужно запастись водой. Первый наш конкурс.
«Источник жизни».
Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, перепрыгнуть через барханы, пройти по ущелью, при этом не разлить воду и вылить ее в свою бутылку. Та команда, у которой воды окажется больше получит дополнительно 3 балла. За первое место команда получит тоже 6 баллов (дальше по убывающей).
(Ассистенты убирают инвентарь).
Вы успешно справились с заданием, сумели запастись водой, которая так необходима в пустыне. СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
Я предлагаю командам продолжить свой путь. На вашем пути стоят 2 пирамиды, вход в которые закодирован. И следующий конкурс называется: «Пирамида». На линии финиша расположен стол, на котором лежит шифр к нашей пирамиде, только разгадав его, вы сможете попасть во внутрь пирамиды.
Ваша задача: капитаны стоят у стола на противоположной от своей команды стороне (линии финиша). По команде ведущего капитан бежит к своей команде, берёт первого сидящего на скамейке игрока за руку и оба бегут обратно. Капитан остаётся стоять у стола, а 1-ый участник бежит обратно за следующим игроком своей команды. Участники команды, которые оказались у стола должны вставить пропущенные буквы так, чтобы получилось слово, начинающееся на буквы «В» или «П». Команде первой справившейся с заданием приплюсовывается 6 баллов (далее по убывающей).
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
С сообразительностью у вас всё в порядке, вы сумели открыть пирамиды. Но вот проблема, на вашем пути оказалась мумия. Следующий наш конкурс так и называется:
«Мумия».
(Ассистенты на стул ставят «мумий», туалетную бумагу).
Ваши капитаны получили по рулону бумаги. Теперь каждой команде предстоит «приготовить» по одной мумии. Необходимо взять бумагу, и обмотать мумию так, чтобы не было видно частей тела. Та команда, которая быстрее и качественнее замотает мумию, получит 6 баллов (дальше баллы начисляются по убыванию).
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
(Мумии распутываются самостоятельно, убирают обрывки бумаги, ставят на место стулья. Ассистенты во время конкурса готовят лабиринт из верёвок и резинок).
Замечательно! Пока спят наши мумии мы продолжим наше путешествие. В пирамиды очень давно ни кто не заходил и пауки наплели в них множество Паутин.
Вам предстоит аккуратно (чтобы не упасть) пробраться через путаницу из паутины, оббежать постамент, на котором только что стояла мумия и вернуться тем же путём обратно.
Команде, первой прошедшей паутину присуждается 6 баллов (дальше по убывающей).
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
(После окончания конкурса ассистенты разбирают «паутины»).
По пустыне проще всего передвигаться на верблюдах. Наше следующее испытание - «Скачки на верблюдах».
(Ассистенты выдают каждой команде по 2 мяча).
Этот конкурс парный. Первый участник команды (он будет верблюдом) встаёт к линии старта с правой стороны от скамейки. Второй участник (наездник) встаёт позади первого, кладёт на спину верблюда два «горба» (мяча). «Верблюд» не должен касаться мячей руками. Ваша задача – удерживая мячи на спине верблюда любым способом добраться до оазиса (поворотной стойки), оббежать его и вернуться обратно, где вас уже ожидает вторая пара участников. Команда, которая первая справится с этим заданием получит 6 баллов. За каждый упавший мяч у команды вычитают 1 балл.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
(После окончания конкурса ассистенты убирают мячи).
Но что это за шум? Неужели началась песчаная буря?! Нам просто необходимо найти убежище! И следующий конкурс:
«Пещера».
(Ассистенты выдают командам обручи).
Обруч у нас будет входом в пещеру. Первый и второй участники берут обруч и «продевают» его через всю команду. Первый участник остается стоять позади команды, а второй бежит к началу своей колонны, где к нему присоединяется третий участник. Второй и третий участники «продевают» обруч через всю команду. Второй остаётся позади команды, а третий бежит за четвёртым. (Или конкурс с тоннелями – сшитыми простынями). Ещё один вариант этой эстафеты: Первый участник команды бежит до лежащего на земле обруча, продевает его через себя, бежит до поворотной стойки и так же возвращается обратно, передавая эстафету следующему сидящему на скамейке игроку.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
(Ассистенты выкладывают «мосты»)
Песчаная буря закончилась и нам надо выбираться из пещеры. Но на нашем пути огромная расщелина, а старый мост через неё разрушен. Следующее испытание так и называется – «Разрушенный мост».
Чтобы преодолеть возникшее препятствие команде надо разделиться на две половины. 7 игроков одной команды встают на «дощечки моста» (деревянные или картонные прямоугольники) начиная с ближней к вам. Оставшиеся свободными дощечки вторая часть команды (3 человека) должна переносить к началу моста, а те кто находится на мосту передвигаться вперёд. Освободившиеся дощечки «строители» снова перетаскивают к началу. Так, строя мост команда должна переправиться на другую сторону глубокой расщелины. Те, кто, стоит на мосту, не могут с него сходить. Победит та команда, которая быстрее переправиться на ту сторону (за линию финиша) и взявшись за руки, не расцепляясь, добежит к линии старта и сядет на скамейку.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
Наши юные путешественники уже близки к победе. Вам осталось преодолеть всего одно испытание. А называется оно – «Конкурс КАПИТАНОВ».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наше путешествие по Египту подошло к концу. Нам осталось только подвести итоги. Кто же оказался самым – самым? СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»
В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...
Методическая разработка. Проект для учеников 5 класса «Путешествие в Древний Египет»
Проектная деятельность является одним из методов развития познавательного интереса учащихся во внеурочное время. В условиях, когда необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы шк...
Методическая разработка. Проект для учеников 5 класса «Путешествие в Древний Египет»
Проектная деятельность является одним из методов развития познавательного интереса учащихся во внеурочное время. В условиях, когда необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы шк...
Путешествие в Египет
Повторительно-обобщающий урок.Вопросы: Географическое положение, природные условия, занятия, религия, культура...
Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс. "Путешествие в Древний Египет."
Интеллектуальную игру "Путешествие в Древний Египет" провожу как конкурс между командами пятых классов после изучения раздела "Древний Египет". Учащиеся готовятся к игре, получают ...