ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. "Приключения Бабы-Яги".
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
Баба-Яга попала в большой город, не зная правил дорожного движения. Она добралась благополучно до точки назначения, в этом ей помогли ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_yunye_inspektora_shevchenko_g.d.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повторить и закрепить знания обучающихся по Правилам дорожного движения. Задачи: учить детей работе в группе; учиться принимать аргументированную точку зрения других людей; отрабатывать навыки осознанного грамотного поведения в транспорте, на улицах и дорогах города.
Приключения Бабы-Яги
Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране дорожных знаков. (появляется Баба-Яга) Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат, чуть не задавили! Ведущий : Кто вы, бабушка? Может вам помочь? Баба-Яга : Кто я такая? Не уж-то не узнали? Я Баба-Яга! В город приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины… Ведущий : Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе могу помочь. ( Светофор ) Светофор : Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. А скажите, почему светофор называется светофором? Баба-Яга: А в самом деле, почему? Расскажите нам об этом. Ведущий : Начать надо с того, что слово составлено из 2 частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а «фор»? Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель» – как вам угодно. А вместе – «светофор» – значит «носитель света», «несущий свет».
Баба-Яга: Ой, батюшки! Странный-то какой! Трёглазый! А три глаза-то зачем? 1 ученик: Никому прохода нет, если вспыхнул этот цвет. Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги и не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонёк, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк – друг и помощник капитанов, посылает далеко в море ни какой-нибудь, а красный луч. И это не спроста. Красный цвет – самый заметный, он из далека виден, и его не спутаешь с каким-либо другим.
2 ученик : Осторожность не мешает, этот свет – предупреждает. Жёлтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреется), солнышко как бы предупреждает – не «торопись», будь «осторожен». 3 ученик: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет. Другое дело – зелёный цвет: зелёные поля, луга, леса, словом всё то, что у нас связано с покоем и отдыхом. Это безопасность и мы смело можем шагать на зелёный цвет.
Ведущий: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Если свет зажегся красный , Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Баба-Яга: Что-то я не поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается. Игра « Красный , жёлтый , зелёный » Играет быстрая музыка. Звучит команда, «зелёный» – все начинают ходьбу на месте. По команде «красный» - все замирают. По команде «жёлтый» – хлопают в ладоши. Ведущий : Теперь ясно? Баба-Яга: Ясно!.
Светофор : Чтобы отправиться в страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить? Что за странный этот дом? Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус ) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их усами. ( Троллейбус ) Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать-то? Светофор : Подожди Баба-Яга ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в Транспорте.
Ведущий : Итак, мы с вами в автобусе. Подумайте и быстро даёте мне ответ: В автобусе вам нужно купить себе… (билет) Мы сели в автобус. Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Запомните дети! Во время движения автобуса руками двери не открывать и не дёргать. На остановке водитель откроет их сам. Во время движения автобуса нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. Во время движения автобуса нельзя ходить по салону, а то можно упасть. Если в автобус вошёл пожилой человек, нужно уступить ему место. Светофор : Только вдруг – конец пути. Остановка, выходи. Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор : Стой Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта! Дети : Выходить надо из передней двери. Нужно подождать пока автобус отойдёт от остановки, внимательно, посмотреть по сторонам. Сначала на лево, по то на право, и только потом переходить дорогу. А если рядом есть пешеходный переход, переходить надо только по нему.
Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причинам: самонадеянности или легкомыслия невнимательности к окружающим, непредупредительности, недостаточной опытности, неуважения к другим людям, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения».
Светофор : Мы приехали на первую остановку, здесь нас ждут загадки. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. ( Переход ) Дом чудесный – бегунок На своей восьмерке ног День-деньской в дороге Бегает аллейкой По остальным двум змейкам. ( Трамвай ) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! ( Велосипед ) По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что нам они велят. ( Знаки ) Неживая, а идёт, Неподвижна, а ведёт. ( Дорога ) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный ( Светофор ) Маленький, удаленький Громче всех кричит. ( Свисток )
Светофор : А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. Баба-Яга : Побежим скорее! А то машина вперед успеет! Светофор : Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти? Вот за этими домами. Там где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали… (Переход) Ведущий : На второй остановке нас ждёт мастерская художника. Сейчас мы узнаем кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами. (Нарисовать автомобиль) Баба-Яга : Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это? Ведущий : Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что означает каждый из этих знаков?
ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
Я – приятель пешехода, Я водитель и гроза. Я стою у перехода – Нажимай на тормоза! Пешеход, решил дорогу Безопасно перейти! В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти! Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…
Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг - велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак….
Баба-Яга : А я новый знак придумала. Называется он «осторожно, Баба-Яга!» Ведущий : Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки? Это будет ваше домашнее задание. Подумайте и нарисуйте ваш дорожный знак.. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснить это. Может быть ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.
Ведущий : Я предлагаю вам игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите. А теперь я вас проверю И игру для вас затею . Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. На дороге очень важно вам, ребята не зевать, Все правила движенья вы твёрдо должны знать. Кто из нас идёт вперед Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (дети молчат) Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!) Чтоб занять успеть в трамвае сиденье, Кто в толпу полез без промедленья? (дети молчат) Кто тому, чтоб на автобус не опоздать, Предпочитает не торопиться и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто же, правила не зная, Едет «зайцем» на трамвае? (дети молчат) Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто, чтоб не загромождать проход, В транспорте старается пройти вперёд? (Это я, это я, это все мои друзья!) Ведущий : А сейчас давайте споём песенку «В такси сидел кузнечик»
В такси сидел кузнечик, в такси сидел кузнечик, Совсем как человечек, он пассажиром был. Представьте себе, представьте себе, совсем как человечек, Представьте себе, представьте себе, он пассажиром был. Ну вот и остановка, ну вот и остановка Кузнечик очень ловко вдруг дверцу отворил. Представьте себе, представьте себе, кузнечик очень ловко Представьте себе, представьте себе, вдруг дверцу отворил Но правила движенья, но правила движенья Не знал он к сожаленью и на дорогу прыг. Представьте себе, представьте себе, не знал он к сожаленью Представьте себе, представьте себе, и на дорогу прыг. А тут на легковушке, а тут на легковушке Проехала лягушка и сбила кузнеца. Представьте себе, представьте себе, проехала лягушка Представьте себе, представьте себе, и сбила кузнеца. Не думал, не гадал он, не думал не гадал он, Никак не ожидал он такового вот конца. Представьте себе, представьте себе, никак не ожидал он Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.
Каждый участник дорожного движения: должен осознавать свою ответственность за поведение на дороге, быть внимательнее, неукоснительно соблюдать правила, быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа юных инспекторов дорожного движения в МОУ "СОШ №53" города Саратова
В данной презентации отражена повседневная работа юных инспекторов дорожного движения МОУ "СОШ № 53" города Саратова :в младших классах, детском саду,а также проводимые акции в районе Улеш...
Эмблемы для юных инспекторов дорожного движения
Такие эмблемы используют юные инспектора ,когда проводят занятия с младшими классами и на других проводимых мероприятиях....
"Портфолио отряда юных инспекторов дорожного движения "АВТО" МБОУ "СОШ №57"
В презентации-портфолио представлены цели и задачи, основные направления деятельности, эмблема, гимн, обязанности и права, план работы отряда, фото....
Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"
Общеобразовательная дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности....
рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...