Классный час для 6 класса "День семьи"
классный час (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_6_klassa_den_semi.rar | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа,
посвящённого международному
Дню семьи
(6 класс)
(слайд 1)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (ИНДИВИДУАЛЬНУЮ, ГРУППОВУЮ).
- ПОМОЧЬ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ КУЛЬТУРУ РУССКОГО НАРОДА, ТРАДИЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ «СЕМЬЯ».
- РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
- СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА И РЕКВИЗИТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ (ШАРИКИ, ЦВЕТЫ, СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ И ПР.)
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ПЕСНИ: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ», «МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА», «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ» И ДР. ПЕСНИ О ДОМЕ, РОДИТЕЛЯХ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДУЩИЙ 1:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! 15 мая наша страна отмечает Международный День семьи. Этому событию мы посвятим нашу сегодняшнюю встречу. Что такое семья? В идеале это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.
А знаете ли вы, как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
ВЕДУЩИЙ 2:
Я предлагаю всем разделиться на две команды: дети – родители и принять участие в конкурсе – соревновании. Баллы за правильные ответы я буду фиксировать на доске. В финале нашей встречи мы подсчитаем баллы и выясним, кто сильнее, эрудированнее, кому достанется пальма первенства – родителям или детям. А может быть победит дружба?
ВЕДУЩИЙ 1:
Конкурс «Разминка».
(слайд 2)
Вспомните стихотворения, которые родители читают своим малышам. Я начинаю читать первую строчку стихотворения, команда хором должна закончить четверостишие. Итак, начинает команда родителей.
- «Идет бычок качается…»
- «Наша Таня громко плачет…»
- «Уронили мишку на пол…»
- «Зайку бросила хозяйка…»
- «Я люблю свою лошадку…»
- «Матросская шапка…»
- «Баю, баюшки, баю…»
- «Синенькая юбочка…»
ВЕДУЩИЙ 2:
(слайд 3)
Семья – это не только родители и дети. Это еще и родственники. Следующий конкурс называется « Вот и вся моя родня». По толкованию определить слово, обозначающее степень родства (задание на листочках или под диктовку).
- Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).
- Сын дочери или сына по отношению к бабушке или дедушке (внук).
- Брат мужа (деверь).
- Брат отца или матери (дядя).
- Сестра мужа (золовка).
- Муж дочери по отношению к матери и отцу, а также муж сестры по отношению к брату, жене брата (зять).
- Крестные отец и мать (кум, кума).
- Жена брата или жена сына (сноха).
- Мать мужа (свекровь).
- Отец жены (тесть).
- Мать жены (теща).
- Брат жены (шурин).
ВЕДУЩИЙ 1:
(слайд 4)
Нет ничего крепче, надежнее семейных уз, родства по крови, родства по духу. Наш следующий конкурс так и называется «Семейные узы». Каждой команде надо сплести косу, держа за концы три веревки, четвертый член команды держит все три конца веревок в руке.
ВЕДУЩИЙ 2:
(слайд 5)
Конкурс называется «Он, она и дети». Надо сформировать пару, подобрав к существительному мужского рода существительное женского рода (команде родителей), назвать детенышей перечисленных животных (команде детей).
Команде родителей.
кот – кошка бык - корова
пес – собака осел - ослица
волк – волчица боров - свинья
тигр – тигрица слон - слониха
кролик – крольчиха еж - ежиха
козел - коза гусь – гусыня
Команде детей.
еж – ежонок белка - бельчонок
медведь – медвежонок кошка - котенок
волк – волчонок свинья - поросенок
лошадь – жеребенок индюк – индюшонок
корова – теленок овца – ягненок
собака – щенок тюлень – белек
ВЕДУЩИЙ 1:
(слайд 6)
Кто в семье самый сильный? Конечно, папа. Вот мы и назвали следующий конкурс «Самый сильный». Папа и сын под веселую музыку и дружный счет команд должны отжаться от пола, как можно большее количество раз.
ВЕДУЩИЙ 2:
(слайд 7)
Следующий конкурс «Рифмы, рифмы» не требует применения силы, команды будут упражняться в рифмотворчестве. Задание: подобрать к словам рифмы.
корзина
огонь
кумир
куплет
семья
дом
роза
тапочки
дети
урок
ВЕДУЩИЙ 1:
(слайд 8)
Кто лучше всех знает своих детей? Конечно, мама. Конкурс «Мама для ребенка». Все ребята располагаются по кругу. Мама встает в центр круга (с завязанными глазами) и ищет своего ребенка на ощупь, трогая только кисти рук детей.
( звучит песня «Мама для мамонтенка»)
ВЕДУЩИЙ 2:
(слайд 9)
Конкурс «Интеллектуальный штурм» позволит нам определить, насколько эрудированны участники команд. Вопросы командам будут заданы по очереди, если команда не дает правильный ответ, право ответа переходит другой команде.
- Первоначально это слово обозначало «старшая в роду», «старейшая». (бабушка)
- Как называется одежда для картошки? (мундир)
- Когда наступает пора «бабьего лета»? (осенью)
- Как называют неродную дочь одного из супругов? (падчерица)
- Самое большое дерево в обхвате. (баобаб)
- ½ платка. (косынка)
- Искусство оформления помещений. (дизайн)
- 2 брюшка, 2 ушка. (подушка)
- Лысеющий цветок. (одуванчик)
- Неглубокий детский бассейн. (лягушатник)
- Дочка внучки. (правнучка)
- Самая холодная девочка. (Снегурочка)
- Что является залогом здоровья? (чистота)
- Какой хлеб преподносят почетным гостям? (каравай)
- Как называют набор столовой, чайной, кофейной посуды? (сервиз)
- Он приходит во время еды. (аппетит)
- Какой цветок называют «королевой цветов»? (роза)
- Какой цветок является символом верности, и это символическое значение отражено в его названии? (незабудка)
ВЕДУЩИЙ 1:
(слайд 10)
Семья – это не просто особая пристань, причал, куда мы все стремимся, это еще и особая субстанция, где сконцентрированы жизненный опыт и житейская мудрость поколений. А в какую словесную форму облекает народ опыт и мудрость? В пословицы и поговорки. Конкурс «Собери пословицу или поговорку о семье». Задание: восстановить тексты пословиц и поговорок о семье из разрозненных слов (по 4 – каждой команде).
- Семейный горшок всегда кипит.
- На что и клад, когда у мужа с женой лад.
- Всякой матери свое дитя мило.
- Хоть в лесной избушке жить, да за любимым быть.
- Дитя не плачет, мать не разумеет.
- Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.
- Хозяйкою дом стоит.
- Только и родни, что лапти одни.
ВЕДУЩИЙ 2:
(слайд 11)
Конкурс «Ассоциации». Любая дружная семья – это счастье и любовь. Задание: на лепестках цветика – семицветика записать 7 слов – ассоциаций, которые определяют жизнь семьи, ее благополучие и процветание. Затем соединить лепестки цветка с серединой (с надписью «семья»), прикрепленной на доске. Сравнить записи команд родителей и детей, сделать выводы, подвести итоги.
ВЕДУЩИЙ 1:
(слайд 12)
Если в доме прописан уют,
Значит, будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог,
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Дома отчего, так дорогого.
ВЕДУЩИЙ 2:
(звучит песня «Мы желаем счастья вам…»)
Вот и подошел к концу праздник. Сегодня не будет победителей и побежденных, потому что каждый достоин награды. Пусть этой наградой будут покой, уют, душевное тепло, взаимопонимание, доброта, счастье и, конечно, любовь в ваших домах и семьях! Мир вашему дому!
Благослови, Господ, семью –
творения венец.
На головеночках детей
покоится земля.
Святая Троица земли –
Ребенок, Мать,Отец,
И человечество само
Не что-нибудь – семья.
Список литературы
- Евтушенко Е. Избранные произведения: В 2 т. Т.2. – М.: Художественная литература, 1975
- Емелина Т.А. Быть матерью – завидней доли нет… // Читаем, учимся, играем №12 2003, стр. 35 - 41
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - М.: Азбуковник, 1997
- Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме 5-11 классы. - Москва.: Глобус, 2007
- Русский фольклор. – М.: Художественная литература, 1986
- Стихи для малышей. – Смоленск: Русич, 2003
- Терещук Т.В. Самая дружная семья! // Читаем, учимся, играем №7 2008, стр. 92 – 94
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " 15 мая - день семьи"
Классный час проводился 15 мая - день семьи. Очень интересно....
Методическое пособие по английскому языку для 5-9 классов "День семьи, любви и верности"
Пособие содержит разные виды упражнений по теме "День семьи , любви и верности" для 5- 9 классов.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа № 100 и...
Классный час «Мой класс – моя семья»
Классный час в 5 классе на тему "Мой класс - моя семья" . Цель данного классного часа: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: обо...
Классный час «Мой класс – моя семья»
Цель:Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»....
Классный час на тему: "День семьи и семейных ценностей"
Разработка к классному часу для учащихся 8-9 классов...
Классный час на тему: "День семьи"
Разработка классного часа...
Классный час по теме "День Семьи"
Конспект классного часа "15 мая - Международный день семьи"....