Внеклассное мероприятие 1 класс
классный час по теме
Мероприятие ориентировано на детей 6 - 8 лет. Проведенное в игровой форме, оно помогает достижению основной цели: созданию атмосферы праздника и комфортных условий для первого публичного выступления маленьких скрипачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
(МБОУ «Школа искусств»)
Внеклассное мероприятие
«Праздник первой нотки»
1 класс
Преподаватель по классу скрипки
Иванова Татьяна Владимировна
Внеклассное мероприятие «Праздник первой нотки»
Цель: создание атмосферы праздника и комфортных условий для первого публичного выступления маленьких скрипачей.
Задачи:
Образовательные:
- Подготовка первоклассников к первому выступлению на сцене;
- Закрепление музыкально – теоретических сведений;
Развивающие:
- Развитие игровых навыков;
Воспитательные:
- Воспитание сценической выдержки.
Оборудование: музыкальные инструменты – скрипки и рояль, магнитофон, цветочный горшок со стеблем, раздаточный материал, сундучок.
Ход мероприятия
Звучит музыка (Поль Мариа «Токката»).
В нарядно украшенный, разноцветными шарами и осенними листьями, зал входят ученики, родители и гости.
Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хочу Вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать
Сегодня на празднике с нами необыкновенная сказка - «Волшебный цветик - семицветик». А необыкновенная она, потому что все вы, первоклассники, будете её главными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они - друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Ребята! Знаете, что у меня есть? У меня есть волшебный цветок – семицветик… Ой, посмотрите, все его лепестки упали. Но ведь они должны помочь нам рассказать увлекательную сказку.
А вот почему семицветик волшебный, мы пока не знаем. Но можем узнать, если все лепесточки вернем цветку. Посмотрите, на каждом лепестке написано задание, которое необходимо правильно выполнить, и в этом нам помогут первоклассники. Я думаю, что нас ожидают путешествия и невероятные приключения. Кто самый смелый? Кто начнет сказку?
Первый ученик получает от ведущего красный лепесток и читает:
«Составьте из букв правильное музыкальное слово».
Ведущий показывает «неправильное» слово.
(В игре участвуют первоклассники, помогают родители).
МЕТНРУИНСТ – инструмент
ОНАТ – нота
ЗАКУМЫ – музыка
АНОПИНИ – пианино
ТИМР – ритм
ПАСКРИК – скрипка
ОЖИДЕФСОЛЬ – сольфеджио
ТЛИШЬ – штиль
Ведущий: Какие молодцы – наши первоклассники, успешно справились с первым заданием. Теперь мы можем вернуть красный лепесток нашему цветику – семицветику. (Закрепляют лепесток на стебле).
Приглашаю следующего смельчака.
Второй первоклассник получает от ведущего оранжевый лепесток и читает:
«Концерт дебютантов».
Каждый ученик – первоклассник исполняет по 1 пьесе с сопровождением рояля (заранее подготовленной). Родители поддерживают выступающих аплодисментами.
Репертуар выступлений:
- «Как у нашего кота» В Якубовская
- «Петушок» В.Якубовская
- «Сорока» Русская народная песня
- «Красная коровка» украинская народная песня
- «Пастушок» В.Якубовская
- «Кукла» Н.Бакланова
- «Ходит зайка по саду» русская народная песня
Ведущий: Ай да молодцы, юные музыканты! Проявляете таланты! (закрепляют оранжевый лепесток на стебельке).
А на очереди - следующий лепесток.
Третий первоклассник получает от ведущего желтый лепесток и читает:
« Поправьте что неправильно!»
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... волк.
(Медведь).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... муравей.
(Свинья).
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей.
(Лягушонок).
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова.
(Обезьяна).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... ЧЕБУРАШКА
( Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это... ДОКТОР АЙБОЛИТ
( Карабас-Барабас)
Внутри него водица
С ним не хотят водиться
А все его подружки -
Пиявки, да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка... МОРОЗ
( водяной )
(автор загадок с подвохом В.Борисов)
Ведущий: Вот видите, вы абсолютно верно разгадали запутанные загадки. Мы можем добавить еще один лепесток к цветку.
(Закрепляют желтый лепесток на стебле).
Очередной лепесток в ожидании. Подходите, кто смелый?!
Четвертый первоклассник получает от ведущего зеленый лепесток и читает:
«Необычная зарядка»
Ученики подпрыгивают на одной ноге и говорят по 3 слова – названия частей скрипки или смычка. Два – три родителя выполняют такое же задание, но называют любые слова, связанные с музыкальной школой.
(По просьбе ведущего один из родителей закрепляет зеленый лепесток).
Ведущий: Наши аплодисменты всем участникам. Следующий первоклассник на голубом лепестке читает нам задание:
« Отгадайте музыкальные загадки».
1.Я хожу по точке «звуковой»,
Струнки соглашаются со мной.
У колодки лягу «на бочок»,
Называюсь я … смычок.
2.Помощники настройщика
Совсем невелики,
Живут в струнной коробочке
И их зовут … колки.
3.Четыре, три и два, и раз,
Посчитай, дружище, нас.
Рядом штиль или флажок?
Может быть простой кружок?
Длительности.
Ведущий: И эти трудности вы преодолели легко. Так приятно, когда ученики много знают…
(Закрепляют очередной лепесток).
Однако, волшебный цветик – семицветик еще не все секреты нам раскрыл. Мы продолжаем наше путешествие.
Шестой ученик получает от ведущего синий лепесток и читает:
«Концерт виртуозов».
Ведущий: Ребята, нам без помощи не обойтись! Просим помочь старших учеников!
Концерт учащихся 3 – 7 классов
Исполняются произведения: А.Дирванаускас «Литовский танец», К.Бом «Непрерывное движение», Н.Бакланова «Этюд – стаккато», Ф.Давид «Этюд».
(Звучат аплодисменты, тем временем закрепляется синий лепесток на стебле).
Ведущий: В нашей чудо – сказке остался один лепесток, фиолетовый. Давайте узнаем его секрет. Куда же мы попадем на этот раз?
Седьмой ученик читает: «Хоровод»
Ведущий (сразу закрепляет фиолетовый лепесток на цветке):
Дорогие первоклассники, последний лепесток – это лепесток дружбы. Предлагаю всем участникам взяться за руки и вокруг нашего волшебного цветика – семицветика поводить дружный ХОРОВОД .
Все участники мероприятия (включая родителей и гостей) приглашаются в хоровод. (Звучит песня «Большой хоровод» музыка А.Хайта, слова Е.Жигалкина)
Ведущий: Ну вот, мы выполнили все задания и вернули семицветику все его лепестки. А волшебный он потому, что помог сегодня первоклассникам подружиться.
Стук в дверь. Дверь открывается, входит Почтальон.(Сюрпризный момент).
Почтальон: Первоклассникам посылка от Царицы Музыки. Распишитесь.
Ведущий (забирает посылку): Вот так сюрприз. Приглашаю всех первоклассников для открытия посылки.
Все вместе открывают сундучок. В нем находятся диски с классической музыкой, приготовленные родителями. Каждый первоклассник получает приз – сюрприз.
Ведущий: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Желаем первоклассникам настойчивости, терпения и огромного труда в занятиях на любимых скрипочках. Пусть у родителей находится каждый день время для помощи своим юным музыкантам. Желаем всем творческих успехов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Музыкальное сопровождение
Поль Мариа «Токката»
Песня «Большой хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....