Муха-Цокотуха методическая разработка
методическая разработка на тему
В помощь педагогам, учителям, воспитателям сценарий музыкальной сказки "Муха-Цокотуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки Муха-Цокотуха | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный ансамбль «Коляда» основан в сентябре 2005 году. Художественным руководителем ансамбля является Наталья Александровна Ювженко, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории МОУ ЦДО детей.
Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха» в постановке фольклорного ансамбля «КОЛЯДА».
1.Общие сведения. В показе «Муха-Цокотуха» может принимать 15 и более детей 9-12 лет.
2. Цель. Способствовать сохранению и утверждению исконных народных традиции, обеспечить к ним доступ для нынешнего поколения; дать идейно – художественное воспитание и музыкально-эстетическое образование средствами народно-песенного искусства и театрального искусства. Сказка ориентирована на показ для начальной школы .
3.Задачи:
- Обучающая: дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
- Воспитывающая: привить бережное отношение к культурным традициям своего народа; обеспечить знание традиционного русского поэтического и музыкально-поэтического творчества, доступного для освоения в детском возрасте;
- Развивающая: на фольклорной основе сформировать и развить исполнительско-творческие навыки и умения каждого ученика.
4. Методы работы:
Творческий метод: выбор сказки и работа со сценарием, изготовление и пошив необходимых костюмов, декораций .
Системный метод: занятии выстроены на достижении и целостности и единства всех составляющих компонентов программы.
Метод сценического движения: направлен на умение держаться и двигаться на сцене, на умелое владение своим телом, голосом во время исполнения, раскрепощённость перед зрителем.
5. Формы работы:
Форма учебных занятий – беседы, показ учителя, анализ;
Форма практических занятий – разучивание сценария, танцевальных движений, вокальных партий; репетиции.
Форма-итог – спектакль (показ музыкальной сказки). Каждое выступление воспитывает у ребёнка не только чувство ответственности, но и сознание того, что он делает великое дело: сохраняет песню, несёт радость людям.
6. Планируемый результат. Воплощение сценического образа, умение правильно брать дыхание, эмоциональное исполнение, полное раскрепощение исполнителя, владение певческим, игровым и танцевальным материалом, ощущение ансамбля.
8.Материально-техническая база: актовый зал, музыкальный центр, музыкальные инструменты (трещотки, колокольчики, ложки), костюмы, декорации.
9. Используемая литература:
Гилярова Н.Н. Хрестоматия по народному творчеству(1-2 год обучения);
К.Чуковский – сказка «Муха-Цокотуха»;
DVD – диск караоке «Народные песни»
Действующие лица:
Муха
Комар
Паук
Распорядитель
Гости (хор):
|
|
СЦЕНА 1 Перед сценой стоит стол с угощениями, кулисы украшены народными платками. Под музыку «Ой, при лужку, при лужке», в зал вбегают все участники спектакля и выстра -иваются на сцене полукругом. ТАРАКАН(1): Тараканы, тараканчики, букашечки, козявочки, светлячки и паучки, я собрала вас, чтобы сообщить….Вы слыхали?.. (На мотив «Ах, Самара – городок» исполняет песню) Муха, Муха - цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла! Вот что нужно искать! (Появляется Муха) А вот и Муха! (Муха показывает денежку и делает поклон) ТАРАКАН(2):(с грустью) Везёт же некоторым!.. ТАРАКАН(1) Ничего… И нам повезёт! А ещё вы слыхали?..(На мотив «Ах, Самара – городок» продолжает петь) У канавки две козявки продают ежам булавки, А ежи – то хохотать, всё не могут перестать: МУХА: Обошла я весь базар. Сторговала самовар! ГОСТИ: Уморилась, уморилась, Уморилася. РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Вот так она и сходила на базар и там купила этот замечательный, наш фирменный – а главное, выигрышный самовар! Это тысячная покупка в нашем заведении! Прошу – аплодис-менты! ГОСТИ: Ура!Браво! РАСПОРЯДИТЕЛЬ: А сейчас наш хор исполнит гимн в честь Мухи. Дирижёр, выводите хор на сцену! (На сцене выстраивается Хор во главе – Бабочка-дирижёр. Запевают на мотив «Солдатушки, бравы, ребятушки» песню): ГОСТИ: Муха – цокотуха нас Нынче пригласила! Самовар она купила, Всех нас чаем напоила Наша Муха -цокотуха! Все её мы поздравляем. Море счастья ей желаем! В ней души не чаем! МУХА: Я для дорогих гос-тей много припасла сластей! ТАРАКАН(1) Тараканы! ГОСТИ: Прибегали! ТАРАКАН(1) Все стаканы! ГОСТИ: Выпивали! ТАРАКАН(1) И все пирожные надкусывали! ГОСТИ: Нынче Муха-цокотуха именинница!!! БОЖЬИ КОРОВКИ: Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали. С молоком и крендельком!.. ГОСТИ: Нынче Муха-цокотуха именинница!!! | «Эх, вы глупые козявки, нам не надобны булавки! Мы булавками сами утыканы».(Всеобщий хохот) ТАРАКАН(1): Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла! ТАРАКАН(3):Знаем! Слышали! А что дальше – то было, вы не слышали?!. ГОСТИ: А что было? ТАРАКАН(1) А вот что! Пошла Муха на базар…(Муха идёт за кулисы) И купила…(Таин- ственно) Сам..А-а, не знаете! ГОСТИ: Самосвал? ТАРАКАН(1): Нет! ХОР: Самолёт? ТАРАКАН(1): Нет! Са – мо –вар! ХОР:(перебивая друг друга):Самовар! Самовар? Как самовар? Какой самовар? Вот это да! ТАРАКАН(1):Пошла Муха на базар и купила самовар. ГОСТИ: Настоящий самовар!!! МУХА: (проходя с самова-ром мимо гостей, ставит его на стол) Приходите, Тараканы, я вас чаем угощу!.. СЦЕНА 3 РАСПОРЯДИТЕЛЬ:(вслед Божьим коровкам): Кыш вы!.. А сейчас – подарки Мухе – цокотухе! БЛОШКА: Муха! Ты прими от Блошки эти славные сапожки! (Даёт Мухе сапоги.) БУКАШКИ: А сапожки не простые – В них застёжки золотые! МУХА: Спасибо тебе, Блошка, прекрасные сапож-ки! ПЧЕЛА: Пришла сегодня к Мухе С подарком и пчела… Я Мухе-цокотухе Мёду принесла. Попробуй-ка! Мёд натуральный, чистый, И сладкий и душистый! (Даёт Мухе баночку с мёдом). МУХА: Спасибо, спасибо! Подарок на диво! БАБОЧКА: Я бабочка – летунья, И ловкая плясунья. Я порхала по лугам, Прилетела в гости к вам. Муху щедрую хвалю! И свой танец ей дарю. (Исполняется вальс на музыку «Живёт моя отрада».Все гости двигаются по кругу, а в центре кружатся Муха с Бабочкой.Затем распоря-дитель принимает из-за кулисы кем – то прине-сённый букет цветов). РАСПОРЯДИТЕЛЬ: (читает записку, спрятан-ную в букете): Муха счастья завтрашнего дня Прилетела Крыльями звеня! Выбери меня, выбери меня, Муха счастья завтрашнего дня! Подпись… Не подписано. | ГОСТИ: (исполняют на мотив «Коробейники» пес-ню): Повезло же Мухе, Шустрой Цокотухе! Денежку нашла она! Всех теперь сзывает, Чаем угощает, Новый показать всем хочет самовар! ТАРАКАН(1):Пойдёмте пить чай! СЦЕНА 2 Все рассаживаются за столом. РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Как Вы решились на такую крупную покупку? МУХА:Сейчас я спою про то как всё было.(На мотив песни «Бывали дни весёлые) исполняет песню): Я по полю шла, По пригорку шла. ГОСТИ: Уморилась, уморилась, Уморилася. МУХА:Денежку нашла, Да насилу подняла ГОСТИ: Уморилась, уморилась, Уморилася. МУХА:Я насилу подняла, На базар снесла. ГОСТИ: Уморилась, уморилась, Уморилася. Муха, вы что-нибудь хотите сказать Гостям? МУХА: ( на мотив песни «Ехали цыгане» запевает): Милые друзья мои, Любезные подруги! Меня утешили, пришли Вы к Мухе – цокотухе! А что в сердцах, в речах – огня, Даже небу жарко! Вашей дружбы для меня Лучше нет подарка! С нею горя не боюсь, Да никакой прорухи. В дружбе вечной вам клянусь, Эх, не будь я муха – цокотуха! В дружбе вечной вам клянусь, Эх, не будь я муха – цокотуха! Всех прошу за стол садиться, Чаю вкусного напиться! (Все садятся за стол). БОЖЬИ КОРОВКИ: Ах, тут и яблочки печёные, Тут и булочки слоёные, Тут и пряники медовые, рассыпчатые! Очаровательно! Замечательно! Прелестно! Чудесно! ПЧЕЛА: Бабочка – красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? БАБОЧКА: Что вы! Угощенье – просто загляденье! Так бы и смотрела – ничего не ела! КОЗЯВКИ: Просто объеденье это угощенье! КУЗНЕЧИК: Наедимся до упаду Шоколаду, мармеладу! ПЧЕЛА: Тут бы справиться с блинами, карамелью, леденцами! БУКАШКИ: Да всего бы мы не съели И до будущей недели. ТАРАКАН(1): Ах, какие пирожки, Прянички да крендельки! |
ТАРАКАН(2): Ай, да Муха – цокотуха! Ай, да щедрая подруга! ТАРАКАН(1): Для друзей, для гостей Не пожалела ты сластей! ГОСТИ: (на мотив песни «Ехали цыгане» запевают):
Для гостей не пожалела Цокотуха ничего, Припасти она сумела Столько вкусного всего! С Цокотухой всё возможно, Даже вот такой банкет! Сколько тортов и пирожных, Шоколадок и конфет! Сцена4 Появляется Паук ПАУК:( Исполняет песню на мотив «Цыган Ян»). Насекомым, С пауком незнакомым, Очень скромно о себе я скажу: Эй вы, крохи! С Пауком шутки плохи! Мухи, блохи – Я ни с кем не дружу, Мухи, блохи – Я ни с кем не дружу, Никого не люблю, Всех переловлю! Мухи, блохи – Я ни с кем не дружу, Никого не люблю, Всех переловлю! ( начинает всех ловить и ловит Муху, а все остальные спрятались, присев накорточки). МУХА: (исполняет песню на мотив «Тонкая рябина»). Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните! Я кормила вас, Я поила вас, Не покиньте меня В мой последний час! | ПАУК:(продолжает петь): Но жуки-червяки, испугалися, По углам, по щелям разбежалися? Тараканы под диваны, А Козявочки под лавочки, А Букашки под кровать – Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется: Пропадай, погибай, именинница! А Кузнечик, а Кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, за кусток и молчок! МУХА: (исполняет песню на мотив «Калитка»): Я не у спела Спрятаться за дверь… Мне так везло, Но больше не везёт. Я среди тех, кого ждёт погибель, Кто духом пал И не верит ни во что. Я из тех, кто перед смертью еле дышит. Ведь кто-нибудь услышит. БОЖЬИ КОРОВКИ: Ах, злодей- то каков! Не шутит. Руки, ноги он Мухе верёвками крутит! БЛОШКА: Муха криком кричит, Надрывается, А злодей –то стоит Ухмыляется!... Сцена5 БАБОЧКА: Вон откуда-то летит Маленький Комарик! И в руке его горит Маленький фонарик! ГОСТИ: Слышен звон Комора издалёка, Комариное пение звон.. Может быть, это Мухе подмога, Ведь сюда приближается он! КОМАРИК:(появляется из зала).
| Где разбойник? Где Злодей? Не боюсь его когтей!(Комарик с Пауком сражаются, а гости поют на мотив песни «Пчёлочка злотая»). ГОСТИ: Сегодня самый лучший день! Сегодня самый лучший день! Сегодня самый лучший день! Сегодня битва с Пауком. Сегодня самый лучший день! Сегодня битва с Пауком. КУЗНЕЧИК: Что там? О, подлетает к Пауку, саблю вынимает… Голову срубает! (Паук падает за кулисы). БОЖЬИ КОРОВКИ: Он Муху за руку берёт! И за собой её ведёт. Сцена6 КОМАРИК: Я злодея зарубил? Я тебя освободил? И теперь, душа - девица, На тебе хочу жениться! (Комарик припадает на колено, Муха берёт его за руку). РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Эй, букашки! Эй, козявки! Вылезайте из-под лавки! ГОСТИ: Слава, слава Комару –победителю! РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Эй, не спите светлячки! Зажигайте огоньки! ГОСТИ: То-то стало весело, то-то хорошо! РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Эй, Сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Веселися, народ! Муха замуж идёт! За лихого удалого, |
Молодого Комара! Славьте,славьте Комара – победителя! Нашей Мухи-цокотухи избавителя! Молодого, удалого и бесстрашного! ГОСТИ: Лихой Комарик, Победитель Паука! Да будет он воспет и в прозе, и в стихах! Мы все поём ему хвалу! Ну, а Паук – лежит поверженный в углу! МУХА:(Комарику): Сейчас от смерти я была на волосок, Но появился ты. Твой подвиг так высок! Меня ты спас, о, мой герой! И ничего теперь Не страшно мне с тобой! (Гости исполняют заключительную песню на мотив песни «Топится в огороде баня»): Муху спас Комар геройски, Паука в помине нет,- СочинилКорней Чуковский Замечательный Сюжет, Разнеслось по белу свету, И сегодня знает мир: Если ты нашёл монету, Нужно всех позвать на пир. Муха-цокотуха - Ангел во плоти! Лучше Цокотухи Подруги не найти! Муха –цокотуха И герой Комар,- Вы нашли друг друга! Хвала вам!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муха – Цокотуха (сказка - опера)
Сценарий выступления на экологическом слёте...
Сценарий кукольного спектакля по ПДД "По дороге к мухе-цокотухе"
Театральное представление "По дороге к Мухе-Цокотухе", представленное учащимися 2 класса для повторения и закрепления правил дорожного движения. А еще для хорошего время препровождения в группе п...
Мюзикл "Муха-Цокотуха" по мотивам произведения К.Чуковского
Детская музыкальная сказка в современной интерпритации. Много песен, танцев, пластических зарисовок....
Методическая разработка «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» (из опыта работы)
В методической разработке"Особенности постановки детской оперы в школе" представлен опыт постановки оперы с детским хоровым коллективом. Исполнителями в опере были дети 3-5 классов.В работе представле...
Методическая разработка спектакля "Муха цокотуха"
Спектакль музыкальный расчитан для детей 1-4 кл....
Приложение №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
В приложении №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» предложен сценарий оперы.В нём я добавила н...
Приложение №2(танцевальные номера ) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
В клавире оперы "Муха-Цокотуха" не было танцевальных намеров, которые так и напрашивались под музыку оперы.Пришлось мне разработать их , что очень нравилось детям при постановке оперы....