Приложение №2(танцевальные номера ) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
методическая разработка по музыке на тему
В клавире оперы "Муха-Цокотуха" не было танцевальных намеров, которые так и напрашивались под музыку оперы.Пришлось мне разработать их , что очень нравилось детям при постановке оперы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenieno2.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение № 2 Постановка танцевальных номеров
Все танцы действующие лица исполняют с беззвучной артикуляцией звучащей в это время песни.
Исполняется № 1 – «Песенка Мухи-Цокотухи»
Исходное положение: Муха за кулисами. В руках держит самовар.
Вступление № 8 т.
1-6т. мелкий бег на мысочках, в руках Муха перед собой держит самовар.
7 т. - подбегает к столу. Ставит самовар на стол.
8 т. - выходит на середину сцены
Основная часть.
Исходное положение. Ноги вместе, руками держит край юбочки.
9-12 т. – полуприседания влево, вправо на каждую сильную долю такта.
Исходное положение. Руки кладёт на «брюхо».
13-15 т. Кружится. Полуприпадание на правой ноге. Покачивает головой.
Исходное положение. Руки на поясе.
16-22 т. Полуприседания влево, вправо на каждую сильную долю такта
23-24 т. Стоят на месте. Руки на поясе.
25-28 т. Исходное положение
С правой ноги движение вправо. Полуприседание. На 28 т. раскрывает обе руки.
29-32 т. Исходное положение.
С левой ноги движение влево. Полуприседание. На 32 такт обе руки протягивает к столу, показывает на самовар.
34-37 т. Исходное положение.
Стоит на месте. Раскрывает руки. 37 т. – руки на пояс
38-41 т. Руки на поясе Полуприседания с разворотом влево, вправо.
42-45 т. /см. 9 – 12 т/
46-48 т. /см. 13-15 т/
49-52 т. /Исходное положение.
Раскрывает руки в стороны.
53-55 т. Движение руками в сторону стола.
Фортепианное заключение
56-61 т. Мелкий бег. Суетится вокруг стола.
62 т. Садится на стул
Исполняется № 2 – «Выход Блошки с Пчёлкой»
1-2 т. Вступление. Исходное положение. Правая нога впереди.
Танец парный. 2 Блошки и 2 Пчёлки находятся за кулисами. Пчёлки с левой стороны, Блошки с правой стороны сцены. Держатся за руки.
1 Блошка держит в руке сапожки, 2 Блошка свободную руку в сторону
1 Пчёлка держит в руке банку с мёдом
2 Пчёлка свободную руку в сторону.
3-6 т. Переменным шагом выходят пары навстречу друг другу.
7-9 т.Блошки и Пчёлки поворачиваются лицом к залу, продолжают движение переменным шагом.
10 т. Останавливаются перед Мухой. /Муха встаёт/
11-14 т. Поклон. Исходное положение – 1 позиция ног. Исполняют Блошки и Пчёлки на 4 такта.
11 т. – шаг правой ногой вправо
12 т. – подставить левую ногу к правой
13 т. – наклонить голову
14 т. – поднять голову
15-18 т. Поклон. Исходное положение – 1 позиция ног
Исполняет Муха. Руки опущены
15 т. – шаг левой ногой влево
16 т. – подставить правую ногу к левой
17-18 т. /см. 13-14 т/
Далее Блошки и Пчёлки стоят напротив Мухи-Цокотухи и поют
Исполняется № 3 – «Прилёт и песня Бабочки»
1-2 т. Вступление. Бабочка за кулисами. Исходное положение рук в сторону, приподнялись на мысках.
3-10 т. Мелкий бег по большому кругу сцены. Руки раскрыты на ширине плеч, шевелит пальчиками. На 10 т. выбегает на середину сцены лицом к залу.
11-14 т. Кружатся на месте. Руки в сторону. Движение влево.
15-16 т. Кружатся на месте. Руки в сторону. Движение вправо.
17-19 т. На месте. Переступание
20 т. Останавливается. Занимает исходное положение. Поднимает руки в одну сторону.
21-27 т. Переступание с левой ноги влево, руки в одном направлении поднимаются в сторону. Так же вправо. Каждое движение на один такт
28 т. Остановка на месте.
29-32 т. /см. 11-14 т/
33-35 т. кружатся на месте. Движение вправо.
36 т. Остановка
37-40 т. Балансе. Исходное положение – третья позиция
Правая нога впереди. Руки в сторону исполняется на каждый такт, 3 такт – подняться на низкие полупальцы левой ноги.
Правую ногу приподнять вправо с выпрямленным коленом и подъёмом
1 такт
На счёт «раз» - шаг правой ноги вправо, смягчая колено. Левую ногу согнуть в колене, отведённом вправо, подвести стопой к щиколотке правой.
На счёт «два» - переступить на низкие полупальцы левой ноги, выпрямив её в колене. Правую ногу слегка приподнять.
На счёт «три» переступить на всю ступню правой ноги, опустив её в третью позицию, впереди левой.
Движение продолжать с левой ноги влево.
Исполняется № 4 – «Песня Таракана»
1-2 т. Вступление. Таракан за кулисами.
Исходное положение – 1 позиция ног. В левой руке – букет. Правая рука за спиной, пальцы сжаты в неплотный кулак.
3-10 т. Каждый такт одинаково.
На счёт «раз» - шаг с носка правой ноги вперёд на всю ступню
На счёт «и» - приставить левую ногу к правой и переступить на неё.
На счёт «два» – переступить на правую ногу.
На счёт «и» - паузу
Движение продолжать с левой ноги.
Исполняется № 12 – «Пляска» /Танец Комара и Мухи/
1-3 т. Комар выводит Муху на середину сцены
4 т. Исходное положение. Держатся за руки
5-8 т. Полуприседания, смотрят друг на друга.
9-10 т. Галоп
11-12 т. Притопывание на месте
13-14 т. галоп
15-16 т. притопывание на месте
17-20 т. Кружатся, взявшись за руки
21-24 т. Кружатся в другую сторону
25-28 т. Комар держит Муху за руку. Она выполняет круговые движения и садится ему на колено.
Список используемой литературы.
- Краснощеков В.И. Вопросы хороведения. Уч. пособие для консерваторий. – М.: Музыка, 1969.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991.
- Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать. Уч. пособие для ср. проф. образования. –М.: Владос, 2003.
- Рерих Н.К. Зажигайте сердца.- М.: Молодая гвардия, 1978.
- Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: уч. пособие (отв. ред.И.В. Писарева – М.: ГОУ Пед. академия, 2010.)
- Удивительный колобок. Вып. 3. Музыка М. Красева. Детские оперы –игры для мл.возраста в сопр. ф-но. – М.: Музыка, 1984. – с. 47
- Эстетика. Словарь. – М.: Политиздат, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"
Друзья, мы вам расскажем небылицу, что в памяти своей хранит народ, ...
Методическая разработка Тема: "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы"
Школа не может быть безразличной к переменам в социально экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не зав...
Методическая разработка "Особенности методики развития выносливости в младшем, среднем, и старшем звене школы"
Особенности развития выносливости детей в школьном возрасте...
Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "
Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...
Методическая разработка «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» (из опыта работы)
В методической разработке"Особенности постановки детской оперы в школе" представлен опыт постановки оперы с детским хоровым коллективом. Исполнителями в опере были дети 3-5 классов.В работе представле...
Приложение №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
В приложении №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» предложен сценарий оперы.В нём я добавила н...
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...