Приложение №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
методическая разработка по музыке на тему
В приложении №1(сценарий) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» предложен сценарий оперы.В нём я добавила некоторые уточнения для действующих лиц, которых не было в оригинале оперы М.И.Красева "Муха- Цокотуха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_opere.doc | 69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к детской опере «Муха- Цокотуха»
Сценарий.
Действующие лица:
Муха-Цокотуха
Комар
Паук
Блошки
Пчёлки
Бабочка
Таракан
Ведущий
1
/на сцене стоит стол, на столе тарелки с угощениями/
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
/Выбегает на сцену Муха с самоваром в руках. Делает полукруг по сцене, ставит самовар на стол и поёт вместе с хором. Танцует/
Исполняется №1 – «Песенка Мухи-Цокотухи».
Муха/поёт хор/ Я, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинцы
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей!
/Муха накрывает на стол. Суетится около стола/
2
Ведущий: Узнали лесные букашки и полетели к Мухе – поздравлять её
с радостным праздником!
Две блошки и две Пчёлки исполняют танец, держась за руки по парам. В руке одной Блошки сапоги. В руке одной Пчёлки банка с мёдом. Исполнив танец, останавливаются перед Мухой/.
Исполняется №2 – «Выход Блошек и Пчёлок»
Поёт хор Здравствуй, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов.
Да, цветов!
Пчёлка /говорит/ Я - соседка Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
/Передаёт Мухе-Цокотухе банку с мёдом/
Муха-Цокотуха Спасибо, спасибо!
Мои дорогие!
Садитесь за стол
Самовар готов.
/Пчёлки садятся за стол/
Блошка Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки, -
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
/передаёт Мухе – Цокотухе сапожки/
Муха – Цокотуха Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво
Садитесь вот тут:
Скоро гости придут.
/Блошки садятся за стол/
3
Ведущий Распахивается дверь и в комнату влетает Бабочка
Исполняется № 3 «Прилёт и песня Бабочки»
/Прилетает Бабочка, поёт и танцует/
Бабочка /поёт хор/ Я – Бабочка – шалунья,
Весёлая игрунья.
Порхаю по полям,
По рощам, по лугам.
Бабочка /говорит/ Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю!
Поздравляю!
Счастья, радости вам желаю!
/Передаёт Мухе коробку конфет/
Муха – Цокотуха /говорит/ Прошу, прошу
За стол садиться,
Чайку напиться
/Бабочка садится за стол/
4
Ведущий Вдруг что-то зашуршало по лестнице, зашелестело за дверью и
появился Таракан.
/Осторожно на цыпочках входит Таракан, в руке букет/
Исполняется № 4 – «Песня Таракана».
Таракан /поёт хор/ Шшу – шшу… Шшу – шшу…
Вот…Вот…Вам цветочки…
Шшу – шшу… Шшу – шшу…
Сам собрал их на лужочке.
/Таракан передаёт Мухе – Цокотухе букет/
Муха – Цокотуха Спасибо, спасибо –
Букет красивый!
Бабочка Очаровательно!
Замечательно!
Пчёлка Чудесно!
Блошка Прелестно!
Муха – Цокотуха Прошу, прошу
За стол садиться
Чайку напиться.
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь
Угощайтесь, угощайтесь.
Посмотрите, какие
Испекла пироги я!
Бабочка Очаровательно!
Замечательно!
Пчёлка Чудесно!
Блошка Прелестно!
Муха – Цокотуха Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка Ваше угощенье
Просто загляденье
/ Все гости встают из-за стола/
Все гости Просто объеденье
Ваше угощенье.
Исполняется № 5 – «Хор гостей»
/ поёт хор и гости, стоя у стола/
- Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи и помадки
- Пряник мятный, ароматный
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки.
Ведущий Но что случилось! Какое несчастье! Выползает Паук!
/За сценой слышен топот ног, выходит Паук. Он делает движенье руками на хор. Хор приседает. На сцене гости «дрожат», закрывают лицо руками. Состояние общего ужаса/.
Паук /поёт/ Я – злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я за Мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!Пришёл!
/Муха мечется по сцене, затем присаживается в левом углу сцены, закрывает лицо руками/
Муха – Цокотуха
/встаёт, протягивает руки к гостям/
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня,
В мой последний час!
/Муха закрывает лицо руками; Паук набрасывает на неё паутину, ходит вокруг Мухи, опутывает её верёвками/
Ведущий Но жуки, червячки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися
Исполняется № 7 – «Сцена»
/ Гости на сцене разбегаются, застывают в разных позах/
Паук Я не только мух
Съем в единый дух.
Я и пчёл и комаров –
Всех попробовать готов.
Всех съесть готов! Ха-Ха!
Исполняется № 8 – «Песня Паука»
Паук /поёт/ Я злой Паучище,
Длинные ручищи
Я всех мух погублю,
В паутину их ловлю
Ловлю!
Ведущий Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик
А в руке его горит
Маленький фонарик
Исполняется № 9 – «Прилёт Комара», песня и борьба с Пауком».
/Прилетает Комар. В руке фонарь/
Комар /поёт хор/, комар марширует на месте/
Я – Комар – храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук? Где злодей?!
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь.
/Комар борется с Пауком на шпагах. Побеждает его, Паук уползает/
/ Комар подходит к Мухе, распутывает паутину. Выводит Муху на середину сцены/.
Комар Я тебя освободил?
Муха – Цокотуха Освободил
Комар А теперь душа – девица
Будем вместе веселиться!
Исполняется № 10 – «Песня Мухи – Цокотухи с Комаром»
/ Муха с Комаром стоят на сцене, взявшись за руки.
Муха – Цокотуха и Комар /поёт хор/
Муха Я Муха - Цокотуха
Комар Муха – Цокотуха,
Муха Позолоченное брюхо
Комар Золотое брюхо
Муха Ты меня от смерти спас
Комар Прилетел я в добрый час!
/Во время исполнения гости подходят к Комару и помогают ему петь/
/Муха поёт вместе с хором/
Комар Эй, усатый Таракан!
Громче бей в барабан
/Во время этих слов гости на сцене встают к хору. Комар и Муха стоят на сцене, держась за руки. Таракан выходит на сцену с барабаном. Стучит в него/.
Исполняется № 11 – «Заключительный хор»
Все поют Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Стрекоза – щеголиха
С Муравьём танцует лихо
Сам усатый Таракан
Громко бьёт в барабан.
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Пляшет, песни поёт
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ.
Пляшет Бабочка – шалунья
Машет крылышком игрунья
Пчёлка с Блошкой обнялись,
Словно ветер понеслись.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Исполняется № 12 – «Пляска»
/ Муха с Комаром исполняют танец. Верхний ряд хора образуют полукруг на сцене. Все хлопают в ладоши/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"
Друзья, мы вам расскажем небылицу, что в памяти своей хранит народ, ...
Методическая разработка Тема: "Роль детской общественной организации в воспитательной системе школы"
Школа не может быть безразличной к переменам в социально экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не зав...
Методическая разработка "Особенности методики развития выносливости в младшем, среднем, и старшем звене школы"
Особенности развития выносливости детей в школьном возрасте...
Методическая разработка "Особенности преподавания хореографии в общеобразовательной школе "
Данная методическая разработка позволяет использовать курс хореографии как дополнительную возможность физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка независи...
Методическая разработка «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» (из опыта работы)
В методической разработке"Особенности постановки детской оперы в школе" представлен опыт постановки оперы с детским хоровым коллективом. Исполнителями в опере были дети 3-5 классов.В работе представле...
Приложение №2(танцевальные номера ) к методической разработке «Особенности постановки детской оперы в школе», на примере оперы М.И.Красева «Муха-Цокотуха» .
В клавире оперы "Муха-Цокотуха" не было танцевальных намеров, которые так и напрашивались под музыку оперы.Пришлось мне разработать их , что очень нравилось детям при постановке оперы....
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...