Фестиваль "Хоровод дружбы"
методическая разработка (8 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-х классов. Мероприятие, проведённое по этому сценарию получится очень красочным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khorovod_druzhby.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №85 имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета» Иркутской области
Фестиваль – «Хоровод дружбы»
Школьное внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов
в рамках праздника «День школы»
Разработала и провела мероприятие
учитель химии МКОУ «СОШ №85»
Никитюк Любовь Федоровна
Тайшет, 2013 г.
Данный праздник проходит в нашей школе ежегодно 13 ноября. В каждой параллели проходят праздничные мероприятия. Данное мероприятие проходило в столовой школы, которая была празднично украшена.
Звучат позывные песни «Иркутская история»
Ведущий: Здравствуйте все, кто собрался в этом зале! Давайте поприветствуем учащихся 8а, 8б, 8в и 8г классов, их классных руководителей и гостей нашего праздника!
Наша сегодняшняя встреча посвящена знаменательному событию: традиционному школьному празднику День школы, который отмечается в честь дня рождения нашего знаменитого земляка и выпускника нашей школы – героя Советского Союза Николая Дмитриевича Пахотищева.
Можно много рассказывать об удивительных богатствах родного края, его замечательной истории. Но сегодня наше праздничное мероприятие посвящено народам, населяющим Иркутскую область.
В области проживает около 100 наций народностей. Основное население – русские (88%), вторые по численности – украинцы (3,4%), третьи – буряты (2,7%). Даже на примере нашей школы мы можем увидеть пестрый национальный состав населения. У нас учатся и работают: русские, белорусы, армяне, киргизы, башкиры, поляки, молдаване, евреи, немцы, грузины, аварцы, латыши и другие народы. Каждый народ интересен своими обычаями, традициями. Своеобразный язык, песни, танцы, обряды, игры и легенды – всё это придает самобытность и неповторимость каждой национальности. Нет плохих или хороших народов, есть плохие или хорошие люди. По этому правилу испокон веков жители Сибири жили в мире и согласии. Помнить и чтить традиции, историю своего народа – большая доблесть человека, с уважением относится к представителям других национальностей – признак его хорошего воспитания. Поэтому мы и назвали наш праздник: «Хоровод дружбы». Давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга и начнем наш фестиваль.
Первый этап фестиваля: знакомство с народами.
Ведущий: Сегодня мы поближе познакомимся с такими народами как украинцы, белорусы, русские и цыгане. В течение трех минут представители каждого класса расскажут нам о своем народе.
Но сначала, разрешите мне представить вам наше уважаемое жюри…
___________________________________________________________
Первым слово предоставляется 8 «Б» классу. Они знакомят нас с русскими.
Следующими приглашаются представители 8 «Г» класса. Они знакомят нас с белорусами.
Слово предоставляется учащимся 8 «А» класса. Они расскажут нам об украинцах.
Завершают первый этап фестиваля представители 8 «В» класса. Они представят нам цыган.
______________________________________________________________
Второй этап: национальный костюм.
Ведущий: Очень много внимания наши предки, независимо от национальности, уделяли костюму. Это была не только практичная и удобная одежда. Мастера и рукодельницы старались в красивой форме с помощью разных материалов и отделки рассказать о социальном статусе, возрасте, профессии человека. Замужняя женщина носила одну одежду, молодая девушка – совсем другую. Одежда охотника отличалась от одежды земледельца. Костюмы были нарядными, интересными. В чём мы сейчас с вами убедимся.
Первыми учащиеся 8 «В» класса представят национальный цыганский костюм. (Идёт представление костюмов.)
Поблагодарим выступавших аплодисментами и продолжим знакомство с украинским национальным костюмом, который представляют учащиеся 8 «А» класса.
Спасибо за рассказ и демонстрацию. А сейчас, учащиеся 8 «Г» класса расскажут о белорусском национальном костюме.
Завершают показ национальных костюмов учащиеся 8 «Б» класса. Они представят нам национальный русский костюм.
_____________________________________________________________
Ведущий: В наше время такие костюмы увидишь только в музее или на каких-то фольклорных праздниках. А жаль, что из нашей жизни ушла такая красота.
Третий этап: народные игры.
Ведущий: Если национальный костюм мы видим только на праздниках, издали, то игры, в которые играли наши предки, можно возродить и заниматься ими в свободное время, развивая глазомер, силу и ловкость. Беда нашего времени – недостаток движений. Поэтому смотрите, учитесь и играйте вместе с нами.
Участники этого этапа! Вы должны четко назвать игру, объяснить правила игры, пригласить участников из других классов и показать всем как надо играть. На все это вам дается до 10 минут.
Первыми представляют свою национальную игру 8 «Г» класс, затем 8 «А», потом 8 «В» и завершают этап 8 «Б» класс.
Ведущий: Как видите, уважаемые участники, гости, что что можно весело и интересно, (а главное с пользой для здоровья!) проводить свободное время. Во время игры человек освобождается от проблем, забывает о неприятностях, приобретает новых знакомых и друзей.
Ничто так не сплачивает коллектив, как общее дело. Это могут подтвердить участники заключительного этапа. Домашнее задание было подготовить номер самодеятельности своей национальности. 8 «В» класс выбрал танец, а остальные классы – песню. В этом нет ничего удивительного, ведь как говорится в песне – душа народа, а в танце – его характер. Кроме того это еще и красочное зрелище: яркие костюмы, музыка, эффектные движения. В чем нас сейчас и постараются убедить представители восьмых классов.
Первыми на импровизированную сцену приглашаются 8 «Г», затем 8 «А», потом 8 «Б» и в заключение 8 «В».
Ведущий: Такими яркими номерами мы и заканчиваем наш фестиваль «Хоровод дружбы». Мы увидели только маленький кусочек многоцветного разнообразия культуры четырех народов, проживающих на территории Иркутской области. Думаю, что все получили удовольствие от сегодняшнего мероприятия. Сейчас я предоставляю слово нашему жюри.
Жюри награждает грамотами лучший класс в каждом этапе фестиваля.
Ведущий: Так сложилось, что рядом с нами всегда были, есть и будут представители разных национальностей. Взаимное уважение – залог спокойствия, мира и благополучия. Чего я и хочу пожелать всем вам и нашей школе.
Мероприятие заканчивается исполнением школьного гимна: «На Шевченко есть наш школьный дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Презентации детей по проекту о дружбе.
Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...