ПЕШЕХОДНАЯ СКАЗКА
материал по теме
Это занятие - развлечение по безопасности, с целью закрепления представления у детей о назначении светофора,о безопасном поведении на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshekhodnaya_skazka.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах города и на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, учить правилам перехода улицы
Материал и оборудование: картинка с изображением трамвая, знак «пешеходный переход», светофор, «шапки светофора", письмо из леса, пазлы для д/и
Дети заходят в зал под музыку и садятся. Напомнить про осанку.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем его. «Милые ребятки, очень просим, вас, рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший» ( Смотрит на часы) Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения. А вы , ребята знаете. Давайте вспомним, какие правила д.д. мы с вами учили.
Д/и « Вспомни всё» (дети встают в круг и передают под музыку жезл друг другу, тот у кого окажется жезл по окончании музыки рассказывает правило)
Вопросы:
«что означает зелёный сигнал светофора?»
«где пешеходам можно переходить дорогу?»
«что означает жёлтый сигнал светофора?»
«можно ли играть в мяч на дороге?»
«что означает красный сигнал светофора?»
(Под музыку входят Б.Яга и Леший, он её под руку ведёт)
Б.Яга (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-ягулечку, красотулечку. Это ж надо – шла , никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Ведущий: Что с вами случилось?
Леший: вышли мы из леса. Видим остановка стаоит. Вдруг чудище едет рогатое, усатое.
Б.Яга: А народу в этом чудище!!! И никто место не уступает.
Ведущий: А, кажется я поняла, что это за чудище. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в 5 минут
Ты садись и не зевай
Отправляется……(трамвай)
Дети: Трамвай.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашим гостям как нужно вести себя в общественном транспорте
Дети: Рассказывают
Ведущий: А что же дальше с вами произошло?
Леший: Вышли мы из этого трамвая, пошли дальше. Дорогу переходили, машина чуть не сбила старенькую бабулечку ягулечку.
Ведущий: Как же вы переходили дорогу?
Б.Яга: Ковыляла я, хромала
Метлу свою вдруг потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина хвать!
Ведущий: Б.Яга! Разве можно останавливаться на проезжей части дороги!
Б.Яга: Вот теперь-то знаю!
Ведущий: Вот послушай как надо переходить дорогу:
1 ребёнок: Знают взрослые и дети
Все без исключения
Что важней всего на свете
Азбука движения!
2 ребёнок: На дороге много правил
Кто где едет и куда идти
Их придумали, что бы аварии
Не случались с тобою в пути!
3 ребёнок: Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево
Потом сотри направо
4 ребёнок: Налево гляди
И направо гляди
И если машин не увидишь иди!
Ведущий: И ещё запомните: переходить дорогу можно там, где есть светофор или пешеходный переход.
Б.Яга: Светофор, светофор…..Это дерево что ли такое?
Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да. Красиво, только светофор нужен не для красоты. Вот послушайте:
1 ребёнок: Внимание! Глядит в упор на вас
Трехглазый светофор
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт указ!
2 ребёнок: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребёнок: Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
4 ребёнок: Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Леший: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь!
Ведущий: А мы с ребятами вам поможем
Д/И «Собери светофор»
Ведущий: Запомнили!
Леший и Б.Яга: Да!
Ведущий: Попробуйте отгадать загадку:
«Что за зебра на дороге
Все стоят разинув рот
Ждут, когда мигнет зелёный,
Значит это…… (переход)
Ведущий: Проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу, а называют её зеброй.
Леший: А я знаю, знаю зебра-это лошадка такая в полоску. Только причем тут зебра?
Ведущий: Пешеходный переход так назвали, потому что он выглядит в виде нарисованных подосок, как у зебры. Вот посмотрите, как обозначается этот знак( показываю). Ребята, скажите , как называется этот знак? А сейчас, Леший и б.Яга, ребята вам на практике покажут, как нужно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения, чтобы впредь с вами не приключались такие истории.
(под музыку строятся парами и шагают по тротуару, переходят пешеходную дорожку и светофор)
Леший: Ой, ребята, спасибо, что рассказали нам о правилах дорожного движения! Вот за это вам гостинцы!
Б.Яга: А сейчас нам пора возвращаться в лес! До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Ну, что , ребята, вам понравилось рассказывать гостям о п.д.д.? А теперь нам тоже пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Пешеходный туризм» деятельности туристской группы «Ирбис»
Программа дополнительного образования по курсу «Пешеходный туризм» нацелена на главный ориентир современной школы - воспитание полноценной личности: акт...
Пешеходная зебра
Мультфильм для детей. Смешарики....
Техника пешеходного туризма
Переправа по параллельным веревкам...
Техника пешеходного туризма в условиях зала
Снаряжение для Техники Пешеходного Туризма в условиях зала......
Введение в "Пешеходный туризм"
Разработка вводного занятия в рамках курса "Пешеходный туризм"....
Школа пешеходных наук
Конспект развлечения по правилам дорожного движения...
УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» , «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ СВЯЗКА»
УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ДИСЦИПЛИНЕ «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ» , «ДИСТАНЦИЯ-ПЕШЕХОДНАЯ СВЯЗКА»...