Посвящение в юные художники
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные художники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariya_posvyashcheniya.docx | 412.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ №2
"Посвящение в юные художники"
Место проведения: малый зал Школы искусств
Присутствующие: учащиеся 1 класса художественного отделения, учащиеся музыкального отделения, родители, преподаватели, гости
Дата проведения: 25 октября 2013 года в 19.00 ч.
Реквизиты: 4 мольберта, 4 планшета, 14 листов бумаги – формат А2, 3 шт. - клей карандаша, краски по 3 шт.: белый, желтый, синий, красный, кисти 6 шт., палитра - 3 шт., тушь - 3 шт., набора аппликации - 3 шт.
Ответственные: ведущие – Ведущая (Тангатарова Г.Б.) , Кляксы: Кляк и Шмяк (ученицы 2 кл.) , Богиня Искусства (Гудкова Н.В.) Подготовка реквизита – Тангатарова Г.Б.
Музыкальный номер: украинская народная песня «Шум» и танец «Увиванец».
Наглядность: видеофильм «Знакомтесь,1 класс!», афиша, медальки, заставка на экран.
- Структурный план:
- В зале звучит легкая музыка, учащиеся, родители, преподаватели и гости рассаживаются по своим местам. Ведущая приветствует гостей и родителей.
- Приветственное слово зав.изобразительного отдела: Кашиной Ю.Ю.
- Приветствие ведущих.
- Музыкальный номер.
- Знакомство с кляксами
- Конкурс "Аппликация"
- Конкурс "Симметрия"
- Конкурс "Радуга"
- Конкурс "Пятно"
- Конкурс Разгадывание загадок. (работа с залом)
- Клятва юного художника (вручение подарков)
- Поздравления.
- Просмотр видеофильма.
- Прощание. Завершение вечера.
В зале звучит лёгкая музыка.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, и гости Школы Искусств. Мы рады приветствовать всех Вас сегодня на нашем празднике: «Посвящение первоклассников в юные художники»!
Приветственное слово зав. изобразительного отдела: Кашиной Ю.Ю.
Ведущий: Ребята и дорогие гости, вас пришли поздравить учащиеся и преподаватели музыкального отделения. Перед вами выступят: Ансамбль скрипачей «Созвучие», руководитель: Мальцева Татьяна Геннадиевна, концертмейстер: Лещенко Ольга Алимовна Они исполнят для вас украинскую народную песню «Шум» и танец «Увиванец».
Ведущий: Вот почти закончилась первая четверть, и мы верим, что перед нами самые умные и талантливые ребята. За это время мы познакомились друг с другом и многому научились! Теперь мы можем сказать, что за этот период вы прошли нелегкие испытания и вас по традиции можно посвятить в юные художники.
(Врываются две кляксы)
Кляк: Всем привет!
Ведущая: Здравствуйте. А вы кто??
Шмяк: Каааак? вы нас не узнаете???? Да нас каждый ребенок знает!!Правда ребята???
Кляк: Это же мы знаменитые кляксы! Кляк и Шмяк. Да -да-да! И мы с кляксой решили сорвать ваше посвящение в юные художники!
Шмяк: Мы похитили Богиню Искусства и теперь вы никогда не станете настоящими художниками!
Ведущая: Как похитили, ведь ребята так долго этого ждали. Они на все готовы для того что бы стать юными художниками! Правда ребята??
Кляк: Ну хорошо, хорошо, уговорили. Мы освободим Богиню Искусства только в том случае, если вы пройдете наши испытания.
Ведущая: Ребята, вы согласны пройти испытания???
Шмяк: Ну хорошо, вот первое испытание. Конкурс называется «Аппликация». Посмотрим насколько вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Надо собрать аппликацию.
Ведущая: Ребята, нам нужны 3 команды, команда из 5-ти человек .
Кляк: Посмотрим какая команда справится быстрее и лучше!??
(Ставят 3 мольберта, на них по чистому листу, каждой команде выдаётся набор аппликации (натюрморт, пейзаж, портрет), клей-карандаш, и ребята под музыку клеят из бумаги аппликацию)
Ведущий: Ребята вы все молодцы, справились с заданием!
Шмяк: Ну это только начало, посмотрим как вы справитесь с остальными заданиями!
Кляк: Следующий конкурс называется «Симметрия». Нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.
(Ставят 3 мольберта, на листах заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д. Ребята рисуют под музыку.)
Ведущая: Какие вы все молодцы, похоже кляксам придется освободить Богиню Искусства!
Шмяк: Это только начало! Посмотрим что будет дальше. Следующий конкурс "Радуга". На всех трех стульчиках лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а так же вода, кисти, палитра. Нужно нарисовать радугу, задание казалось бы несложное, но только на первый взгляд. Ведь надо создать на палитре четыре новых цвета! Поэтому, ребята, нам нужны 3 команды, команда из 5-ти человек . Посмотрим какая команда справится быстрее и лучше.
Кляк: Посмотрим как вы справитесь с моим любимым заданием! Конкурс называется "Пятно". На листе бумаги есть бесформенные пятна из туши, надо будет оживить это пятно, но при этом не меняя очертания пятна.
(Ставят 4 мольберта. Ребята рисуют под музыку)
Шмяк: С заданиями ребята пока справляются, что б ещё придумать посложнее?
Кляк: О, я придумала! Давай загадаем ребятам загадки! Наверняка они ничего не разгадают!
Шмяк:
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
Ведущий: Ну что Кляксы, ребята справились со всеми вашими заданиями, теперь вы отпустите Богиню Искусства??
Шмяк: Ребята, вы по праву доказали что можете называться юными художниками и посвящать Вас будет сама Богиня Искусства !
Ведущая: Мы приглашаем всех первоклассников на сцену.
Звучит музыка и на сцене появляется Богиня Искусства ! (Богиня Искусства с золотой кистью в руках).
Богиня Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному . Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.
Ведущий : Повторяйте за Богиней Искусства и за нами слово: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:
Богиня Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь
- Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не опоздать на урок.
- Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов к работе.
- Исправно посещать занятия.
- После перемены входить в класс по звонку.
- Не пробовать на вкус медовых красок.
- Не применять гуашь для боевой раскраски лица.
- Не путать стирательную и жевательную резинки.
- Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.
- Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться.
- Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится.
Богиня Искусства: Поздравляю вас, юные адепты кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!
После троекратного "Клянемся" каждый из первоклассников получает от Богини Искусства символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника.
Кляк дарит подарки, а Шмяк памятные медали.
Поздравления.
Ведущий: Ребята, в этот замечательный вечер Вас пришла поздравить заместитель директора по воспитательной работе – Новосад Елена Георгиевна. (поздравительные слова).
Ведущий: Ребята, для вас мы подготовили маленький сюрприз: видеофильм «Знакомтесь,1 класс!».
Прощание. Завершение вечера.
Ведущий: Вот и наступил момент завершения нашего праздника! Ребята !
Кляксы: Мы не говорим Вам прощайте, мы говорим Вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»
Посвящение первоклассников в юные художники...
Сценарий праздника "Семь чудес радуги" (посвящение в юные художники)
Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы...
"Посвящение в Юные художники"
статья...
Сценарий праздника "Посвящение в юные художники"
Сценарий праздника разработан для детей и их родителей первого года обучения. Праздник является традиционным и проводится в конце осени....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ!»
23 октябре 2015 года в нашей "Школе искусств" состоялся традиционный праздник "Посвящение первоклассников в юные художники". Цель данного мероприятия создание...
Внекласное мероприятие с родителями и детьми.Празник "Посвящение в Юные художники"
Сценарий проведённого внекласного мероприятия....