Посвящение в юные художники
методическая разработка (5 класс) по теме

Тангатарова Гульназ Булатовна

Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные художники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_posvyashcheniya.docx412.07 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ №2

"Посвящение в юные художники"

Место проведения: малый зал  Школы искусств

Присутствующие: учащиеся 1 класса художественного отделения, учащиеся музыкального отделения, родители, преподаватели, гости

Дата проведения: 25 октября 2013 года в  19.00 ч.

Реквизиты: 4 мольберта, 4 планшета, 14 листов бумаги – формат А2, 3 шт. - клей карандаша, краски по 3 шт.: белый, желтый, синий, красный, кисти 6 шт., палитра - 3 шт., тушь - 3 шт., набора аппликации - 3 шт.

Ответственные:  ведущие –  Ведущая (Тангатарова Г.Б.) ,  Кляксы: Кляк и Шмяк (ученицы 2 кл.) , Богиня Искусства (Гудкова Н.В.)  Подготовка реквизита – Тангатарова Г.Б.

Музыкальный номер: украинская народная песня «Шум» и танец «Увиванец».

Наглядность: видеофильм  «Знакомтесь,1 класс!»,  афиша, медальки, заставка на экран.

                                                                                                                                                                

  • Структурный план:
  1. В зале звучит легкая музыка, учащиеся, родители, преподаватели и гости рассаживаются по своим местам. Ведущая приветствует гостей и родителей.
  2. Приветственное слово зав.изобразительного отдела: Кашиной Ю.Ю.
  3. Приветствие ведущих.
  4. Музыкальный номер.
  5. Знакомство с кляксами
  6. Конкурс "Аппликация"
  7. Конкурс  "Симметрия"
  8. Конкурс "Радуга"
  9. Конкурс "Пятно"
  10. Конкурс Разгадывание загадок. (работа с залом)
  11. Клятва юного художника  (вручение подарков)
  12. Поздравления.
  13. Просмотр видеофильма.
  14. Прощание. Завершение вечера.

В зале звучит лёгкая музыка.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, и гости Школы Искусств. Мы рады приветствовать всех Вас  сегодня на нашем  празднике: «Посвящение первоклассников в юные художники»!

Приветственное слово зав. изобразительного отдела:  Кашиной Ю.Ю.

Ведущий: Ребята и дорогие гости, вас пришли поздравить учащиеся и преподаватели музыкального отделения. Перед вами выступят: Ансамбль скрипачей «Созвучие», руководитель: Мальцева Татьяна Геннадиевна, концертмейстер: Лещенко Ольга Алимовна Они  исполнят  для вас украинскую народную песню «Шум» и танец «Увиванец».

Ведущий: Вот почти закончилась первая четверть, и мы верим, что перед нами самые умные и талантливые ребята. За это время мы познакомились друг с другом и многому научились! Теперь мы можем сказать, что за этот период вы прошли нелегкие испытания и вас по традиции можно посвятить в юные художники.

 (Врываются две кляксы)

Кляк: Всем привет!

Ведущая: Здравствуйте. А вы кто??

Шмяк: Каааак? вы нас не узнаете???? Да нас каждый ребенок знает!!Правда ребята???

Кляк: Это же мы знаменитые кляксы! Кляк и Шмяк. Да -да-да! И мы с кляксой решили сорвать ваше посвящение в юные художники!

Шмяк: Мы похитили Богиню Искусства и теперь вы никогда не станете настоящими художниками!

Ведущая: Как похитили, ведь ребята так долго этого ждали. Они на все готовы для того что бы стать юными художниками! Правда ребята??

 Кляк: Ну хорошо, хорошо, уговорили. Мы освободим Богиню Искусства только в том случае, если вы пройдете наши испытания.

Ведущая: Ребята, вы согласны пройти испытания???

Шмяк: Ну хорошо, вот первое испытание. Конкурс  называется  «Аппликация».  Посмотрим насколько вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Надо собрать аппликацию.

Ведущая:  Ребята, нам нужны   3 команды, команда из 5-ти человек .

Кляк: Посмотрим какая команда справится быстрее и лучше!??

(Ставят 3 мольберта, на них по чистому листу, каждой команде выдаётся набор аппликации (натюрморт, пейзаж, портрет), клей-карандаш, и ребята под музыку клеят из бумаги аппликацию)

Ведущий: Ребята вы все молодцы, справились с заданием!

Шмяк: Ну это только начало, посмотрим как вы справитесь с остальными заданиями!

Кляк: Следующий конкурс называется  «Симметрия». Нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.

(Ставят 3 мольберта, на листах заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.  Ребята рисуют под музыку.)

Ведущая:  Какие вы все молодцы, похоже кляксам придется освободить Богиню Искусства!

Шмяк: Это только начало! Посмотрим что будет дальше. Следующий конкурс  "Радуга". На всех трех стульчиках лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а так же вода, кисти, палитра. Нужно нарисовать радугу, задание казалось бы несложное, но только на первый взгляд. Ведь надо создать на палитре четыре новых цвета! Поэтому, ребята, нам нужны 3 команды, команда из 5-ти человек . Посмотрим какая команда справится быстрее и лучше.

Кляк: Посмотрим как вы справитесь с моим любимым заданием!  Конкурс называется "Пятно". На листе бумаги есть бесформенные пятна из туши, надо будет оживить это пятно, но при этом не меняя очертания пятна.

 (Ставят 4 мольберта.  Ребята рисуют под музыку)

Шмяк: С заданиями ребята пока справляются, что б ещё придумать посложнее?

Кляк: О, я придумала! Давай загадаем ребятам загадки! Наверняка они ничего не разгадают!

Шмяк: 

    Черный Ивашка-
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет. (карандаш)
    Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

    Если ей работу дашь –
    Зря работал карандаш. (резинка)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Ведущий: Ну что Кляксы, ребята справились со всеми вашими заданиями, теперь вы отпустите Богиню Искусства??

Шмяк: Ребята, вы по праву доказали что можете называться юными художниками и посвящать Вас  будет сама Богиня Искусства !

Ведущая: Мы приглашаем всех первоклассников на сцену.

Звучит музыка и на сцене появляется Богиня Искусства ! (Богиня Искусства с золотой кистью в руках).

Богиня Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь  искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к  прекрасному . Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

Ведущий : Повторяйте за Богиней  Искусства и за нами слово: «Клянёмся

КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:

Богиня Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь

  1. Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не опоздать на урок.
  2. Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов к работе.
  3. Исправно посещать занятия.
  4. После перемены входить в класс по звонку.
  5. Не пробовать на вкус медовых красок.
  6. Не применять гуашь для боевой раскраски лица.
  7. Не путать стирательную и жевательную резинки.
  8. Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.
  9. Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться.
  10. Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится.
    Богиня Искусства: Поздравляю вас, юные адепты кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания! 

После троекратного "Клянемся" каждый из первоклассников получает от  Богини Искусства символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника.
 Кляк дарит подарки, а Шмяк памятные медали.

Поздравления.

Ведущий: Ребята, в этот замечательный вечер Вас пришла поздравить заместитель директора по воспитательной работе – Новосад Елена Георгиевна.  (поздравительные слова).

Ведущий:  Ребята, для вас мы подготовили маленький сюрприз: видеофильм «Знакомтесь,1 класс!».

Прощание. Завершение вечера.

Ведущий: Вот и наступил момент завершения нашего праздника! Ребята !

Кляксы: Мы не говорим Вам прощайте, мы говорим Вам  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Посвящение в юные художники»

Посвящение первоклассников в юные художники...

Сценарий праздника "Семь чудес радуги" (посвящение в юные художники)

Праздник посвящения в юные художники. Цели и задачи мероприятия: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику, чувство формы...

Сценарий праздника "Посвящение в юные художники"

Сценарий праздника разработан для детей и их родителей первого года обучения. Праздник является традиционным и проводится в конце осени....

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ!»

23 октябре 2015 года  в нашей "Школе искусств" состоялся традиционный праздник "Посвящение первоклассников в юные художники". Цель данного мероприятия создание...