Внекласное мероприятие с родителями и детьми.Празник "Посвящение в Юные художники"
классный час (6 класс)

Карбовская Александра

Сценарий проведённого внекласного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_hudozhniki.docx653.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карбовская Александра Викторовна

преподаватель изобразительных искусств

муниципального учреждения дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Когалыма

Сценарий проведения внеурочного мероприятия

Место проведения: малый зал Школы искусств.

Присутствующие: учащиеся 1 класса художественного отделения, учащиеся музыкального отделения, родители, преподаватели, гости

Дата проведения: 26 октября 2018 года в 19.00 ч.

Реквизиты: 3 мольберта, 3 планшета, 9 листов бумаги – формат А2, 9 шт. - клей карандаша, маркеры  25 шт.: зелёный, синий, красный, жёлтый , влажные салфетки- 4 упаковки, тушь - 3 шт., набора аппликации - 3 шт.

Ответственная: Карбовская А.В..

 Ведущая  -Павлова Мария Сергеевна 

Кляксы: Кляк и Шмяк (ученицы 4 класса Сорокина Дарья, Ятуева Анжелика)

Богиня Искусства (Кашина Ю.Ю.)  Подготовка реквизита – Карбовская А.В.

Музыкальные номера:

  1. Осовский Василий-Эдвард Григ "Утро" концертмейстер: Осипенко Екатерина Васильевна
  2. Шурупов Дмитрий - П.И. Чайковский "Фея Драже"
  3. Макарова Анфиса – Римский-Корсаков. "Восточный романс"

Стихотворение о школе: учащиеся 1 класса Фёдорова Александра, Копытова Екатерина, Метёлкина Софья, Згонникова Яна, Кропачева Нонна.

Наглядность: видеофильм "Знакомьтесь,1 класс! ", афиша, медальки, заставка на экран.

Структурный план:

  1. В зале звучит весёлая музыка, создающая хорошее настроение, учащиеся, родители, преподаватели и гости рассаживаются по своим местам. Ведущая приветствует гостей, учащихся и родителей.
  2. Приветственное слово заведующей изобразительного отдела: Кашиной Ю.Ю.
  3. Приветствие родителей
  4. Музыкальный номер.
  5. Стихи про школу 1 класс.
  6. Знакомство с ведущими Кляксами»
  7. Конкурс "Групповая аппликация"
  8. Конкурс "Симметрия"
  9. Конкурс "Кляксография"
  10. Конкурс Разгадывание загадок (работа с залом)
  11. Музыкальный номер.
  12. Поздравления богини искусства.
  13. Клятва юного художника (вручение подарков)
  14. Поздравления заместителя по воспитательной работе Новосад Елены Георгиевны.
  15. Просмотр видеофильма.
  16. Прощание. Завершение вечера.

Сценарий мероприятия

В зале звучит весёлая музыка.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, и гости Школы Искусств. Мы рады приветствовать всех Вас сегодня на нашем празднике: "Посвящение первоклассников в юные художники"!

И для приветствия, слово предоставляется заведующей отделом изобразительного искусства: Кашина Юлия Юрьевна.

Ведущий: Ребята и дорогие гости, сегодня вас пришли поздравить преподаватели и учащиеся музыкального отделения.

  1.  Осовский Василий-Эдвард Григ. "Утро", концертмейстер Осипенко Екатерина Васильевна.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим музыкантов за прекрасный подарок!

Ведущий: Вот почти закончилась первая четверть, и мы верим, что перед нами самые умные и талантливые ребята. За это время мы познакомились друг с другом и многому научились! Теперь мы можем сказать, что за этот период вы прошли нелегкие испытания и вас по традиции можно посвящать в юные художники. Но в начале нашего мероприятия, очень интересует один вопрос:

Как вы сюда попали?

И в этом нам помогут ученики 1 класса. Фёдорова Александра, Копытова Екатерина, Метёлкина Софья, Згонникова Яна, Кропачева Нонна.

Ребята, прошу Вас выйти на сцену.

Как-то мамы под окном
Собрались вечерком
-Ой, беда совсем пришла!
Говорит из них одна.
-Дочь моя с утра до ночи
С телевизора не сводит очи.
-А у меня беда другая,
Слово молвила вторая,
-Не ест и не спит,
По телефону говорит.
В уши вставит провода-
И на все ей трын-трава.
-Это горе разве горе,
Третья мама в разговоре,
-Хуже нет беды на свете,
Если дети в интернете.
Дочь моя того не знает,
Все в «контакте» зависает.
Скоро все сойдут с ума
От этого компьютера.
Давно пора призвать к ответу
Все компьютерные сети!
Замутили всех людей,
А особенно детей.

Надо их отдать в ученье

В эстетическом направлении!
Есть одна такая школа
Учат там детей толково.
Мастера и мастерицы
Учат  видеть, представлять,
Рисовать, изображать,
И  мир искусством украшать.

А по беседам об искусстве
Научат росписи цветной,
Если надо хохломской.
А коли классика не в моде,
Батик есть там на подходе,
И заманчивый витраж.
Красота! Дух сводит аж!
-Где же это заведенье,
И сказать так удивление?
Чай за тридевять земель,
Или плыть за семь морей?
-Что вы! Вовсе недалече:
Через два квартала встреча.
Мамы долго не гадали
В тот же день детей отдали
В школу дивных мастеров
Для творения даров.

Ведущий: Нечего себе, очень, очень интересно! Спасибо ребята присаживайтесь на свои места.

         (Врываются две кляксы)

Кляк: Всем привет!

Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?

Шмяк: Каааак? Вы нас не узнаете? Да нас каждый ребенок знает! Правда ребята?

Кляк: Это же мы знаменитые кляксы! Кляк и Шмяк. Да-да-да! И мы с кляксой решили сорвать ваше посвящение в юные художники!

Шмяк: Мы похитили Богиню Искусства и теперь вы никогда не станете настоящими художниками!

Ведущая: Как похитили? Ведь ребята так долго этого ждали. Они на все готовы для того что бы стать юными художниками! Правда, ребята?

 Кляк: Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Мы освободим Богиню Искусства только в том случае, если вы пройдете наши испытания.

Ведущая: Ребята, вы согласны пройти испытания?

Шмяк: Ну, хорошо, вот первое испытание.

Конкурс называется «Аппликация». 

Посмотрим, насколько вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Надо собрать аппликацию.

Ведущая: Нам нужны   3 команды, каждая команда из 5-ти человек. Желающие есть?

(Да, мы, мы - ребята тянут руки). Кляксы помогают выбрать команды.

(Ставят 3 мольберта, на них по чистому листу, каждой команде выдаётся набор аппликации (натюрморт), клей-карандаш, и ребята под музыку клеят из бумаги аппликацию)

Ведущая: Ребята, вам из вырезанных фрагментов необходимо собрать натюрморт.

Кляк: Посмотрим, какая команда справится быстрее и лучше!

(Ребята выполняют задание, играет музыка).

Ведущая: Ну, что все справились? У какой команды самый интересный, а может быть необычный натюрморт? И в этом нам помогут разобраться аплодисменты зала. 1-я команда, 2-я команда, 3-я команда

Ведущий: Ребята вы ВСЕ молодцы! Достойно справились с этим заданием!

Шмяк: Ну, это только начало, посмотрим, как вы справитесь с остальными заданиями!

Кляк: 

Следующий конкурс называется "Симметрия".

Нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.

(Ставят 3 мольберта, на листах заранее заготовлены половинки рисунков пингвина, кота, совы  и т.д.  Ребята рисуют под музыку.)

Ведущая: Какие вы все молодцы, похоже, кляксам придется освободить Богиню Искусства!

Кляк: Посмотрим, как вы справитесь с моим любимым заданием! 

Конкурс называется "Кляксография".

На листе бумаги есть бесформенные пятна из туши, надо будет оживить это пятно, но при этом, не меняя очертания пятна. Найти интересный образ: букет, необычной формы дерево, животное и т.д. Посмотрим, насколько играет Ваше воображение!..

 (Ставят 3 мольберта.  Ребята рисуют под музыку)

Шмяк: С заданиями ребята пока справляются, что бы ещё придумать посложнее?

Кляк: О, я придумала! Пока команды ребят рисуют, давай присутствующим в зале загадаем загадки! Наверняка они ничего не разгадают!

Шмяк: 

    Черный Ивашка-
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет.
(карандаш)


   

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым.
(кисточка и краски)

    Если ей работу дашь –
    Зря работал карандаш.
(ластик)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с таким, на мой взгляд, нелёгким заданием! Ну что Кляксы, ребята и их родители  справились со всеми вашими заданиями, и теперь вы отпустите Богиню Искусства?

Кляк: Не знаю, не знаю, надо подумать, оценить работы.

Ведущий: А пока кляксы думают, ребята сейчас для Вас прозвучат  ещё  поздравление от музыкального отделения.

  1. Шурупов Дмитрий - П.И. Чайковский  "Фея Драже "
  2. Макарова Анфиса – Римский-Корсаков. " Восточный романс "

Ведущая: Спасибо большое за красивые музыкальные  номера  нашим гостям.

 Ну, что, дорогие кляксы, вы подумали, оценили работы учащихся? И каков ваш вердикт?

 Шмяк: Ребята, вы по праву доказали, что можете называться юными художниками и посвящать Вас будет сама Богиня Искусства!

 (на сцене появляется Богиня Искусства)

Богиня Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

Ведущая: Ну а, теперь самое главное, мы приглашаем всех первоклассников на сцену.

Звучит музыка (Богиня Искусства с золотой кистью в руках).

Ведущая: Повторяйте за Богиней Искусства и за нами слово: "Клянёмся! "

КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:

Богиня Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь:

  1. Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не опоздать на урок.
  2. Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов к работе.
  3. Исправно посещать занятия.
  4. После перемены входить в класс по звонку.
  5. Не пробовать на вкус медовых красок.
  6. Не применять гуашь для боевой раскраски лица.
  7. Не путать старательную и жевательную резинки.
  8. Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.
  9. Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться.
  10. Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится.

Богиня Искусства: Поздравляю вас, юные адепты кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания! 

 После троекратного "Клянемся" каждый из первоклассников получает от Богини Искусства символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника.
 Клик дарит подарки, а Шмяк памятные медали.

Поздравления.

Ведущий: Ребята, в этот замечательный вечер Вас пришла поздравить заместитель директора по воспитательной работе – Новосад Елена Георгиевна.  (поздравительные слова).

Ведущий: И в заключении вечера, для вас мы подготовили маленький сюрприз:

видеофильм  "Знакомьтесь, 1 класс! ". Прошу вас всех занять свои места.

(Прощание. Завершение вечера.)

Ведущий: Вот и наступил момент завершения нашего праздника! Дорогие  Ребята и их Родители!

Кляксы: Мы не говорим Вам прощайте, мы говорим Вам до свидания!

III этап. Анализ результатов, подведение итогов

Внеурочное мероприятие  "Посвящение в юные художники " является традиционным. Анализ результатов проведенного мероприятия позволяет сделать выводы об эффективности использования такого вида деятельности в учебно-воспитательной работе. Для определения успешности проведенного мероприятия, для выявления удачных моментов и возможных недочетов проводится анкетирование родителей и будет предложено заполнить книгу отзывов и пожеланий, где они смогут поделиться своими впечатлениями о прошедшем мероприятии. Перед тем как выйти из зала, ребятам будет предложено вспомнить еще одну необычную технику рисования - рисование пальчиками и оставить отзыв в виде отпечатков пальцев на дереве отзывов. Зеленый цвет - мероприятие очень понравилось, желтый цвет - хорошее мероприятие, красный цвет - ничего особенного. Рефлексия педагогом осуществляется в конце мероприятия и направлена на осознание, понимание, обобщения и структурирование полученного опыта. Для этого прекрасно подойдет метод неоконченных предложений: на этом мероприятии... - я доволен тем, что...  - мы научились... - мне было сложно... - я понял, что... - я планирую... - я в следующий раз учту, что...

 

 

Приложение 2

C:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0548.JPGC:\Users\Александра\Pictures\Афиша на посвящение в Юные художники.jpg

C:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0559.JPG

 

C:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0582.JPGC:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0549.JPGC:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0569.JPGC:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0539.JPGC:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0579.JPGC:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0564.JPGC:\Users\Александра\Desktop\фото\IMG_0575.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Родителям юного художника

Материал статьи    адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...

Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"

Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Публикация для родителей. Творите вместе с нами. Заповеди юного художника.

Данные правила помогут и родителям, и детям начать знакомство с творчеством, именн с этих правил. Их знание и соблюдение помогут организовать творчество так, что оно будет всем в радость!...

Родителям юных художников

Во сколько лет, ребенок должен проявить свои навыки рисования на уровне осознанного детского рисунка, с понятным, для взрослого человека, содержанием?...