Внекласное мероприятие с родителями и детьми.Празник "Посвящение в Юные художники"
классный час (6 класс)
Сценарий проведённого внекласного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_hudozhniki.docx | 653.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карбовская Александра Викторовна
преподаватель изобразительных искусств
муниципального учреждения дополнительного образования
«Детская школа искусств» города Когалыма
Сценарий проведения внеурочного мероприятия
Место проведения: малый зал Школы искусств.
Присутствующие: учащиеся 1 класса художественного отделения, учащиеся музыкального отделения, родители, преподаватели, гости
Дата проведения: 26 октября 2018 года в 19.00 ч.
Реквизиты: 3 мольберта, 3 планшета, 9 листов бумаги – формат А2, 9 шт. - клей карандаша, маркеры 25 шт.: зелёный, синий, красный, жёлтый , влажные салфетки- 4 упаковки, тушь - 3 шт., набора аппликации - 3 шт.
Ответственная: Карбовская А.В..
Ведущая -Павлова Мария Сергеевна
Кляксы: Кляк и Шмяк (ученицы 4 класса Сорокина Дарья, Ятуева Анжелика)
Богиня Искусства (Кашина Ю.Ю.) Подготовка реквизита – Карбовская А.В.
Музыкальные номера:
- Осовский Василий-Эдвард Григ "Утро" концертмейстер: Осипенко Екатерина Васильевна
- Шурупов Дмитрий - П.И. Чайковский "Фея Драже"
- Макарова Анфиса – Римский-Корсаков. "Восточный романс"
Стихотворение о школе: учащиеся 1 класса Фёдорова Александра, Копытова Екатерина, Метёлкина Софья, Згонникова Яна, Кропачева Нонна.
Наглядность: видеофильм "Знакомьтесь,1 класс! ", афиша, медальки, заставка на экран.
Структурный план:
- В зале звучит весёлая музыка, создающая хорошее настроение, учащиеся, родители, преподаватели и гости рассаживаются по своим местам. Ведущая приветствует гостей, учащихся и родителей.
- Приветственное слово заведующей изобразительного отдела: Кашиной Ю.Ю.
- Приветствие родителей
- Музыкальный номер.
- Стихи про школу 1 класс.
- Знакомство с ведущими Кляксами»
- Конкурс "Групповая аппликация"
- Конкурс "Симметрия"
- Конкурс "Кляксография"
- Конкурс Разгадывание загадок (работа с залом)
- Музыкальный номер.
- Поздравления богини искусства.
- Клятва юного художника (вручение подарков)
- Поздравления заместителя по воспитательной работе Новосад Елены Георгиевны.
- Просмотр видеофильма.
- Прощание. Завершение вечера.
Сценарий мероприятия
В зале звучит весёлая музыка.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, и гости Школы Искусств. Мы рады приветствовать всех Вас сегодня на нашем празднике: "Посвящение первоклассников в юные художники"!
И для приветствия, слово предоставляется заведующей отделом изобразительного искусства: Кашина Юлия Юрьевна.
Ведущий: Ребята и дорогие гости, сегодня вас пришли поздравить преподаватели и учащиеся музыкального отделения.
- Осовский Василий-Эдвард Григ. "Утро", концертмейстер Осипенко Екатерина Васильевна.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим музыкантов за прекрасный подарок!
Ведущий: Вот почти закончилась первая четверть, и мы верим, что перед нами самые умные и талантливые ребята. За это время мы познакомились друг с другом и многому научились! Теперь мы можем сказать, что за этот период вы прошли нелегкие испытания и вас по традиции можно посвящать в юные художники. Но в начале нашего мероприятия, очень интересует один вопрос:
Как вы сюда попали?
И в этом нам помогут ученики 1 класса. Фёдорова Александра, Копытова Екатерина, Метёлкина Софья, Згонникова Яна, Кропачева Нонна.
Ребята, прошу Вас выйти на сцену.
Как-то мамы под окном | Надо их отдать в ученье В эстетическом направлении! А по беседам об искусстве |
Ведущий: Нечего себе, очень, очень интересно! Спасибо ребята присаживайтесь на свои места.
(Врываются две кляксы)
Кляк: Всем привет!
Ведущая: Здравствуйте. А вы кто?
Шмяк: Каааак? Вы нас не узнаете? Да нас каждый ребенок знает! Правда ребята?
Кляк: Это же мы знаменитые кляксы! Кляк и Шмяк. Да-да-да! И мы с кляксой решили сорвать ваше посвящение в юные художники!
Шмяк: Мы похитили Богиню Искусства и теперь вы никогда не станете настоящими художниками!
Ведущая: Как похитили? Ведь ребята так долго этого ждали. Они на все готовы для того что бы стать юными художниками! Правда, ребята?
Кляк: Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Мы освободим Богиню Искусства только в том случае, если вы пройдете наши испытания.
Ведущая: Ребята, вы согласны пройти испытания?
Шмяк: Ну, хорошо, вот первое испытание.
Конкурс называется «Аппликация».
Посмотрим, насколько вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Надо собрать аппликацию.
Ведущая: Нам нужны 3 команды, каждая команда из 5-ти человек. Желающие есть?
(Да, мы, мы - ребята тянут руки). Кляксы помогают выбрать команды.
(Ставят 3 мольберта, на них по чистому листу, каждой команде выдаётся набор аппликации (натюрморт), клей-карандаш, и ребята под музыку клеят из бумаги аппликацию)
Ведущая: Ребята, вам из вырезанных фрагментов необходимо собрать натюрморт.
Кляк: Посмотрим, какая команда справится быстрее и лучше!
(Ребята выполняют задание, играет музыка).
Ведущая: Ну, что все справились? У какой команды самый интересный, а может быть необычный натюрморт? И в этом нам помогут разобраться аплодисменты зала. 1-я команда, 2-я команда, 3-я команда
Ведущий: Ребята вы ВСЕ молодцы! Достойно справились с этим заданием!
Шмяк: Ну, это только начало, посмотрим, как вы справитесь с остальными заданиями!
Кляк:
Следующий конкурс называется "Симметрия".
Нужно дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.
(Ставят 3 мольберта, на листах заранее заготовлены половинки рисунков пингвина, кота, совы и т.д. Ребята рисуют под музыку.)
Ведущая: Какие вы все молодцы, похоже, кляксам придется освободить Богиню Искусства!
Кляк: Посмотрим, как вы справитесь с моим любимым заданием!
Конкурс называется "Кляксография".
На листе бумаги есть бесформенные пятна из туши, надо будет оживить это пятно, но при этом, не меняя очертания пятна. Найти интересный образ: букет, необычной формы дерево, животное и т.д. Посмотрим, насколько играет Ваше воображение!..
(Ставят 3 мольберта. Ребята рисуют под музыку)
Шмяк: С заданиями ребята пока справляются, что бы ещё придумать посложнее?
Кляк: О, я придумала! Пока команды ребят рисуют, давай присутствующим в зале загадаем загадки! Наверняка они ничего не разгадают!
Шмяк:
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (ластик)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
Ведущий: Молодцы! Вы справились с таким, на мой взгляд, нелёгким заданием! Ну что Кляксы, ребята и их родители справились со всеми вашими заданиями, и теперь вы отпустите Богиню Искусства?
Кляк: Не знаю, не знаю, надо подумать, оценить работы.
Ведущий: А пока кляксы думают, ребята сейчас для Вас прозвучат ещё поздравление от музыкального отделения.
- Шурупов Дмитрий - П.И. Чайковский "Фея Драже "
- Макарова Анфиса – Римский-Корсаков. " Восточный романс "
Ведущая: Спасибо большое за красивые музыкальные номера нашим гостям.
Ну, что, дорогие кляксы, вы подумали, оценили работы учащихся? И каков ваш вердикт?
Шмяк: Ребята, вы по праву доказали, что можете называться юными художниками и посвящать Вас будет сама Богиня Искусства!
(на сцене появляется Богиня Искусства)
Богиня Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.
Ведущая: Ну а, теперь самое главное, мы приглашаем всех первоклассников на сцену.
Звучит музыка (Богиня Искусства с золотой кистью в руках).
Ведущая: Повторяйте за Богиней Искусства и за нами слово: "Клянёмся! "
КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:
Богиня Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь:
- Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не опоздать на урок.
- Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов к работе.
- Исправно посещать занятия.
- После перемены входить в класс по звонку.
- Не пробовать на вкус медовых красок.
- Не применять гуашь для боевой раскраски лица.
- Не путать старательную и жевательную резинки.
- Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.
- Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться.
- Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится.
Богиня Искусства: Поздравляю вас, юные адепты кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!
После троекратного "Клянемся" каждый из первоклассников получает от Богини Искусства символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника.
Клик дарит подарки, а Шмяк памятные медали.
Поздравления.
Ведущий: Ребята, в этот замечательный вечер Вас пришла поздравить заместитель директора по воспитательной работе – Новосад Елена Георгиевна. (поздравительные слова).
Ведущий: И в заключении вечера, для вас мы подготовили маленький сюрприз:
видеофильм "Знакомьтесь, 1 класс! ". Прошу вас всех занять свои места.
(Прощание. Завершение вечера.)
Ведущий: Вот и наступил момент завершения нашего праздника! Дорогие Ребята и их Родители!
Кляксы: Мы не говорим Вам прощайте, мы говорим Вам до свидания!
III этап. Анализ результатов, подведение итогов
Внеурочное мероприятие "Посвящение в юные художники " является традиционным. Анализ результатов проведенного мероприятия позволяет сделать выводы об эффективности использования такого вида деятельности в учебно-воспитательной работе. Для определения успешности проведенного мероприятия, для выявления удачных моментов и возможных недочетов проводится анкетирование родителей и будет предложено заполнить книгу отзывов и пожеланий, где они смогут поделиться своими впечатлениями о прошедшем мероприятии. Перед тем как выйти из зала, ребятам будет предложено вспомнить еще одну необычную технику рисования - рисование пальчиками и оставить отзыв в виде отпечатков пальцев на дереве отзывов. Зеленый цвет - мероприятие очень понравилось, желтый цвет - хорошее мероприятие, красный цвет - ничего особенного. Рефлексия педагогом осуществляется в конце мероприятия и направлена на осознание, понимание, обобщения и структурирование полученного опыта. Для этого прекрасно подойдет метод неоконченных предложений: на этом мероприятии... - я доволен тем, что... - мы научились... - мне было сложно... - я понял, что... - я планирую... - я в следующий раз учту, что...
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"
Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...
Родителям юного художника
Материал статьи адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...
Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"
Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
Публикация для родителей. Творите вместе с нами. Заповеди юного художника.
Данные правила помогут и родителям, и детям начать знакомство с творчеством, именн с этих правил. Их знание и соблюдение помогут организовать творчество так, что оно будет всем в радость!...
Родителям юных художников
Во сколько лет, ребенок должен проявить свои навыки рисования на уровне осознанного детского рисунка, с понятным, для взрослого человека, содержанием?...