Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка (5 класс) по теме

Бурова Надежда Николаевна

Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_portfolio.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Друзья дороги»

                                    Сценарий  театрализованного мероприятия по ПДД . 4-5 классы 

Светофор: 
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вижу в зале здесь много ребят… 
Встрече с вами я очень рад. 
Огоньками я моргаю. 
Неустанно день и ночь 
Пешеходам и машинам помогаю 
А  сегодня  вам хочу помочь!

Вставить фонограмму.( движение машин, песня о дорогах)

Выходит регулировщик.

Посмотрите, постовой!

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул,

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда!

Вот он -  мой главный помощник пришёл. Здравствуй, постовой – регулировщик!

Регулировщик

Здравствуй Светофор! Задача нашей встречи – напомнить ребятам правила дорожного движения, помочь запомнить новые дорожные знаки, чтобы во время осенних каникул все они стали счастливыми пешеходами на улицах нашего города. Ребята, у вас скоро осенние каникулы?  И  наверное много времени вы будете проводить на улице, отдыхая от школьных занятий.

Дети Да!

Светофор

Я знаю, что к этой встрече  вы готовились заранее, поэтому давайте послушаем выступление учащихся 4А класса.

 
Светофор

Ребята, сейчас мы с моим другом регулировщиком с вами поиграем. Мы будем задавать вам вопросы, а вы либо хором отвечать : «Это- мы! Это – мы! ПДД нам всем нужны!»,

 Либо, если вопрос к вам не относится  -  хлопать в ладоши.  

Светофор: Кто из школы уверенно идет 
Только там, где переход? 

Регулировщик: Кто красный свет не замечает, 
На дорогу выбегает? 

Светофор: Желтый свет – предупрежденье 
Кто скажет так без промедленья?  

-1-

Регулировщик Кто из школы убегает, 
На дороге мяч гоняет? 
Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает ?
Кто вопросами и просьбами ему надоедает? 
Регулировщик: Кто автоинспекторам помогает, 
Сам на дорогах правила соблюдает? 
Светофор: Молодцы!

Регулировщик

А теперь мы приглашаем на сцену 4Б класс. Давай посмотрим , чем они сегодня нас порадуют? Повторяют  ли правила дорожного движения перед каникулами?

Выступление 4Б

Светофор

Спасибо!

Регулировщик

Ребята! Наверное, вы  все знаете, что перекрёсток – это самое опасное место для пешехода.

Переходить его надо только по переходу. ( Показать перекрёсток ,показать знак – «Пешеходный переход»)Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход. Когда переходишь улицу, посмотри обязательно налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди. Дойдя до середины, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи. Если не успеешь перейти улицу, необходимо остановиться на островке безопасности, А если его нет – остановись на осевой линии.

Светофор

А если на перекрёстке нет меня, светофора? Как  нужно переходить дорогу?

Дети……

Правильно! Только по пешеходному переходу! Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам.

Светофор

А теперь я даю зелёный свет и приглашаю на сцену ребят 4В класса.

Выступление 4В

Регулировщик

Спасибо, ребята! А теперь, смотри внимательно, светофор, который класс будет дружнее отвечать на мои вопросы- загадки?

1. Школьник прыгает да скачет 
Толкнул друга, кинул мячик 
Но знак поставлен не напрасно: 
«Осторожно! Здесь опасно!» 

2. Не играйте, не кричите, 
Даже дети, не шумите! 
Здесь сигналить не годиться 
Рядом школа иль больница! 

3.Железнодорожный переезд – 
Стойте, тут пройдет экспресс! 

-2-

4. Этот конь не ест овца.

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!. ( Велосипед)

5.Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда- сюда. ( Трамвай)

6.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут!  (Остановка)

7. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный…..( переход)

Регулировщик:

Спасибо! Ребята! А теперь я вам даю творческое задание. Вам необходимо придумать новый дорожный знак, который был бы понятен даже иностранцу и объяснить его. 
(«Осторожно животные» или «Приглашение на бал, на отдых», и т.д.) 

Для этого я приглашаю к рабочим столам по 5 человек от каждого класса.

Светофор

А пока творческие группы работают над созданием  новых дорожных знаков, мы с вами внимательно послушаем одну известную песню « Зелёный свет» в исполнении Валерия Леонтьева и подумаем, что бы вы посоветовали этому пешеходу ?


Звучит песня «Зеленый свет», в исполнении Валерия Леонтьева


Дети: успокоиться,  идти шагом, перейти дорогу по переходу и т.д. 

Регулировщик

А вот это – моя любимая песня - « Зеленоглазое такси».

Звучит песня «Зеленоглазое такси»

Регулировщик  И мой вопрос ребятам непростой: Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы поездка с мамой в такси сделалась приятной и безопасной ?

Дети:

Пристигнуть ремни, проверить закрыта ли плотно дверца и заблокирована ли она, младшего братика или сестричку усадить в детское кресло, не отвлекать водителя разговорами. 

-3-

Светофор

Ну а теперь пришло время посмотреть, какие же знаки нарисовали нам наши ребята!

Дети: показывают и объясняют свой знак.

Регулировщик 

Ребята, нам бы хотелось, чтобы вы никогда не попадали в сложную ситуацию на дорогах и всегда выполняли правила дорожного движения.

Как вы думаете, одна секунда – это много или мало?

Дети: Ответы

Регулировщик 

Для пешехода -  пустяк: шаг шагнуть. А для водителя вещь весьма серьёзная. За секунду, машина, скорость у которой 60 км в час проезжает больше 16,5 метров. А если скорость автомобиля  80км в час, то – 22 метра. Иной пешеход видит, что машина совсем близко и всё равно спешит перебежать дорогу перед ней. Думает: ерунда… водитель успеет затормозить. Ему и невдомёк, что водитель при всём желании при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет вовремя остановиться.

Светофор

Да! Сразу не срабатывают даже самые надёжные и хорошо отрегулированные тормоза.

Ещё какая –то доля секунды проходит…Представьте! Включены тормоза. Колёса больше не вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль всё ещё движется – ползком, «юзом», как говорят водители. И тем дольше движется автомобиль, чем  больше была скорость, чем сильнее изношены шины и глаже дорога.

«Видео – резкая остановка»

Регулировщик 

А если дорога скользкая или вообще идёт под уклон, то тормозной путь ещё удлиняется.

В результате при скорости 80 км в час , на покрытой корочкой льда шоссе машина окончательно остановится только через 400 метров, после того, как водитель начал тормозить. Вот почему через дорогу надо переходить очень осторожно и не мчаться наперерез машинам.


 Регулировщик 

А сейчас я хочу провести  блиц – опрос  для капитанов каждого класса.

1.Какие  правила действуют на дорогах? 

2.Кого называют участниками дорожного движения? 

3.Как называются части дороги, по которой передвигаются машины?

4.Как называются части дороги, по которой передвигаются пешеходы?   


5. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина? 


6.Если на дороге плохая видимость, что вы сделаете как пешеход?

(Надо быть  внимательными, надевать яркую одежду!)

7. Как надо идти пешеходу по тротуарам, чтобы не мешать встречным пешеходам?

( Придерживаясь правой стороны)

-4-

8. Как надо ходить по дороге или шоссе за городом?

( По обочине, навстречу идущим автомобилям, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу)

9. Как нужно обходить трамвай?( Только спереди)

10. Как нужно обходить автобус? ( Сзади, чтобы был виден весь поток машин)

11. Во сколько лет можно сесть за велосипед и проехать по улицам города?( В 14 лет)


Звучит песня «Веселые путешественники» Б.Кабалевского 

Регулировщик

Ребята! Мы приехали с вами на последнюю остановку веселого урока
Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным - Знайте правила дорожного движения лучше, чем таблицу умножения! 

Светофор: Всем спасибо! 
Вам путь открыт: зеленым светофор горит! 

-5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Аннотацияк работе «Методическая разработка.Мероприятие по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма»,представленной в номинации«Сто идей во имя людей»конкурса «Безопасность на дорогах – н...

Воспитательные мероприятия по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения терроризма и пропаганды медиакультуры

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения терроризма и пропаганды медиакультуры  обучающихся  на сегодняшний день остаётся одним из...

Рекомендации по проведению мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Рекомендации  по проведению мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: занятия с учащимися, игры,кроссворды, ребусы....