А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!
классный час (5 класс) на тему
Сценарий правздника, посвященного 23 февраля и 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_malchiki.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ
«А НУ-КА, ДЕВОЧКИ! А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»
ДЛЯ 5 КЛАССА
Гаврилова В. А.
Казань
2009
Цели
- Воспитательная
Воспитывать в детях патриотизм, вежливость, уважение друг к другу, культуру поведения в разных жизненных ситуациях.
- Образовательная
Расширить кругозор учащихся по темам «Спорт», «Искусство», «Этикет», «Автомобили»
- Развивающая
Развивать у учащихся память, догадку, логическое мышление, красноречие, артистичность.
Оснащение
Оборудование
20 воздушных шариков, плакаты к 23 февраля и 8 марта, карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассеты, звездочки и цветочки (вручаются командам по итогам каждого конкурса), Грамота Участника и Диплом Победителя, призы победителям (арахис жареный в кокосовой глазури), призы участникам (чупа-чупсы), веник.
Подготовка кабинета
Стенгазеты с поздравлениями висят на доске. На стенах по периметру кабинета – воздушные шарики. Столы участников – в форме двух букв «Г».
Содержание
Ведущий 1: «Здравствуйте, дорогие участники и гости праздника! Мы ради приветствовать Вас на нашем праздничном концерте!»
Ведущий 2: «Совсем недавно прошел замечательный мужской праздник – День Защитников Отечества, и очень скоро мы будем поздравлять наших милых дам с Международным Женским Днем. Этим праздникам и посвящается наш сегодняшний вечер».
Ведущий 1: «Наш праздник будет проходить в форме соревнования между командами мальчиков и девочек. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды».
Капитаны представляют свои команды; тихо играет «К Элизе»
(2 мин)
Ведущий 2: «А теперь познакомимся с нашим авторитетным жюри…»
Ведущий 1: «Итак, наш первый конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете мелодию и ваша задача – угадать, что это за песня. Если команда, которой адресована эта песня, не сможет ее угадать, то право ответа переходит другой команде. Кто угадает в этом конкурсе больше песен – тот и победил. Начинает в этом конкурсе команда …»
Звучат песни:…
(5 мин)
Ведущий 2: «Больше песен у нас угадала команда … Она и получает 1 очко за этот конкурс».
На доске закреплены 2 листа бумаги, на которые наклеиваются значки за победу в каждом конкурсе. Мальчикам – звездочки, девочкам – ромашки.
Ведущий 1: «А теперь наши девочки поздравят мальчиков с 23 февраля и вручат им подарки.
Девочки читают стихотворения; вручают подарки.
В этот праздник благородный,
В день Защитников Отчизны
Мы желаем счастья много
И больших успехов в жизни!
У нас в классе есть Андрей,
Он поет как соловей,
На уроках иногда
Запоет он без труда!
В школу, словно в тыл врага
Вова пробирался.
Ничего что опоздал,
Главное – добрался!
(3 мин)
Ведущий 2: «Наш следующий конкурс – «Перевертыши». Чтобы расшифровать каждый перевертыш, нужно заменить каждое слово из предложенной фразы на противоположное по значению. Например, «Мышка в босоножках» – «Кот в сапогах».
«Перевертыши»:
- «Крестьянка на тыкве» – «Принцесса на горошине».
- «Собачья развалюха» – «Кошкин дом».
- «Утки-индюшки» – «Гуси-лебеди».
- «Красные усы» – «Синяя борода».
- «Король-хохотун» – «Царевна-несмеяна».
- «Мышка-домоседка» – «Лягушка-путешественница».
- «Синий берет» – «Красная шапочка».
- «Аршинница» – «Дюймовочка».
- «Вороны улетели» – «Грачи прилетели».
- «Четыре слабака» – «Три богатыря».
- «Наконец-то отлично» – «Опять двойка».
- «Крымская вольница» – «Кавказская пленница».
- «Пошли вон, а родным выход открыт» – «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен».
- «Грустные девчата» – «Веселые ребята».
- «Морковка без галстука» – «Картошка в мундире».
- «Босоножки супа наелись» – «Сапоги каши просят».
- «Наполненный желудок – дядька родной» – «Голод – не тетка».
- «На свой батон глаз положи» – «На чужой каравай рот не разевай».
(5 мин)
Ведущий 1: «Больше перевертышей угадали … Они получают за это …»
Ведущий 2: «А теперь мальчики поздравят девочек и подарят им подарки»
Мальчик читает стихотворение:
Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Вам с голубых небес!
Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все у кого сережки
И на носу веснушки!
И в классе вам – пятерок!
И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактеры
Влюблялись наповал!
Ну, в общем, поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удается
Мальчишками родиться!
(2 мин)
Ведущий 1: «А теперь конкурс капитанов – анаграмма»
Капитаны пишут на доске названия:
Мальчик:
Тывец – Цветы
Абылук – Улыбка
Агинк – Книга
Ведмедь – Медведь
Девочка:
Вайрака – Каравай
Гидуиб – Бигуди
Шокак – Кошка
Чакбо – Бочка
(3 мин)
Ведущий 2: «Меньше всего ошибок допустил капитан команды … Они и зарабатывают очередное очко».
Ведущий 1: « … и … приготовили для Вас небольшую сценку. Давайте посмотрим».
Инсценируют частушку:
Полюбила летчика,
Думала летает,
Прихожу на аэродром,
А он подметает!
(2 мин)
Ведущий 2: «Следующий конкурс – «Эрудит». Перед вами – ромашка, на обратной стороне лепестков написаны вопросы. Какой вопрос вы себе выберете – на тот и отвечаете. Начинают …»
Лепестки прикреплены скотчем, ведущий подходит то к одной, то к другой команде по очереди.
Вопросы:
- Столица США: Вашингтон или Нью-Йорк?
- Гордость Тулы:
- самовары и пряники
- самовары и швейные машинки
- пряники и холодильники
- Какой танец лихо отплясывают матросы? (яблочко)
- Римский бог войны. (Марс)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Какой язык является государственным в Канаде: английский или французский?
- Сколько дней в июле? (31)
- Как звали брата Каина? (Авель)
- Какое слово в переводе с японского означает «большая волна в гавани»?
- бриз
- цунами
- тайфун
- Назовите имя первого президента США. (Джордж Вашингтон)
- «Марсельеза» - гимн Франции или Канады?
- Union Jack – государственный флаг США или Объединенного Королевства?
- Война Алой и Белой Розы происходила:
- в Англии
- в России
- в Японии
(4 мин)
Ведущий 1: «В этом конкурсе выиграла команда …»
Ведущий 2: «А теперь – конкурс актерского мастерства. От каждой команды выходят по 2 участника. Перед вами 5 фраз и 5 интонаций, с которыми вы должны произнести эти фразы. Кто хочет быть первым?
Фразы:
- «Весна, весна на улице!»
- «О, весна без конца и без края»
- «Весна – это замечательно»
- «А весна все-таки пришла»
- «Весна, знаете ли…»
Интонации:
- Мурлыча от удовольствия.
- Сердито, как сказала бы мама, ругая сына за двойку.
- Ворча и ругая всех, как сказал бы дворник, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
- С испугом, как сказал бы тающий снеговик.
- Сонно, как только что проснувшаяся мама.
(3 мин)
Ведущий 2: «Думаю, в этом конкурсе нет победителей. Все выступили очень хорошо, и каждая команда зарабатывает по 2 очка».
Ведущий 1: «Наш следующий конкурс «Разрешите обратиться?». Ваша задача назвать слова, которыми вы можете обратиться друг к другу. Например, «Юноша», «Девушка», «Девочка». Мальчики обращаются к девочкам, а девочки к мальчикам.
Возможные варианты:
- дама, барышня, девушка, миссис, мисс, мадам, мадемуазель, госпожа, синьора и т. д.
- сэр, милорд, господин, мистер, пан, герр, гражданин и т. д.
(2 мин)
Ведущий 2: «В этом конкурсе у нас победила команда …»
Ведущий 1: «А теперь, когда мы знаем, что вы умны, артистичны, сообразительны, давайте проверим насколько вы воспитаны.
Конкурс «Этикет»
Вопросы:
- Если юноша пришел на танцевальный вечер с девушкой, обязательно ли танцевать с ней первый танец?
- да
- нет
- желательно
- Следует ли после танца проводить девушку на место?
- нет
- да
- если вы хорошо знакомы
- Кто первым входит в театральный зал: юноша или девушка?
- девушка
- оба, под руку
- юноша
- Беседуя с кем-либо нужно смотреть:
- в глаза собеседнику
- через его плечо
- на свои ботинки
- Кто здоровается первым?
- женщина приветствует мужчину
- мужчина приветствует женщину
- Делая подарок правильно:
- купить первое, что попадется на глаза
- купить то, что тебе понравилось
- заранее узнать о желании того, кому предназначается подарок
- За столом правильно:
- не замечать инцидентов за столом
- есть быстро и жадно
- тянуться своей вилкой через весь стол
- В музеях можно:
- трогать все экспонаты
- трогать недорогие экспонаты, которые нестрашно разбить
- экспонаты можно трогать только в тех музеях, которые это разрешают
(3 мин)
Ведущий 2: «Самыми воспитанными у нас оказались …, за это они получают …»
Ведущий 1: «Еще одно стихотворение в честь наших девочек»
Мальчик читает стихотворение:
Пусть всегда Женский День не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
А мальчишки дарят цветы!
(1 мин)
Ведущий 2: «А следующий конкурс называется «Если был бы я девчонкой! Эх, была бы я мальчишкой!». Мальчикам мы будем задавать вопросы на девчачьи темы, а девочкам – на мальчишечьи».
«Если был бы я девчонкой!»
- При помощи чего из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную? (косметика)
- Часть тела, которую жених предлагает даме в комплекте с сердцем. (рука)
- Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (базар)
- Ногтеводство по научному. (маникюр)
- Изменчива, как сама женщина. (мода)
«Эх, была бы я мальчишкой!»
- Бампер – это фамилия конструктора или часть автомобиля?
- Как называется известное ралли: Москва – Рим или Париж – Дакар?
- Валерий Газзаев – бывший тренер сборной России по футболу или по хоккею?
- Домкрат – отмычка, которой пользуются грабители или приспособление, которое помогает водителю?
- Какая страна выиграла ралли Париж – Дакар в 2003 году? (Россия)
(4 мин)
Ведущий 1: «В этом конкурсе у нас победили …»
Ведущий 2: «И наш заключительный конкурс комплиментов. Каждый участник команды должен сделать комплимент участникам другой команды»
Пока игроки обмениваются комплиментами, звучит песня из кинофильма «Титаник».
(1 мин)
Ведущий 1: «В этом конкурсе у нас нет победителя, и каждая команда получает по 2 очка».
Ведущий 2: «Но настало время подвести итоги всех конкурсов. Со счетом …:… победила команда … Им вручается Диплом Победителя и сладости. Другая команда получает Грамоту Участника нашего конкурса и каждому по чупа-чупсу.
Диплом и грамота подписаны председателем жюри; победители получают по пакетику арахиса жареного в кокосовой глазури.
Ведущий 1: «На это наш праздник заканчивается. Благодарим гостей и участников праздника».
(2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитания мальчиков и девочек
Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получитс...
«Мальчик и девочка» (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»). Литература. 5 класс.
Разработка урока литературы. Цели урока: · - выяснить, почему автор начинает свою сказку с рассказа о злом тролле;·...
"Неразлучные друзья - мальчики и девочки"
Спортивно- развлекательное мероприятие, которое можно проводить, как для команд учеников и учитителей, так и для команд учеников и родителей....
КВН «А ну-ка мальчики, а ну-ка, девочки!»
Игра между учащимися 7 класса...
Сценарий огонька в 5-м классе "А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки"
Сценарий огонька...
"А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки"
Данное мероприятие предназначено для детей в возрасте 12-13 лет. Оно способствует сплочению коллектива, развивает умение работать в команде....
Конкурс "А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка, девочки!"
Конкурсно - игровая программа для мальчиков и девочек...