Новогоднее представление "Алиса в Зазеркалье"
материал на тему
Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.alisa_.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»
26/12/2011
Начало: 11.00
Педагогические задачи: создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.
Условия реализации: Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.
Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.
Возраст участников: 7-11 лет
Ход дела:
(Музыка на выход ведущих)
1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!
2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!
1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.
2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.
(Музыка на появление Кролика)
Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.
Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!
Алиса: Что?! Куда я опаздываю.
Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!
Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!
Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!
Алиса: А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?
Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.
Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!
Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…
Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?
Дети: Да!!!
Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?
Дети: Да!!!
Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?
Дети: Нет!!!
Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.
Кролик (показывая на поле): Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.
Как мала она, как велика безмерно!
Сколько пролегло по ней путей-дорог,
И средь них - один, единственный и верный.
Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?
Дети: Да!!!
Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!
Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!
Игра с залом «Ипподром».
Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.
(Музыка)
Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!
Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)
Мартовский Заяц: Выпей вина.
Алиса: Я что-то его не вижу.
Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!
Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.
Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).
Алиса: Двадцать шестое.
Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!
Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.
Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!
Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?
Алиса: Конечно, нет!
Болванщик: Ну, и у меня то же самое!
Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).
Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.
Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.
Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.
Конкурс «Чаеносы».
Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.
(Музыка для конкурса)
Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).
Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.
Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).
На полянке появляются два одинаково одетых человечка.
(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)
Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!
Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!
Труля: Нет, петь!
Траля: Нет, танцевать!
Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!
Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!
Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?
Траля: Вообще то это хотел сказать я!
Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.
Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!
Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!
Игра «Чехарда».
(Музыка для конкурса)
Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!
Траля: Пока, до встречи!
Кролик: Ну что вы стоите?! Мы опаздываем, опаздываем!!!
Алиса: И правда, пора в путь.
(Музыка Синей Гусеницы)
Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?
Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.
Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?
Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...
Синяя Гусеница: Не вижу!
Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.
Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!
Кролик (вмешиваясь): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!
Синяя Гусеница: А как же тогда она планирует стать королевой?
Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.
Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:
(Музыка для конкурса)
У мамы – ребенок.
У кошки – (котенок)
У собаки – (щенок)
У гуся – (гусенок)
У свинки – (поросенок)
У лошади – (жеребенок)
У курицы – (цыпленок)
У барана – (ягненок)
У лисы – (лисенок)
У волчицы – (волчонок)
У кенгуру – (кенгуренок)
У бегемота – (бегемотик)
У жирафа – (жираф)
А теперь загадки про времена года:
Когда листочки опадают
И туча закрывает свет
Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает
Скажите, правда это? (да)
Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.
Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!! Алиса, делай ход!
(Музыка Шалтая-Болтая)
Кролик: Смотрите!
Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!
Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!
Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.
Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?
Алиса: Никого.
Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!
Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?
Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?
Дети: Да!!!
Шалтай-Болтай: Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?
Дети: Да!!!
Конкурс танцы.
(Музыка)
Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!
(Музыка Чеширского Кота)
Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!
Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!
Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?
Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?
Алиса: Мне всё равно.
Чеширский Кот: Тогда всё равно, куда и идти...
Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.
Чеширский Кот: Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.
Алиса: А что здесь за люди живут?
Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.
Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.
Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.
Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?
Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?
Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.
Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?
Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!
Чеширский Кот: А петь научились?
Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.
Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.
Кролик: По-моему, это неправильно!
Чеширский Кот: Что не правильно?
Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?
Дети: Да!!!
Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?
Дети: Да!!!
Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.
Кольцовка песен о зиме.
Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…
Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.
Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.
Алиса: Скажите, пожалуйста...
Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!
Белая Королева: Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!
Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!
Алиса: Я совсем не думала...
Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?
Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?
Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.
Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.
Алиса: Этого я не знаю, но зато...
Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?
Алиса: По-моему...
Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?
Алиса: Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.
Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?
Белая Королева: Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!
Алиса: Это я знаю. Он печётся...
Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?
Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...
Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!
Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?
Алиса: А что это значит?
Чёрная Королева: Понятия не имею!
Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!
Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!
Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!
Белая Королева: Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.
Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!
(Музыка)
Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.
Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?
Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?
Дети: Деда Мороза! Снегурочки!
Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.
(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)
Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!
Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.
1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:
- Собирайся скорей, Зазеркальный народ!
2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце
Королева Алиса вас ждёт во дворце!
ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.
Кролик: (нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ: Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,
Белая Королева: Оттаивают!
Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.
Алиса: Ребята, а потанцуем с дедушкой?
Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!
ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!
(Музыка для танцев).
ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?
После рассказа ребят.
Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!
ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...
Вручение подарков.
ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.
Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!
Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!
Алиса: Кажется, пришло время пить чай!
(финальная музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»
Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение...
Сценарий последнего звонка_Зазеркалье
Сценарий полностью написан и разработан чениками школы №25, г. Балашихи и с успехом был влоплощен в жизнь.тексты песен также переделаны учащимися...
Реферат по литературе "Зеркало искусства и зазеркалье жизни в творчестве и судьбе Н.В. Гоголя"
В равной мере специфичность искусства заключается в том, что оно — творение человека, что человек объективирует в произведении себя, и всю реальность, всю «правду жизни» передает через свою субъективн...
Интегрированный урок литературы, английского языка и музыки "Путешествие в Зазеркалье".
Интегрированный урок литературы, английского языка и музыки в 5 классе (по программе под ред.Б.А.Ланина) "Путешествие в Зазеркалье" по повести-сказке В.Губарева "Королевство кривых зеркал", Льюиса Кэр...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...
отчётный концерт студии "Зазеркалье"
Отчётный концерт студии "Зазеркалье"...
Чудеса Новогоднего Зазеркалья
Новогодний утренник для 4-6 классов....