Агитбригада "Сохраним природу!"
методическая разработка по теме
Сценарий выступления экологической агитбригады, посвященной Дню
защиты окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agit-brigada_sokhranim_prirodu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления экологической агитбригады, посвященной Дню
защиты окружающей среды
(2 июня )
Наш девиз: «Встретить нас природа рада, мы – экологическая агитбригада»
Слайд 1
1 уч.Я живу на Земле,
Где тревожно и горько.
Слайд 2
Пахнет лист тополиный,
Промытой грозой.
Где в печи розовеет
Пшеничная корка,
Где сплавляет пучина
Свинец с бирюзой.
Я живу на земле
Среди замятей снежных,
Где над летом горит
Семицветный венец.
На Земле, успокоившей столько мятежных,
Столько щедрых,
Мечтой обуянных сердец.
Слайд 3
На Земле, осчастливленной солнечным летом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле.
Непонятной безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной и трижды прекрасной Земле.
Слайд 4
2 уч. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесенные ей раны.
Первыми забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным.
Слайд 5
3 уч. Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!
1уч. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!
Слайд6
2 уч.Ещё совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.
3 уч.Ещё вчера мы всерьёз не задумывались, а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?
1 уч.Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.
( звучат колокола, чуть спустя начинает читать ученик, звук потише )
2 уч.Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!
(Звуки телетайпа, чуть спустя начинает читать ученик, звук потише)
3 уч. Вы слышите звуки телетайпов? О чем же говорят сегодня телетайпные ленты мира?
Слайд 7
1 уч.
Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных
Слайд 8
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений
Слайд 9
За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов
Слайд 10
5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли
Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!
Слайд 11
А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнили мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.
Слайд 12
2 уч. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца.
3 уч. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов…
1 уч. Океан седой гремит набатно,
Он таит в себе обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли человек?
2 уч. Сегодня более 1тысячи видов животных и 25тысяч видов растений находятся на грани исчезновения. Уходят тигры, орлы, соколы, львы, медведи – могучие, величавые. Уходит радость: без птичьих песен пустым и скучным кажется лес.
Песня (вместе)
( на мелодию «Листья желтые»)
Трудно жить нам в мире этом(2 раза)
Без лесов, без озер.
Сохранить бы все живое(2раза)
На Земле, на Земле.
Птицы в воздухе над нами кружатся
И жестокости людей они боятся.
Пожалейте, люди, братьев наших меньших.
Пусть живут они на голубых просторах.
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
3 уч. Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
1 уч. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Слайд 13
2 уч. Ученые включили в Красную книгу около 600 видов дикорастущих растений нашей страны, которые нуждаются в защите человека.
3 уч. Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
Красная книга- книга тревоги,
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!
Слайд 14
1 уч. Красота растений не в букетах, а там где они растут! Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибнет навсегда.
Звучит мелодия оркестра Поля Мориа «Жаворонок» (чуть спустя чтецы начинают читать под мелодию, мелодия звучит тихо)
2 уч. Птицы знакомые и незнакомые, - наши далекие и близкие соседи по планете. Нельзя не проникнуться восхищением к этим пушистым, горластым комочкам жизни, которых ждут небо, дорога, ветры и звезды…
И каким безжалостным выглядят при мысли о нелегкой птичьей судьбе охотничье ружье или рогатка!
Слайд 15
3 уч. Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе журавли.
Луч огня ударил в сердце птицы,
Быстрый пламень вспыхнул и погас.
И частица давнего величья
С высоты обрушилась на нас.
Два крыла, как два огромных горя
Обняли холодную волну.
И, рыданью горестному вторя,
Журавли тянулись в вышину. (мелодию выключить)
1 уч. Мы все в неоплатном долгу перед братьями нашими меньшими. Они умирают не только от пули, на них наступают поля, заводы, ядохимикаты.
Ядохимикаты, мировая выработка которых растет не по дням, а по часам, отравляют все живое.
Вредность пестицидов превосходит всякое воображение.
Слайд 16
2 уч. Пускай на землю лягут росы,
А не кислотный дождь и сбросы.
Пусть больше не дымят заводы,
Отходы пусть дают доходы.
Машин же выхлопные газы
Пусть фильтры очищают сразу.
Пусть будут добрые приметы,
Чтоб мирно годы шли.
Не слезы по лицу планеты,
А реки чистые текли.
3 уч. Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской,
Чтоб сохранился шар земной!
Вместе
Песня (под музыку песни «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нет,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы свое призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
Слайд 17
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...