Театр- прекрасный и волшебный мир!
статья по теме

Генералова Ольга Ивановна

Девиантные  подростки часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны , вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Можно утверждать, что девиация как форма поведения находится в прямой зависимости от уровня общей культуры, либо ее отсутствия.

С целью психологической поддержки о социальной адаптации таких подростков необходимо усилить направления коррекционной работы, способствующих формированию у детей новых стереотипов поведения.

За последние годы широкое распространение в работе подростками девиантного поведения получило театральное воспитание. С этой целью в 2009 году в Муниципальном Казенном Учреждении « Соц. приют для детей и подростков» г. Осинники  была организована  театральная студия « Восхождение».

 Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизнеподобия через игру актера, оформление визуальной и звуковой среды представляет собой богатейший материал для вовлечения подростков в процесс познания, духовного и социального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

« Театр – прекрасный и волшебный мир»

Девиантные  подростки часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны , вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Можно утверждать, что девиация как форма поведения находится в прямой зависимости от уровня общей культуры, либо ее отсутствия.

С целью психологической поддержки о социальной адаптации таких подростков необходимо усилить направления коррекционной работы, способствующих формированию у детей новых стереотипов поведения.

За последние годы широкое распространение в работе подростками девиантного поведения получило театральное воспитание. С этой целью в 2009 году в Муниципальном Казенном Учреждении « Соц. приют для детей и подростков» г. Осинники  была организована  театральная студия « Восхождение».

 Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизне подобия через игру актера, оформление визуальной и звуковой среды представляет собой богатейший материал для вовлечения подростков в процесс познания, духовного и социального развития.

За это время театральной студией « Восхождение» были поставлены спектакли:  « Кошкин дом», « Теремок», « Золушка», « Мама»,  « Бременские музыканты», « Новогодние приключения Маши и Вити»,   « Волшебник изумрудного города», « Как Маринка елку выбирала», « Новогодний ералаш», « Приключения Лисы Алисы и Кота Базилио», « Зимняя сказка», музыкально- литературная постановка « Вечная память павшим героям».

При постановке спектаклей мы стараемся  учитывать особенности детей и их уровень развитии, привлекать к  театральным делам  не только  социально активных  детей, но и тех,  кто  никогда не имел возможности или смелости проявить себя. Мы руководствуемся  принципами: « Каждый ребенок – уникален». « Долг педагога « Разбудить внутреннее состояние ребенка, научить его сопереживать, сочувствовать.

Закрепляем знания воспитанников об Эмоциях: радость и горе, страх и веселье,  уныние и улыбка. Формируем  умение передавать их  с помощью мимики, движений, выразительной интонации. Развиваем взаимоотношения  между воспитанниками,  между педагогами и воспитанниками. Учим детей радоваться успехам  сверстников,  стремиться прийти на помощь  в трудную минуту. Формируем личностные качества: доброту, милосердие, гуманность.

Театральное обучение привело  к поразительным  успехам. В нашем  творческом коллективе создана  психологически  комфортная атмосфера, пронизанная духом творчества .В детях открыто проявляется потребность в общении. , совместном коллективном труде, сотрудничестве и в сотворчестве. Анализируя результаты работы  театральной студии « Восхождение» мы пришли к выводу,  что наши   усилия не пропадают даром.

2001 году  спектакль « Золушка» стал победителем  в номинации « Лучший художественный дизайн» в областном фестивале « Маленький принц» театрализованного творчества воспитанников  специализированных  учреждений  для несовершеннолетних  нуждающихся  в социальной реабилитации .

2012 году  спектакль « Бременские музыканты» стал участником второго областного  театрального фестиваля- конкурса « Маленький принц 2012».

       

                                   Руководители театральной студии:

                                    А.В. Лобач

                                    Е.В. Мартенс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"

"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"

Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить  один раз в неделю по...

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....

учебный проект декоративно – прикладное искусство "Волшебная кисточка".

Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? ...