Театр- прекрасный и волшебный мир!
статья по теме
Девиантные подростки часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны , вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Можно утверждать, что девиация как форма поведения находится в прямой зависимости от уровня общей культуры, либо ее отсутствия.
С целью психологической поддержки о социальной адаптации таких подростков необходимо усилить направления коррекционной работы, способствующих формированию у детей новых стереотипов поведения.
За последние годы широкое распространение в работе подростками девиантного поведения получило театральное воспитание. С этой целью в 2009 году в Муниципальном Казенном Учреждении « Соц. приют для детей и подростков» г. Осинники была организована театральная студия « Восхождение».
Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизнеподобия через игру актера, оформление визуальной и звуковой среды представляет собой богатейший материал для вовлечения подростков в процесс познания, духовного и социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
« Театр – прекрасный и волшебный мир»
Девиантные подростки часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны , вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Можно утверждать, что девиация как форма поведения находится в прямой зависимости от уровня общей культуры, либо ее отсутствия.
С целью психологической поддержки о социальной адаптации таких подростков необходимо усилить направления коррекционной работы, способствующих формированию у детей новых стереотипов поведения.
За последние годы широкое распространение в работе подростками девиантного поведения получило театральное воспитание. С этой целью в 2009 году в Муниципальном Казенном Учреждении « Соц. приют для детей и подростков» г. Осинники была организована театральная студия « Восхождение».
Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизне подобия через игру актера, оформление визуальной и звуковой среды представляет собой богатейший материал для вовлечения подростков в процесс познания, духовного и социального развития.
За это время театральной студией « Восхождение» были поставлены спектакли: « Кошкин дом», « Теремок», « Золушка», « Мама», « Бременские музыканты», « Новогодние приключения Маши и Вити», « Волшебник изумрудного города», « Как Маринка елку выбирала», « Новогодний ералаш», « Приключения Лисы Алисы и Кота Базилио», « Зимняя сказка», музыкально- литературная постановка « Вечная память павшим героям».
При постановке спектаклей мы стараемся учитывать особенности детей и их уровень развитии, привлекать к театральным делам не только социально активных детей, но и тех, кто никогда не имел возможности или смелости проявить себя. Мы руководствуемся принципами: « Каждый ребенок – уникален». « Долг педагога « Разбудить внутреннее состояние ребенка, научить его сопереживать, сочувствовать.
Закрепляем знания воспитанников об Эмоциях: радость и горе, страх и веселье, уныние и улыбка. Формируем умение передавать их с помощью мимики, движений, выразительной интонации. Развиваем взаимоотношения между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками. Учим детей радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. Формируем личностные качества: доброту, милосердие, гуманность.
Театральное обучение привело к поразительным успехам. В нашем творческом коллективе создана психологически комфортная атмосфера, пронизанная духом творчества .В детях открыто проявляется потребность в общении. , совместном коллективном труде, сотрудничестве и в сотворчестве. Анализируя результаты работы театральной студии « Восхождение» мы пришли к выводу, что наши усилия не пропадают даром.
2001 году спектакль « Золушка» стал победителем в номинации « Лучший художественный дизайн» в областном фестивале « Маленький принц» театрализованного творчества воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации .
2012 году спектакль « Бременские музыканты» стал участником второго областного театрального фестиваля- конкурса « Маленький принц 2012».
Руководители театральной студии:
А.В. Лобач
Е.В. Мартенс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"
"... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
урок-путешествие...
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"
Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по...
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....
учебный проект декоративно – прикладное искусство "Волшебная кисточка".
Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? ...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...