НОД - Возвращение голоса Феи Музыки. По использованию ИКТ.
методическая разработка по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Здоровьесберегающие технологии и ИКТ» Образовательная область «Музыка»

 

Ссылка на музыку: http://files.mail.ru/52248F6FF66A4F5F815715AE132C6...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konspekt.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Здоровьесберегающие технологии и ИКТ»

 Образовательная область «Музыка»

 Тема:

Вид занятия: логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих и

 ИК- технологий.

 Тип занятия: тематическое.

 Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ.

 Задачи: Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений; подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

 Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

 Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

 Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, оборудование для видеопрезентации.

Методы:

 - словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме НОД);

 - метод контрастного сопоставления;

 - метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций);

 - метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью здоровьесберегающих технологий.

 Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Интеграция образовательных областей:

 Области Интеграция Решаемые задачи

 Познание-  Знакомство с композитором, просмотр видеопрезентации «Кузнечик » .Принимать активное участие в деятельности

 Социализация Практические действия. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.

 Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

 Коммуникация Беседа, коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

 прививать умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 Музыка Музыкальный материал НОД . Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

 Художественное творчество Рассматривание коллекции, описание

 Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при создании панно «Дружба».

 Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции муз.руководителя.

 Физическая культура Физминутка,

 пальчиковая гимнастика Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

 Совершенствовать мелкую моторику рук.

 Безопасность Воспитывать правила и нормы поведения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал под  звуки «волшебной» музыки.

Музыкальный руководитель:  «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

                                                            «Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

                                                             И, наверно, не пойдёт в аптеку

                                                            И здоровым будет много лет.                          А. Кондратьев

Давайте пожелаем, друг другу здоровья и поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»  

 1.Доброе утро!                            (Разводят руки в стороны )

 Улыбнись скорее!                       (и слегка кланяются друг другу. )

 И сегодня весь день                    («Пружинка».)

 Будет веселее.                              (Поднимают ручки вверх.)

 Мы погладим лобик,                (Выполняют движения по тексту.)

 Носик

 И щечки.

 Будем мы красивыми,                  ( Наклоны головы к правому )

 Как в саду цветочки!                    (и левому плечу поочередно.)

 3. Разотрем ладошки                     (Движения по тексту.)

 Сильнее, сильнее!

 А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

 4. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.

 Улыбнемся снова,

 Будьте все здоровы!                    (Разводят руки в стороны.)

Музыкальный руководитель:             Сегодня гости собрались у нас,

                              Жестом мы будем приветствовать вас.

                      Ладошкой своей поздоровайся ты,

                        Тепло ты от сердца, гостям подари.

Дети под спокойную музыку подходят к гостям и здороваются сними, руками, жестом, тем саамы создают доверительные отношения. Затем звучит сигнал о помощи «sos!».

Музыкальный руководитель:         Ребята, скорее ко мне, сюда,

            Видно у кого – то случилась беда.

Они просят помощи от нас,

    Давайте послушаем их сейчас.

Голос феи Музыки:            Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я!

Феей Музыки, меня зовут, дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда, без голоса осталась я.

Это проделки колдуньи, коварной ужасной Скрипуньи.

Волшебный мой голос украла и вдребезги его сломала.

Без голоса жить не могу, пением своим, красоту дарю.

Вы, пожалуйста, мне помогите, осколки от голоса все соберите.

Музыкальный руководитель:    Согласны ребята, осколки собрать,

                           Чтоб фея,  петь,  смогла опять.(ответы детей)

                                                        В картинку осколки мы сложим скорее,

 Чтоб голос вернулся к фее быстрее.

А собирать мы будем вот сюда (показать место на зеркалах)

Ребята, но осколки эта коварная скрипунья разбросала по разным временам года. Это сложное задание- справимся? Ну, тогда в путь. А отправимся в путешествие мы на воздушном шаре. Готовы , тогда по местам! (дети берут за веревочки и движутся по кругу. 1 станция- «Весна»- дерево цветущая сакура)

Итак, ребята, 1 время года это…

Отгадайте загадку: Старый снег на солнце тает,

                                  Ветерок в ветвях играет,

                                  Звонче птичьи голоса -

                                  Вот и к нам пришла ... (Весна)

Посмотрите,  дерево волшебное стоит. Может здесь где-то осколок висит. (дети смотрят)

 

Ребёнок находит осколок, под цифрой «один» и отдаёт его воспитательнице, она  его читает.

I ЗАДАНИЕ:       МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МОРЕ ЗВУКОВ ЖИВУТ,

МАРШИРУЮТ, ТАНЦУЮТ И ПЕСНИ ПОЮТ.

ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, СЛОВНО АРТИСТЫ,

ЧТО ДЕЛАЮТ ОНИ, УГАДАЙТЕ БЫСТРО.

Ребята, 1 задание для нас это муз. викторина «Что вы знаете о музыке и о муз. инструментах: слушайте внимательно, и отвечайте старательно.

музыкальна викторина  «Музыка»

Музыкальный руководитель:       С первым задание справились вы. Ребята, ну что отправляемся дальше. Полетели!!!  (летим)

Посмотрите, ребята сейчас перед нами как вы думаете, какое время года? Правильно «Лето»

Давайте посмотрим где следующий осколок!

Ребёнок берёт осколок  под номером два и несёт его воспитателю, она его читает.

II ЗАДАНИЕ:                                                    ТЫ ЛАДОШЕК НЕ ЖАЛЕЙ,

                                                 РИТМ ПРОХЛОПАЙ ПОСКОРЕЙ.

Ребята, 2 задание для нас- вы должны исполнить песенку на муз. инструментах:

Презентация «Кузнечик»

Музыкальный руководитель:        А время летит, оно не стоит,

Третий осколок, где – то лежит.

С вторым  задание справились вы. Ребята, ну что отправляемся дальше. Полетели!!!  (летим)

Посмотрите, ребята сейчас перед нами как вы думаете, какое время года? Правильно «Осень»

Давайте посмотрим, где следующий осколок!

Девочка приносит осколок, воспитатель читает.

III ЗАДАНИЕ:                                        УМ СКОРЕЕ НАПРЯГИ,

ПРАВИЛА ПЕНИЯ ВСПОМНИ ТЫ.

Дети:

 1.  Эти правила расскажем,

И ещё мы их покажем.

Для начала, чтобы петь,

Звук наш должен полететь.

Воздух правильно возьми.

И спокойно подыши.

         Чтобы песня, лилась, как река,

           Слушать музыку нужно всегда.

          А песенка,  чтобы понятна была,

       Будить язычок, наступила пора.

 

   Будим, будим язычок,

                           Просыпайся наш дружок.

   Язычок открыл глаза,

      Пару раз зевнул сперва

   А потом потянулся,

Вправо, влево повернулся

  Вверх и вниз он заглянул,

И на улицу шагнул

Давайте исполним веселую песенку, про солнышко- выполним 3 задание.

Презентация с пением «Выглянуло солнышко»

Музыкальный руководитель:   Осколок последний нужен нам, полетели дальше! Посмотрите, ребята сейчас перед нами как вы думаете, какое время года? Правильно «Зима». Что-то холодно стало. Но мы же не будем болеть. Давайте мы сейчас проведем Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)

1.

 Сильный мороз,

 Заморозил наш нос.

 Носик погреем,

 Подышим скорее.

 (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

2.

 Отогрели нос,

 А подбородок замерз.

 (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

 

3.

Ладошки погреем –

 Дышим веселее!

 (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

4.

 Мерзнут ножки наши?

 Весело попляшем!

 (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)

Давайте посмотрим, где следующий осколок!

Миша, несёт последний осколок, отдаёт воспитателю, он его читает.

IV ЗАДАНИЕ                    Последнее задание скажу я вам сейчас

                                            Но сложное оно и трудное в тот час.

                                            Лишь песни угадав, поможете  вы Фее

                                            Свой голос возвратить и петь всех веселее.                              

Итак ребята, последнее задание- сложное. Перед нами Новогодняя викторина. Сейчас нам нужно угадать какие слова пропущены в новогодних песнях.

Презентация «Новогодняя викторина»

 

Музыкальный руководитель:           Всё ребята у нас получилось,

И картинка, конечно сложилась.

На неё вы сейчас посмотрите,

Что вы видите мне,  расскажите.

Дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней изображено.

Голос феи Музыки:                                        Дети вас благодарю,

И спасибо говорю!

Вы меня, от зла спасли,

Голос мне вернули вы.

И за это вам друзья,

На память музыка моя!

Презентация «Музыка»

Муз.рук: А сейчас пришла пора, расставаться нам друзья. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии

Цель урока: сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах. Педагог  руководствовался «Программой по музыке для учащихся 1 - 4 классов» под ред. Критской Е...

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Внеклассное мероприятие "Наш друг - музыка" с использованием парашютных игр.

Это музыкальное мероприятие включает в себя все виды музыкальной деятельности, но особое значение предаётся парашютным играм, где они выступают как командные игры для развития чувства ритма и музыкаль...

Здоровьесберегающий потенциал урока музыки с использованием фольклора

Современный ребенок формируется в условиях, которые благоприятными не назовешь. Причины множественны: социальные, экологические, психологические,  эмоциональные нагрузки, огромный поток информаци...

"Активизация познавательной деятельности на уроках музыки с использованием ИКТ"

Анализ психолого- педагогической литературы, проблемы активизации познавательной деятельности в пед. науке, применение ИКТ...

Урок музыки с использованием ИКТ

Цель: Провести нестандартный урок — игру, показать взаимосвязь и возможности двух предметов информатики и музыки....