Иванникова Вера Евгеньевна

Страничка музыкального руководителя ГАДОУ №15 Колпинского района Санкт-Петербурга

"Моя душа летит, когда музыка звучит. Моя душа цветет, когда ребенок поет".

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в работе музыкального руководителя

Увлечения: хореография

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Колпино

Место работы: ГАДОУ №15

Звание, ученая степень: Победитель конкурса педагогических достижений в номинации "Любовь, забота, доброта"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivannikova-vera-evgenevna
Меньше слов – больше дела.

Часто во время  слушания музыки, я ловила себя на мысли, что не все детки одинаково слушают музыкальное произведение, встречается равнодушное, безразличное отношение к услышанному. Что делать? Как заинтересовать ребенка? Как привлечь его внимание к слушанию музыки? Пришла к выводу, что заинтересовать его можно, сделав активным участником процесса. Музыкальное восприятие у детей развивается во взаимодействии: эмоционально-интонационного восприятия и индивидуальной интерпретации ребенка. Для малыша бывает трудно рассказать о чувствах и настроениях, вызванных музыкой, соотнести их с характером музыки. Вот здесь то и смогут помочь ИКТ

О себе

Я, Иванникова Вера Евгеньевна. Родилась в Тамбовской области. Закончила ТГМПИ им. С.В.Рахманинова в 2006 году по специальности инструментальное исполнительство. Закончила также Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики в 2012 году. Работаю в ГАДОУ №15 музыкальным руководителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

3.5 Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

 

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

1.

 

 

 

 

 

 

2.

Урок педагогического

мастерства

 

 

 

 

Выступление на

РМО музыкальных

руководителей Колпинского

района

Санкт-Петербурга

 

Май 2012 года

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2012

ГБДОУ №18

«Использование театрализованных

представлений для развития танцевального

творчества детей»

 

 

Что дало РМО

музыкальных

руководителей в

2011-2012 году

по теме:

«Приобщение

ребенка к

музыкальному

искусству в

рамках ФГТ»

 

Копилка  ИКТ

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ

Полезные интернет ссылки для муз.руководителей

Сертификат

удостоверяющий

участие

 

 

 

 

 

Выступление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление

 

Моё портфолио

 

В обновленной должностной инструкции музыкального руководителя в ДОУ в уточняется, что педагог должен владеть информационно-коммуникативные технологиями (далее ИКТ или ИТ).

 

В нашем детском саду я  начала работу по направлению использования ИКТ в муз. образовании  с самого открытия  (т.е.1 декабря 2010 г). Тем более, что для этого были созданы все условия: это - мультимедийнй проектор, натяжной экран, ноутбук, подключенный к сети Интернет.

Все началось с моей личной заинтересованности. Я создала педагогический проект

«Внедрение новых форм музыкального образования в детском саду» (См. приложение 1)  рассчитанный на 4 года, который в данный момент реализовываю, и написала авторскую программу по ИКТ «Паутинка» (См.приложение 2), которой пользуюсь в своей работе!

 

ИКТ- технологии прекрасный способ не только преподнести новый материал, но и заинтересовать ребенка. Не стоит забывать о том, что большинство современных детей умеют обращаться с компьютером лучше взрослых, и, конечно, им будет интересно воспринимать красочную презентацию с мультимедиа, не выходя из музыкального зала, путешествовать по музеям и театрам. В НОД в области «Музыка» с применением ИКТ активизируется познавательная и умственная деятельность, обогащаются чувства и переживания детей. В условиях взаимодействия с компьютером,  создаются мотивационные установки. Ребенок больше осознает свои способности, что становится залогом гармоничного развития личности. 

Компьютер в нашу жизнь входит очень быстрыми темпами  и становится очень важным, и необходимым условием  не только в жизни взрослых, но и средством обучения детей.
           Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. Это связано со значительными переменами  в системе дошкольного образования.

Огромное количество пособий, иллюстраций, мультимедийные и интерактивные модели делают процесс обучения более интересным и захватывающим. Современному ребенку более интересно воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

         Реформа в системе дошкольного образования в связи с выходом в свет Федеральных Государственных Требований, заставляет пересмотреть формы и методы работы с детьми  в НОД в области «Музыка». Одним из направлений такого метода, является использование ИКТ.

Работая музыкальным руководителем в детском саду, я пришла к выводу, что гармоничность музыкально воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, как в традиционной форме, так и на основе компьютерных технологий. Так я пришла к теме моего самообразование «Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя»

Мои публикации:
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио