Моя семья
классный час (5 класс) по теме

Воракуто Ирина Ивановна

Классный час для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Моя семья»

для учащихся 5 – 6 классов

Цель:

-способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей

-содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям

-побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях

Оформление:

-альбом с семейными фотографиями класса

-рисунки о семье

-плакаты с высказываниями о семье:

-музыкальное оформление (песня «Родительский дом»)

-  Зачем и клад, коли в семье лад?

-  Вся семья вместе, так и душа на месте.

-  Добрая семья прибавит разума-ума.

-  В родной семье и каша гуще.

-  Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

-  В своей семье и сам большой.

-  На свете все найдешь, кроме отца и матери.

-  Гость на пороге – счастье в дом

-  В гостях хорошо, а дома лучше и т.д.

Подготовка к классному часу:

Заранее некоторые учащиеся класса получают задание:

-группа  «Фотокорреспондентов» должна оформить альбом с семейными фотографиями класса и  нарисовать плакаты с высказываниями о семье

(3 человека)

-группа «Летописцев» должна найти материал о том, как на Руси жили в древности семьи, какие у них были обычаи и традиции (3 человека)

-группа  «Историков» должна сделать генеалогическое дерево одной из семей класса (2 человека)

Ход мероприятия:

Ведущий:

Семья – это главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

А вы, ребята,  знаете, какими  семьи были раньше?

Давайте, послушаем группу «Летописцев», которая нашла исторические сведения о том, как люди жили в древности.

-2-

«ЛЕТОПИСЦЫ»

Давным-давно почти две тысячи лет назад  русские люди жили племенами и общинами и назывались они тогда древними славянами. У каждого племени была своя местность, по названию которой нарекалось и племя: кто жил в поле - те были полянами, кто в дремучем лесу - древлянами, на сырых кривых болотах жили кривичи, на озере онежском - онежцы, на реке Ладоге - ладожцы и т.д.

А как вы думаете, чем занимались славяне, наши предки? (дети говорят свои версии)

-Чем занимались поляне в полях? (хлеб сеяли!)

-А древляне в лесах? (на зверей охотились!)

-А озерные племена что делали? (рыбу ловили!)

 В каждом племени было несколько родов, род - это большая семья, где главным считался тот, кто старше всех: дед, прадед, прабабка, одним словом пращур - так его называли. Один род насчитывал иногда до ста человек, которые жили в одном большом доме, или в нескольких домах, но в одной ограде. Мужчины рода работали в поле: охотились, ловили рыбу, воевали. Женщины тоже работали в поле и по дому, они шили, вышивали, ткали, изготавливали одежду и ковры, готовили пищу, стирали и т.д. Тут же играли множество детей разного возраста. Они приходились друг другу родными, двоюродными и троюродными братьями и сестрами.

Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети и все – дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так было легче прожить, ведя общее хозяйство.

Каждый род сам обеспечивал себя питанием, одеждой, предметами быта и орудиями труда, в каждом роду были свои умельцы, которые лепили из глины, плели из лозы и бересты, резали по дереву и т.д

Ведущий:

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

А как вы, ребята, понимаете, что такое семья? (вывести детей на то, что семья включает в себя не только папу и маму, но и всех других родственников)

Итак, в вашем понимании, семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья и т.д.

Давайте с вами послушаем группу «Историков», которая попыталась составить нам родословную семьи, знать которую очень важно, так как это связь прошлого и настоящего.

-3-

«ИСТОРИКИ»

  (на примере семьи одного или двух учащихся класса, с нарисованным генеалогическим деревом этой семьи)

Ведущий: А как вы думаете, кем  гордятся ваши родители? Конечно – же вами! И тем больше гордость, чем  лучше отношения у вас с родными, чем крепче ваша семья, чем больше в ней уважения, понимания и семейных традиций.

А какие семейные традиции сложились в ваших семьях?( послушать детей)

А вот я знаю семейную традицию, которую соблюдают практически все семьи. Конечно – же, это традиция вести семейный альбом.

И наша группа  «Корреспондентов» приготовила нам наш семейный альбом, в котором собрала лишь незначительную часть ваших семейных фотографий.

«КОРРЕСПОНДЕНТЫ»

Показывают классу альбом с семейными фотографиями учащихся класса, ребята рассматривают фотографии все вместе, комментируют снимки.

Ведущий: А наш класс это ведь тоже семья!  Большая она у нас? Дружная она у нас? Конечно!

Давайте, мы с вами нарисуем на память фотографию нашей семьи! (Дети рисуют каждый себя на листе ватмана, заголовком которого являются слова «Наша дружная семья»)

Ведущий: Так что же такое семья?

Семья-это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Литература:

1.Семенова М. Мы - славяне. 1997, С. - Петербург, Азбука - Терра.

2.Словарь В.И.Даля

3.И.В.Дубровицкий. Под крышей дома твоего. – Москва, Просвещение, 1987г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....