СЦЕНАРИЙ «Космическое путешествие к неизведанным планетам»
учебно-методический материал по теме
Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы (проводят Юные гагаринцы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kosmicheskoe_puteshestvie_dlya_doshk._gruppy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий подготовила ст. вожатая МБОУ Исаковской СОШ Трудко Татьяна
Александровна
СЦЕНАРИЙ
«Космическое путешествие к неизведанным планетам»
(Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы
проводят Юные гагаринцы)
Цели и задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма, коллективизма и товарищества. Развивать физические и творческие способности.
Расширить представление дошкольников о космосе, первом человеке, открывшим путь в космическое пространство.
Напомнить детям о режиме дня, правилах хорошего тона.
В игровой форме объяснить детям деление на части, повторить счет.
Вожатая: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. А помощниками мне будут гагаринцы 7-9кл. и обучающиеся 4-5 кл., будущие пионеры-гагаринцы, которых мы примем в нашу эскадру пилотов-гагаринцев 19 мая этого года.
Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, о загадочном мире звезд и планет.
А скажите мне ребята, знаете ли вы кто такие космонавты?
(Дети отвечают)
Вожатая: А кто был первым запущен в космос?
(Дети отвечают)
Вожатая:
- Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки – Белка и Стрелка.
Вожатая: А знаете ли кто был первым космонавтом?
Ребята отвечают.
Вожатая: Правильно. Ю.А. Гагарин – наш земляк, который родился на Смоленщине, совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле, который назывался Восток и вернулся на Землю. (9 кл. показывают портрет Ю.А. Гагарина)
А может быть кто-то знает, когда Юрий Гагарин полетел в космос.
Ребята отвечают.
Вожатая: Правильно. 12 апреля, 1961 г. Именно поэтому 12 апреля мы отмечаем праздник День Космонавтики. С этой знаменательной датой прошло много времени. Многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работа в космосе длится долго. Уходят в космос одна экспедиция за другой. В космосе работают мужественные люди.
Ребята, а вы хотите совершить полет в космос?
Ребята отвечают
Вожатая: Сейчас мои помощники расскажут вам о том, какими должны быть будущие космонавты, чтобы их взяли в полет.
(Выступление будущих гагаринцев 3-4 кл.)
Вожатая: Давайте сегодня представим, что мы полетим в космос. Для этого нам нужно подготовить два экипажа.
(по 3 человека из нач. школы и детсадовцы. Определяется название команд, выбирается командир экипажа. Старшие ребята помогают малышам)
А сейчас одно испытание на внимание. Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь проверим, как вы будете работать в невесомости.
(проводится игра «Солнце-воздух-я-Земля»)
Вожатая: Ну, что же, по-моему, все члены экипажа справились хорошо с этим заданием.
(Дошколятам прикалывают эмблему «Космонавт»)
Вожатая: Уважаемые команды, для полета на планету нужна вам быстрая ракета. Мы называем её Звездолёт.
(появляется Незнайка)
Незнайка: Я тоже хочу полететь в космос!
Вожатая: Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в дом нужно поздороваться? (Незнайка здоровается). Давайте напомним Незнайке о правилах хорошего тона.
(Дети отвечают на вопросы вожатой о вежливости)
А скажи нам Незнайка, ты уже подготовился к полету. Ведь, чтобы выдержать полет, надо хорошо себя готовить: делать зарядку, хорошо кушать, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе и учиться читать, писать и считать.
Незнайка: Ну подумаешь, что я не соблюдаю режим дня и не люблю учиться! Да я и так всё умею и всё знаю! Я уже нарисовал чертеж будущей ракеты! Могу показать!
(показывает разрезанные чертежи ракет для двух команд)
Незнайка: Придумал Незнайка корабль межпланетный.
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.
Чертил на отдельных листочках детали.
А ты рассмотри все мои чертежи,
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть.
Быть может ненужные, лишние есть.
Посмотрим, как ваши экипажи справятся с моим заданием.
(Каждая команда собирает чертеж ракеты).
Вожатая: Ну, что же, Незнайка, экипажи справились с твоим заданием.
А вот теперь попробуй ты справиться с нашим. Попробуй разрезать торт на 2, 4, 8 равных частей.
(Незнайка просит участников команд помочь ему)
(С линейкой и карандашом расчертить круги)
Вожатая: Молодцы, ребята! А сейчас Незнайка поможет нам вручить каждому пилоту свой номер.
(Незнайка отказывается, говорит, что не умеет считать и не знает цифры.
Просит участников команд разобрать свои номера по порядку)
Незнайка: Зато, я знаю много загадок, и навряд ли дети смогут их отгадать. Зрители могут помогать. За правильный ответ получаете сладкую конфету.
Загадки от Незнайки:
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Ночь)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(Небо)
8. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
9. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...
(луной)
Вожатая: Молодцы! Я вижу, что ребята хорошо подготовились для полета.
А вот Незнайке нужно ещё немного поучиться. И в следующий раз мы его обязательно возьмем в полет.
(Незнайка просит детей взять его в полет и обещает выучить цифры и вежливые слова).
А сейчас попрошу команды занять свои места в ракетах.
Слушайте мои команды.
- Внимание, внимание экипажам приготовиться к полету.
Команды: Есть! Приготовиться к полету!
- Пристегнуть ремни.
Команды: Есть пристегнуть ремни.
- Запустить двигатели.
Команды: Есть запустить двигатели. (Гудят)
- 5,4,3,2,1. – пуск.
(Команды, держась за руки, бегут к противоположной стене)
Вожатая: Ракеты прилетели на неизведанные планеты. Как же они называются?
(Дети читают названия планет)
А как команды будут приветствовать инопланетян?
(команды показывают)
(Проводятся космические конкурсы: «Одеть скафандр», «Разведчики», «По летающим тарелкам», «Снимает камера!», «Мыльные космические фантазии», «Строим Космический мост»)
Вожатая: Вы молодцы, ребята! Отлично справились с космическими заданиями. Показали, какие вы дружные, веселые, находчивые. Вы многому уже научились в дошкольной группе, а сегодня – повторили и узнали что-то новое для себя. Когда вернетесь домой (на Землю) расскажите о нашем путешествии.
Что ж, наш полет подходит к завершению, пора возвращаться домой на Землю.
Экипажам приготовиться к отлету! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Начинаю обратный отсчет!
(Команды экипажам:……..5-4-3-2-1-Пуск! Ура!)
(Награждение участников праздника. Детям вручаются воздушные шары и сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
«Космическое путешествие на планету Имя Существительное»
Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное». ...
урок русского языка "Космическое путешествие на планету Писем"
Урок -путешествие, где дети знакомятся с эпистолярным жанром. (В рамках года Космонавтики)...
Космическое путешествие на планету Глагол
Урок-презентация «Космическое путешествие на планету Глагол» (нестандартные приемы объяснения нового материала)Класс: 6Тема: ГлаголТип урока: вводный урокФорма урока: урок-презентацияПродолжительность...
Приложение 3. Космическое путешествие на планету Глагол
Приложение к уроку "Космическое путешествие на планету Глагол" включает кроссворды к игре "Спрятанное слово"...
Сценарий игры-путешествия "Наша сказочная планета"
сценарий для праздника-посвящения "С увлечениемк обучению" на общеэстетическом отделении (дети 5-6 лет) Детской школы искусств...
Конспект: «Путешествие к неизведанным планетам».
Задачи: - закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, ...