КВН "Космические дали"
методическая разработка (7 класс) по теме

Жукова Татьяна Геннадьевна

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому.

День 12 апреля 1961 года стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Предлагаю отправиться в большое космическое путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Космические дали"1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

КВН

«Космические дали»

7-9 класс

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2013 года, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие.

1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Метеор», «Комета». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.

Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.

2 ведущий: У жюри, и станет победителем нашего космического путешествия.

А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе.

1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ»

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.

Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.

Наш первый конкурс – космическая разминка.

Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с закрытыми глазами стоят на одной ноге. Чья команда дольше продержится?

Разминка интеллектуальная: Имеются бумажные изображения отдельных элементов космического корабля. Необходимо «построить» для себя макет космического корабля.

Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло…

2 ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Сейчас командам я буду задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)

  1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
  2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
  3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)
  4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
  5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
  6. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
  7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
  8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
  9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
  10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)

1 ведущий: Вопросы команде …

  1. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)
  2. Как называется космический транспорт? (Ракета)
  3. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
  4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
  5. Назовите родину Коперника. (Польша)
  6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
  7. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
  8. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)
  9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября)
  10. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)

2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.

  1. Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)
  2. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)
  3. Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)
  4. Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)
  5. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
  6. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
  7. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)
  8. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
  9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
  10. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)

1 ведущий: Вопросы для четвёртой команды:

  1. Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)
  2. Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)
  3. Как называют систему мира, созданную Коперником? (Гелиоцентрическая)
  4. Сколько всего созвездий на небе? (88)
  5. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
  6. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)
  7. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
  8. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилея)
  9. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
  10. Вблизи какой звезды проходит ось земного вращения? (Полярной)

1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Ведущий бросает в зал самолётик. Поехали!

Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!

А теперь прослушйте стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение). 

Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара Близнецов/
Валишин Ю.И.

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.

Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.

2 ведущий: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»

Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу.

1 ведущий: На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами.

(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»

1 ведущий: На связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Вы должны были расположить правильно небесные тела на звёздной карте. Свои карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу назовут нам планеты в порядке удаления их от Солнца.

2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов. Вам даны  описания планеты, на которую попали. По этому описанию узнайте, что это за планета. Итак, слово планетологам.

1. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«По внешнему виду эту планету можно принять за Луну, а по внутреннему строению она схожа сильно с Землёй, хотя во много раз меньше её по размеру и массе. Планета очень быстро вращается вокруг Солнца. В полдень на экваторе планеты температура достигает почти 500 °С, опускаясь ночью до – 160 °С. Атмосфера отсутствует».

2. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Эта планета в небольшой телескоп выглядит красновато-оранжевым диском. Уступая Земле в размерах и массе, планета окружена более разряжённой атмосферой, чем Земля, в которой много углекислого газа. Рельеф напоминает лунный. Многое говорит о том, что когда-то на планете в изобилии текла вода».

3. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Планета эта возглавляет группу планет-гигантов. На поверхности планеты всегда видны сероватые полосы, а также знаменитое Красное Пятно. Рядом с планетой видны её крупнейшие четыре спутника, хотя есть и другие, более мелкие. У планеты мощная атмосфера, но непригодная для жизни».

4. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Поверхность этой планеты мы никогда не видим, так как она всегда покрыта облаками. Атмосфера непригодна для жизни, хотя кто его знает, что там в облаках делается. По размеру планета немного меньше нашей Земли. На планете всегда высокая температура из-за парникового эффекта».

1 ведущий: А теперь у нас на связи психологи. Они также предложат свои решения проблем, которые могут возникнуть у космонавтов в космосе.

  1. Дайте психологическую характеристику каждому члену вашего экипажа, обращая внимание на положительные стороны его характера, необходимые в полёте.
  2. Повреждена обшивка корабля. Единственный выход – выйти в открытый космос и устранить неисправность. Командир просит у вас совета, кому можно поручить это задание, так как выполнение его может повредить здоровью этого члена экипажа. Кого вы выберете и почему?

Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов.

Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Мы зачитываем цитату, а вы должны поднять табличку с фамилией того, кому принадлежат данные слова. Итак, внимание, начинаем.

1). «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг

Солнца» Ответ: Николай Коперник

2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд»

Ответ: Джордано Бруно

3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» Ответ: Галилео Галилей

2 ведущий: «Очень дружно мы живём, в космос скучных не берём»

1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения.

2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать.

Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Сальвадора Дали в Каталонии». Краткосрочный веб-квест по МХК для учащихся 9 класса по теме «Творчество Сальвадора Дали в истории и культуре Каталонии»

Целью веб-квеста - знакомство с историей и культурой Каталонии и творчеством великого каталонского художника Сальвадора Дали....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л

Примерная  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальности  среднего профессионального о...

Библиографическое рандеву «За далью Даль» по Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля.

Формирование у учащихся представления о В.И. Дале как о выдающемся деятеле русской культуры, человеке разнообразных талантов...

"Дар Владимира Даля" (Сценарий праздника, посвященного В.И.Далю. )

Данные маиериалы содержат информацию о жизни В. Даля, примеры произведений малых жанров, которые помогут учителю в организации и проведении внеклассной работы по русскому языку и литературе...

А.Т.Твардовский "За далью - даль"

маршрутный лист дистанционного урока...