Коллективное творческое дело "Я б в рабочие пошел"
классный час (9 класс) на тему
Тема выбора рабочей профессии самая актуальная сегодня. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Предлагаю сценарий коллективно-творческого дела "Я б в рабочие пошел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное творческое дело «Я б в рабочие пошел»
Л.П. Битюцких
МОУ «Частоозерская СОШ», классный руководитель.
Тема выбора рабочей профессии самая актуальная сегодня. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и интересам человека. А этот выбор сделать не так уж легко.
На сборе – старте принято решение о проведении коллективного творческого дела, посвященного рабочей профессии, в частности профессии электрика
Задачи КТД:
- познакомиться с профессией электрика;
- показать значение и актуальность данной профессии в современном мире;
- формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми;
- уберечь детей от случайного выбора профессии;
- предложить рекомендации психолога при выборе профессии;
- развивать речь учащихся, следить за своей дикцией, совершенствовать ее.
Подготовка.
Класс делится на микрогруппы. Каждая группа получает задание:
- провести среди учащихся класса диагностику «Профессии, которые меня привлекают»;
- приготовить обзор книг о рабочих профессиях, оформить классную комнату;
- защитить профессию электрика;
- пригласить родителей, имеющих профессию электрика;
- собрать данные об актуальности профессии электрика в стране, области, районе.
Проведение.
Классный руководитель начинает мероприятие с сообщения о значимости рабочих профессий. Свое выступление может закончить словами В.Г. Белинского «Честный и по своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим мастерством, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».
Первая группа ребят знакомит класс с итогами диагностики «Профессии, которые меня привлекают». Идет обсуждение данных анкеты.
Вторая группа ребят предлагает композицию в защиту профессии электрика.
- Сегодня мы славим профессию, одну из главных на земле.
- Название этой профессии электрик.
- История профессии древняя. Еще в 6 веке до н.э. люди обнаружили, что тела могут быть приведены в особое состояние-наэлектризованы. В 1883 году М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию- явление, которое легло в основу электротехники.
- В конце 19 века происходит бурное развитие электротехники. Для проведения проводов и кабелей необходимы были люди, которые бы разбирались в электричестве. Так появилась профессия электрика.
Энергетика отрасль важнейшая,
Без нее ничего не закрутится,
Здесь от веку люди умнейшие,
Обязательнейшие трудятся!
-Что такое цивилизация?
То давно не вопрос-ерунда:
Труд людей плюс злектрофикация
Всех вопросов людского труда!
-И сегодня прожить нам на свете как
Без побед и чудес электричества?
Пища мира есть энергетика
С плюсом качества и количества!
Если света вдруг не стало
И станки остановились,
Вызывать бригаду надо,
Линию чтоб починили.
-Трудятся легко и просто
Там электрики-монтеры,
И на помощь без труда
Всем они придут всегда!
-Все починят, все наладят,
То, что сломано, исправят,
Чтобы жили мы без бед,
Они дадут мгновенно свет!
-На свете людям станет грустно
Без электрических машин…
Электрослесарь –это круто!
Он часто бог и господин!
-Он все починит и исправит,
И приведет в нормальный вид,
-На место каждый болт поставит,
Подтянет быстро каждый винт!
-Он четко знает каждый провод
Куда идет и для чего,
Он быстро убедит любого
В значенье дела своего.
-И нам давно уже понятно:
Электрослесарь важен всем!
-А какими способностями должен обладать электрик?
хорошей координацией движений;
-развитым пространственным воображением;
-логическим мышлением;
-хорошей реакцией;
-осторожностью;
-аккуратностью;
-и конечно же ответственностью.
А в каких областях хозяйства работают электрики?
-на любом промышленном предприятии;
-в любом учреждении и организации;
-на радио и телевидении;
-на метрополитене;
-на электростанции;
-на транспортных предприятиях;
-на предприятиях связи;
-в строительных организациях.
Третья группа на мероприятие пригласила папу, одного из учащихся класса. Папа работает электриком 20 лет. Он подробно рассказал о своей работе, показал инструменты, необходимые для работы, средства защиты от поражения током, пригласил на экскурсию на свое предприятие
Четвертая группа привела данные из центра занятости населения, показав , что данная профессия востребовано в стране, области, в районе. Ребята рассказали, в каком учебном заведении нашей области можно получить профессию электрика.
Пятая группа знакомит с подборкой книг о рабочих профессиях. Зачитывает советы психолога при выборе профессии.
Классный руководитель подводит итоги мероприятия словами:
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
Будь узенькой тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе.
Только найди свое дело
И старайся стать самым лучшим.
Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного важного дела - заключительный этап коллективно- творческого дела. Во время обсуждения задаются вопросы:
- Что у нас получилось хорошо?
- Что у нас было плохо? А плохо по сравнению с чем?
- Что нужно учесть на будущее?
Эти вопросы не такие уж простые. Они несут глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....
Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.
Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...
Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет
Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...